Папки-передвижки

Итоговое комплексное занятие с детьми младшего дошкольного возраста «Волшебное путешествие в лес»

Полушенко Ольга Сергеевна
Итоговое комплексное занятие с детьми младшего дошкольного возраста «Волшебное путешествие в лес»

Цель: закрепление полученных знаний и умений по всему пройденному

материалу.

Программные задачи:

1. Обучающая:

- обобщить полученные знания;

- закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и

счёт в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине,

ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические

фигуры;

- закрепить обитателей леса, насекомых, птиц, некоторые виды

деревьев;

- закрепить умение детей классифицировать;

- закрепить приём драматизации.

2. Развивающая:

Публикация «Итоговое комплексное занятие с детьми младшего дошкольного возраста „Волшебное путешествие в лес“» размещена в разделах

- развивать восприятие и представления детей через накопление и

расширение сенсорного опыта;

- развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за

счёт обучения приёмам умственных действий (анализа, синтеза,

сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).

3. Воспитательная:

- воспитывать интерес к математике, развитию речи, драматизации и

желание работать в коллективе.

Оборудование:

- презентация «Путешествие в волшебный лес»;

- 3 набора по 5 елочек разной величины;

- шары различных цветов;

- 2 бублика, 3 медвежонка, 4 зайца, 2 розы, 5 щенят;

- карточки с геометрическими фигурами и с предметами из геометрических

фигур;

- набор кругов 4 цветов (желтого, красного, голубого и черного);

- карточки с изображением времен года;

- музыка «Звуки леса».

Ход занятия:

I часть (вводная) :

Воспитатель:

Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям, и, скажем,

здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: А трудностей не боитесь?

Дети: Нет.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие в сказочный лес, в

котором живёт Дедушка-лесник! А вы знаете, кто такой Лесник?

Дети: (выслушиваются ответы детей)

Воспитатель: Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто

не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.

А поможет нам в нашем путешествии сказка.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В лесу волшебном скорее, детки, очутитесь!

(Слайд 2)

II часть (основная)

Воспитатель: Наше путешествие начинается. А как же нам найти в лесу

Дедушку – Лесника? Кто же нам поможет?

(Слайд 3)

Воспитатель: Посмотрите, белка прыгает с дерева на дерево. Давайте

спросим у нее!

Воспитатель:

Белка, Белка, покажи,

Белка, Белка, расскажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

Белка: Очень просто! Расскажу! Только сначала

выполните мое задание!

(Возле дерева конверт с заданием «Расставь деревья по высоте». Дети

расставляют деревья по высоте, начиная с самого высокого и заканчивая

самым низким)

Воспитатель: Куда же нам идти?

Белка: Прыгайте с ветки на ветку, с дерева на дерево, а там и домик лесника.

Воспитатель: Спасибо, только мы же не умеем по деревьям прыгать. Лучше

мы кого-нибудь еще спросим!

(Слайд 4)

Воспитатель: А вот и зайчик скачет!

Спросим у него!

Воспитатель:

Зайка, Зайка, покажи,

Зайка, Зайка, расскажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

Зайчик: Нет ничего проще, покажу! Только сначала помогите мне!

(Зайчик даёт задание. Дидактическая игра «Назови одним словом»)

(Слайд 5-8)

Белка, заяц, лиса, волк, еж - это….

Жук, пчела, бабочка, кузнечик - это….

Воробей, голубь, ворона, ласточка - это….

Берёза, сосна, дуб-это…

Воспитатель: Как нам найти Дедушку – Лесника?

Заяц: Как почуете запах дыма идите прямо на него, никуда не сворачивая!

Это Дедушка – Лесник самовар ставит!

Воспитатель: Спасибо! Только жалко, что носики у нас не такие чуткие, как

у тебя! Придется нам еще кого-нибудь спросить!

(Слайд 9)

Воспитатель:

Посмотрите, пчелка на цветке сидит. Давайте спросим у нее!

Пчёлка, Пчёлка, покажи,

Пчёлка, Пчёлка, расскажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

Пчелка: Ж-ж-ж, покажу! Прыгайте с

кочки на кочку. А там и Дедушку –

Лесника встретите.

Игра «С кочки на кочку»

(Слайд 10-15)

(Слайд 16)

(Выходит Лесник)

Воспитатель: Вот ребята мы и пришли к Леснику!

Лесник: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы ко мне в гости заглянули!

Я из страны великанов принес отличный горох. Давайте мы с ним поиграем!

(Лесник приглашает детей к сухому бассейну и

предлагает взять детям по одной зеленой

«горошине» и поиграть. По ходу игры дети

передают мячи по кругу)

Пальчик, пальчик, мой хороший,

Крепко ты сожми горошек

Покрути и покатай и другому передай.

(2-3 раза)

(Дедушка – Лесник предлагает детям, держа шар в руках, сесть на ковер в

произвольном порядке и дает устные инструкции)

- Возьмите шар в левую руку.

- В правую.

- Положите шар впереди себя.

- С правой стороны от себя.

- С левой стороны.

- Положите шар позади себя.

Дедушка – Лесник:

Сяду рядышком на лавку,

Вместе с вами посижу

Загадаю вам загадку,

Кто смышлёней погляжу.

(Из «волшебного сундучка» Лесник достает предметы и обыгрывает

задачки с помощью игрушек. Лесник наглядно демонстрирует содержание

задачки, показывая игрушки, по ходу добавляет или убирает их в сундучок)

- Сколько бубликов в мешок

Положил ты петушок?

- Два. Но дедушке дадим

И останется: (1)

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежали в лес? (2)

Четыре зайца шли из школы,

Но вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успели? (2)

Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла.

Сорви еще и подари

Ты мамочке не две, а: (3)

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали -

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (4)

Дедушка-Лесник: А теперь поиграем!

Физминутка

(Слайд №16)

III часть (заключительная)

Дедушка-Лесник: Ребята, а еще у меня есть волшебный мешочек!

(В мешочке картинки, на которых изображены геометрические фигуры. Под

елочкой картинки с изображением предметов из геометрических фигур)

Дедушка-Лесник: Сейчас вы по очереди подойдёте ко мне и достанете из

мешочка каждый по одной карточке!

Дедушка-Лесник: Молодцы! Что вы на них видите?

Дети: На карточках геометрические фигуры.

Дедушка-Лесник: А сейчас будьте внимательны. Какие фигуры у вас на

карточках? Сколько их? Какого они цвета и размера?

Дети: (ответы детей)

Дедушка-Лесник: Вам нужно найти под елочкой карточку, на которой

изображен предмет из таких же геометрических фигур.

(Слайд 17)

Дедушка-Лесник: Молодцы! Ребята, а вы поможете моей сове, покажите и

расскажите что такое «сутки». А то она все время путает. Я буду читать

стихотворение, а вы будете показывать кружок с той частью суток, про

которую я читаю!

(Дети рассаживаются за столы. У каждого ребенка по 4 круга, которые

соответствую по цвету определенной части суток: утро – желтый цвет,

день – красный, вечер – голубой, ночь – черный)

«Сутки»

Утром солнышко встаёт,

Спать ребятам не даёт!

-Ну-ка, детки, подымайтесь,

Заряжайтесь, умывайтесь,

Аккуратно одевайтесь

И за завтрак принимайтесь.

В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают.

Дальше, дальше день бежит,

Нам пословица гласит:

-Долог день до вечера, когда

делать нечего.

Ну, а вечером, ребята,

Всё окутает прохлада,

Солнцу отдых тоже нужен

А ребятам - вкусный ужин.

Ночью на небе - луна,

Очень строгая она:

Наблюдает - все ли

Улеглись в постели?

Закрывайте глазки,

Пусть вам снятся сказки.

Закрывайте очи

Всем - спокойной ночи!

От утра и до утра

Сутки знает детвора.

Воспитатель: Молодцы, все справились с таким трудным заданием!

Дедушка-Лесник: А еще ребята, она не только части суток путает, но и

времена года! Думает, что летом идет снег, а зимой можно купаться!

Расскажем Совушке-Сове о временах годах?

(Дети составляют рассказ по карточкам о временах года)

IV часть (сюрпризный момент)

(Воспитатель предлагает детям встать в круг)

Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие.

Нам пора прощаться с лесником!

Дедушка-Лесник: Поиграли мы, позабавились! Очень вы мне, ребята,

понравились! (Дарит угощение)

Дедушка-Лесник: До свидания, до новых встреч!

Воспитатель:

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Снова в группе очутитесь.

(Слайд 18)

(Дети с воспитателем уходят в группу)

(Обратная связь, рефлексия)

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось путешествовать? Если понравилось –возьмите себе солнышко. А если кому то не понравилось – возьмите тучку

Публикации по теме:

Занятие по легоконструированию «Дерево» с детьми младшего дошкольного возрастаЗанятие по легоконструированию «Дерево» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Конструирование дерева из ЛЕГО-конструктора по образцу. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с некоторыми видами деревьев,.

Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу» Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу». Программное содержание: 1. Закрепить.

Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа)Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа) Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе № 2 «Лучики» «Путешествие в страну знаний» Цель: Обобщить ранее полученные.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год» На экране презентация «Путешествие в Китай» Воспитатель: Ребята всю неделю мы знакомились с вами с такой с удивительной сказочной страной,.

«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»: «Космическое путешествие». Цель: Продемонстрировать.

Итоговое мероприятие в рамках проекта «Озорные язычки» — комплексное занятие «Звуки весны»  (фотоотчет)Итоговое мероприятие в рамках проекта «Озорные язычки» — комплексное занятие «Звуки весны»  (фотоотчет) В течение 2016-2017 учебного года в нашем детском саду в средней группе "Земляничка" был реализован логопедический проект "Озорные язычки".

Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие»Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие» Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие» Образовательные области: «Познание» (сенсорное развитие,.

Занятие по легоконструированию «Фруктовый сад» с детьми младшего дошкольного возрастаЗанятие по легоконструированию «Фруктовый сад» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности, конструирование «фруктового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое комплексное занятие с детьми младшего дошкольного возраста «Волшебное путешествие в лес»
Опубликовано: 25 апреля 2022 в 17:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое комплексное занятие с детьми младшего дошкольного возраста «Волшебное путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Полушенко Ольга Сергеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД