Получи документы

Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе «Путешествие по городу «Здоровье»

Ольга Павленко
Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе «Путешествие по городу «Здоровье»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка детский сад №153»

города Магнитогорска

Группа «Ромашки»

Воспитатель: Павленко Ольга Николаевна

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие.

Тема: «Путешествие по городу «Здоровья».

Возраст детей: 3-4 года

Образовательные задачи:

1. Формировать представления о допустимых пониманию детей способах укрепления и сохранения здоровья.

Публикация «Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе „Путешествие по городу „Здоровье“» размещена в разделах

2. Учить детей распознавать овощи и фрукты с участием анализаторов.

3. Закрепить знания детей о свойствах песка. Учить создавать простейшие формы из пластического материала (кинетический песок).

4. Развивать у детей диалогическую форму речи (понимание обращенной речи, ответы на заданные вопросы).

5. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.

Методы и приемы:

- наглядные (демонстрация наглядных пособий «Овощи-фрукты», «Рецепт здоровья», схемы-картинки);

- словесные (рассказ педагога о навыках здорового образа жизни, загадки, художественное слово);

- практические (экспериментирование «Свойства песка», рисование на песочном столе, лепка из кинетического песка, игровое упражнение «Чух-чух паровозик», физкультурная минутка «Быть здоровыми хотим», дыхательная гимнастика);

- игровые (дидактическая игра «Угадай по запаху», «Витаминки в корзинке», «Сложи картинку»).

Оборудование и материалы: Дидактическая кукла; мольберты, схемы, чеснок, лимон, муляжи фруктов и овощей, стол для рисования песком, доска для творчества, влажные салфетки, кинетический песок желтого цвета.

Ход:

1. Вводная часть (организационный момент)

Доброе утро! разводят руки

Улыбнись скорее! поворачиваются из стороны – в сторону

И сегодня весь день

Будет веселее хлопают в ладоши

Мы погладим лобик,

Носик

И щечки. выполняют движения по тексту

Будем мы красивыми постепенно поднимают руки вверх,

Как в саду цветочки! выполняя «фонарики»

Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее движение по тексту

Ушки мы теперь потрем разводят руки в стороны

И здоровье сбережём.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!

Поздоровайтесь друг с другом и нашими гостями.

Воспитатель: Это кто в углу сидит и чихает, и сопит

Кто закутал шарфом рот

У кого болит живот?

Кто не любит душ из лейки

Это Ваня Заболейкин.

Хватит охать и реветь,

стыдно мальчику реветь

Приходи к нам в детский сад

Здесь узнаешь от ребят.

Как здоровым, сильным быть,

как без грусти день прожить

Дети, правда? Мы ведь сможем?

Заболейкину поможем?

Ребята, мы составим для Вани рецепт здоровья, а для этого я предлагаю нам с вами отправиться в город «Здоровья» и привезти Ване рецепт. А так как Ваня не здоров, он подождет нас в детском саду. Отправимся мы на поезде.

Согласны, тогда в путь.

Основная часть:

Игровое упражнение «Чух, чух паровозик»

«Чух-чух-чух-чух паровозик

Чух-чух-чух-чух паровозик

Он бежит качается,

Охает старается

Ооооооччччччч

Таки-таки таки-таки»

Вот мы и прибыли в город «Здоровья».

Первая улица «Чистюлькина».

Кто ребята нас встречает? (Мойдодыр)

Умывальников начальник и мочалок командир.

Он загадки приготовил про предметы чистоты, отгадаем и получим все рецепты красоты:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне (мыло)

Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам (зубная щетка)

С волосами я дружу.

Их в порядок привожу.

Благодарна мне прическа

А зовут меня. (расческа)

Молодцы!

Вот мы и получили первую часть рецепта здоровья для Вани. Прочитаем его (работа со схемой).

(Для того, чтобы сохранить здоровье, надо чаще мыть руки с мылом, чистить зубы по утрам и вечерам, расчесываться).

Кладем рецепт в корзинку и отправляемся дальше.

Следующая улица, на которую мы попали «Спортивная».

А встречает нас Спортикус.

Спортикус никогда не болеет, а знаете почему?

Все по тому, что он занимается спортом, а еще он каждый день делает зарядку.

А вы делаете зарядку?

А когда вы ее делаете? (по утрам)

Сейчас вместе со Спортикусом сделаем зарядку.

Физкультурная минутка «Быть здоровыми хотим» :

Каждый день мы по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам все делать по порядку.

Руки поднимать, руки опускать.

Приседать, вставать.

Прыгать и шагать.

А еще Спортикус любит прогулки. А вы любите гулять? Что вы делаете на прогулке (ответы детей)

А ещё мы на прогулке дышим свежим воздухом.

Вспомним, как надо правильно дышать:

Дыхательная гимнастика:

Делаем вдох через нос, выдох через рот. Молодцы! (3 раза).

Получили вторую часть рецепта здоровья. Прочитаем, что надо делать, чтобы сохранить здоровья (работа со схемой).

Молодцы!

Кладем его в корзинку и отправляемся дальше.

Улица «Витаминная». А встречает нас Витаминка.

Наш носик, кроме того, что помогает нам дышать, он умеет еще и разные запахи различать.

Витаминка приготовила нам баночки с запахами секретов здоровья (игра «Угадай по запаху»)

Попробуем запах первого секрета здоровья угадать? (беру баночку с запахом лимона, дети нюхают).

Догадались, что это? (ответы детей).

Скажите, лимон полезен для здоровья?

Почему надо кушать лимон? (ответы детей).

Лимон кислый или сладкий? (ответы детей)

Скажите лимон - это фрукт или овощ? (фрукт)

А теперь вторая загадка :

Теперь понюхаем, что здесь? (предлагаю детям понюхать баночку с запахом чеснока).

Догадались?

Правильно чеснок! Чеснок полезен для здоровья? (чеснок также, как и лимон очень богат витаминами, а его запах убивает микробы).

Чеснок сладкий или горький?

А чеснок - это фрукт или овощ? (овощ)

Посмотрите, какая красивая корзинка у Витаминки, кто-то перепутал в ней все фрукты и овощи.

Поможем Витаминке разобрать корзинку?

(игра «Витаминки в корзинке»)

Фрукты будем класть к лимону, а овощи к чесноку.

Получили еще 1 часть рецепта здоровья для Вани.

У Вани есть любимый фрукт-яблоко.

Яблоки тоже содержат большое количество витаминов и полезны для здоровья.

Давайте подарим Ване корзинку яблок. Нарисуем яблочки пальчиками на песке (рисование на песочном столе).

Какой формы яблоки? (круглые)

Ребята, а как же такие яблоки мы в корзинку соберем, (экспериментирование «Свойства песка»)

У нас получится? (нет).

А можно из сухого песка слепить яблочки? (Нет).

Почему? (он сыпучий).

А из какого песка можно лепить? (мокрого, влажного)

Отряхнем наши руки.

Игровое упражнение:

Руки отряхнули

Пальчики сомкнули

Плечики подвигали

Ножками попрыгали.

Проходим ребята к столам. Посмотрите, какой волшебный песок я вам приготовила. Из такого песка можно слепить яблоки? (да).

Почему? (он влажный, мокрый).

Сухой песок -сыпучий, вылепить из него нельзя, а влажный песок пластичный можно лепить.

А какого цвета будут наши яблоки? (желтые)

А какой формы? (круглые)

Мы будем лепить шар.

Для этого от большого куска отщипываем маленький кусок песка, скатываем круговыми движениями на ладони.

(Лепка изделий).

Вот какие замечательные яблоки у нас получились.

3. Заключительная часть

Отправляемся назад в детский сад.

В паровозик становимся. Поехали!

Игровое упражнение «Чух, чух паровозик»

Чух-чух-чух-чух паровозик

Чух-чух-чух-чух паровозик

Он бежит качается,

Охает старается

Ооооооччччччч

Таки-таки таки-таки

Вот мы и вернулись назад в детский сад.

Подарим Ване корзинку с яблоками.

Ребята, помогите мне собрать все части рецепта здоровья в один (д/игра «Сложи картинку»).

Посмотрите ребята, но что-то не так. Картинка не полная. О чем мы забыли? Что еще нужно делать, чтобы быть здоровым? (Сон)

Вот теперь все в порядке, расскажем Ване наш рецепт, что надо делать, чтобы быть здоровым (работа со схемой -картинкой).

Ваня будет обязательно соблюдать все правила и будет здоров.

А еще я Ване и вам ребята, хочу подарить вот такие бусы «Здоровья». С запахом, какого секрета здоровья, ребята? (чеснок).

Запах чеснока будет отпугивать от вас микробы.

Будьте здоровы дети.

Вы все сегодня молодцы! Похлопаем в ладоши, похвалим себя.

Публикации по теме:

Итоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группеИтоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группе Задачи: Образовательные: 1. Учить отвечать на вопросы развернутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь. 2. Расширять.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе №1 «Ягодки» Тема: «Загадки Волшебника» Цель: Показать знания, умения детей, полученные.

Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа)Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа) Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе № 2 «Лучики» «Путешествие в страну знаний» Цель: Обобщить ранее полученные.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год» На экране презентация «Путешествие в Китай» Воспитатель: Ребята всю неделю мы знакомились с вами с такой с удивительной сказочной страной,.

«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»: «Космическое путешествие». Цель: Продемонстрировать.

Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе.Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Цели: Закрепить знания о понятиях «столько же»,.

Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации «Консервируем овощи»Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации «Консервируем овощи» Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе «Путешествие по городу «Здоровье»
Опубликовано: 20 мая 2023 в 06:09
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе «Путешествие по городу «Здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Павленко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД