Папки-передвижки

Конспект занятия «История села Безродного» для детей от 5 до 7 лет дошкольного возраста

Елена Мерлина
Конспект занятия «История села Безродного» для детей от 5 до 7 лет дошкольного возраста

Елена Мерлина

Конспект «История села Безродного» для детей от 5 до 7 лет дошкольного возраста

Тип: занятие по сообщению новых знаний.

Вид: интегрированное.

Тема: «История села Безродного»

Возрастная группа детей : 5-7 лет

Задачи:

1. Обучающие задачи: Формировать у детей представления об истории родного города, его достопримечательностях.

Публикация «Конспект занятия „История села Безродного“ для детей от 5 до 7 лет дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Развивающие задачи: Расширять кругозор детей и словарный запас. Развивать патриотические чувства у детей.

3. Воспитывающие задачи: Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.

4. Коррекционные задачи: Развивать устойчивую зрительную фиксацию, глазодвигательную прослеживающую функцию.

Словарная работа: Безродное, достопримечательность, гидростроители, крестьяне, крепостные, помещик, старожилы, волостная управа.

Оборудование: ноутбук, проектор, аудиозапись «Песня о Волжском», бумага, карандаши, фломастеры.

Демонстрационный материал: Презентация «История села Безродного», иллюстрации «Город Волжский тогда и сейчас», иллюстрации «Достопримечательности города Волжского».

Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций города Волжского, достопримечательности города, чтение стихов о городе, разучивание песни о городе Волжском.

Организация детей на НОД : групповая.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сколько вам лет? А сколько лет вашей маме? Папе? Бабушке? Дедушке? У всех разный возраст.

- Как вы думаете, есть ли возраст у городов или им всем одинаковое количество лет?

- Как называется город, в котором мы живем? (Волжский)

- Сколько лет нашему городу? (Нашему родному городу скоро исполнится 65 лет. Для города – это очень мало лет и это значит, что город наш совсем молодой).

- Как называют жителей Волжского? (Волжане.) Значит, и вы – тоже волжане.

Чтение стихотворения:

«Наверное, сотни раз,

Вы слышали этот рассказ,

О том, как в степи заволжской,

Построили город Волжский.

И хоть обойди весь свет,

Лучше города нет,

И гордость ему храня,

Живут в нем мои друзья».

- Ребята, а вы любите свой город? (Любим.) Вы еще больше полюбите Волжский, когда узнаете о нем много интересного.

- Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по историческим местам города Волжского. В наш современный век мы часто путешествуем по городам России и других стран и узнаем много интересных фактов о них. Но сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить о нашем родном городе – о Волжском.

Итак, как же появился наш город? (рассказ сопровождается показом слайдов).

Слайд 4. - С 1757 года на месте города (его юго-западной части) существовало село Безродное, известное также под названием Верхняя Ахтуба или Верхне-Ахтубинский городок. Село Безродное было основано крестьянами, которых поселил здесь в 1720 году Петр I. Царь заинтересовался обилием тутовника в Волго-Ахтубинской пойме и поэтому приказал устроить здесь государственный (казенный) шелковый завод. Уже позднее сюда бежали от помещиков крепостные крестьяне. Иногда правительство пыталось вернуть их своим хозяевам. Однако беглые крестьяне называли себя безродными или же не помнящими родства. Они нанимались работать на Ахтубинский шелковый завод, после чего им присваивали новую фамилию, и беглецы оставались жить в селе.

Слайд 5, 6. - Село тогда располагалось параллельно реке Ахтубе от нынешнего посёлка Рабочий до стадиона имени Логинова. Далее, до района речного порта, были редкие сады, и отдельными дворами жили сельчане. К 1917 году в селе проживало около 20 тыс. человек.

Слайд 7. - Ребята, а как вы думаете, а что такое «достопримечательность»?

(Это красивые, памятные места, которые украшают наш город).

- Самое старинное здание в городе – это столетняя старая школа. Старая школа была возведена в 1881 году на средства жителей села в самом центре Безродного. Изначально в здании, по словам старожилов, располагалась начальная школа, в которой получали образование дети из села Верхняя Ахтуба, и волостная управа. В разное время здесь существовали и госпиталь, и учительское общежитие, и поликлиника. А с началом Сталинградской битвы здание старой школы было переквалифицировано в военный госпиталь: здесь находили приют раненые в боях солдаты и попавшие под шальную пулю обычные жители.

Слайд 8. - Во время Великой Отечественной войны село Верхняя Ахтуба (ныне – город Волжский) сильно пострадало от бомбежек немецких самолетов. Практически все строения были разрушены. Именно поэтому поселок гидростроителей Волжский возводили, что называется, с нуля. В большом городе Волжском село Безродное не пропало, оставив два прекрасных дореволюционных здания: Волостной управы (1881 г., ныне городская картинная галерея, и мельницы Дамера (1911 г.). Её построил в 1911 году немец Дамер. Мельница сохранена до сих пор и располагается в 36-м квартале города Волжского.

- Из-за того, что город Волжский имеет не такую большую историю, большинству достопримечательностей нет и 50 лет.

- А сейчас – остановка. «Выходите детвора, поиграть пришла пора». Дидактическая игра «Узнай на фотографии». (Предлагаю детям поочередно рассказать о каждой достопримечательности).

- А теперь вновь отправляемся в путешествие по историческим местам нашего города.

- Ребята, а хотите знать, как же село Безродное стало городом под названием Волжский? (Да, хотим).

Слайд 9. - Толчком к основанию на месте села Верхняя Ахтуба нового посёлка послужило строительство Сталинградской ГЭС. Начальником строительной организации был Федор Георгиевич Логинов. 22 июля 1954 года посёлок Волжский был преобразован в город Волжский.

Слайд 10. - Новый поселок, впоследствии город Волжский, какое-то время сосуществовал вместе с еле выжившим селом. Но часть жителей вынудили переселиться и основать новый поселок — Рабочий. Часть жителей перебралась в пойму, основав поселок Приканальный, часть — в райцентр. Переселения продолжались с 1952 г. до конца 1954 г.

- Прошло много времени с этих времен и сейчас наш город выглядит по-иному, по-современному. Я предлагаю вам послушать и вместе спеть песню о Волжском (исполнение детьми песни о Волжском) :

Город Волжский – ты город моей мечты,

Город Волжский в нем выросли я и ты,

Город Волжский ты краше день ото дня,

Город Волжский – судьба моя!

- Ребята, наше увлекательное и познавательное путешествие по истории села Безродного подошло к концу. Я предлагаю вам выполнить рисунки на тему «Мой город».

Анализ детских работ.

- Какие разные у всех получились дома и улицы, но все вместе они составляют наш любимый город Волжский.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Сказки Ситцевой Страны для детей старшего дошкольного возраста. История 4. Практиканты (часть 1)Сказки Ситцевой Страны для детей старшего дошкольного возраста. История 4. Практиканты (часть 1) Эту историю попросили меня написать мои коллеги, когда у нас возникла необходимость рассказать детям о безопасном поведении в природе. В.

«История появления кукол». Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста«История появления кукол». Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста История появления кукол. Долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста. Подготовила воспитатель Мажова С. А. 2019 год Цель проекта:.

Конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста «В гости к солнышку» " В гости к Солнышку" Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста Дети заходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия»Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Развитие памяти внимания, абстрактного мышления.

Конспект занятия «Знакомим детей младшего дошкольного возраста с буквой П»Конспект занятия «Знакомим детей младшего дошкольного возраста с буквой П» Кружок "АБВГДЕЙКА"Конспект занятия «Знакомство с буквой П» (2 занятия) Цель: познакомить детей с буквой П, закрепить правильное произношение,.

Конспект занятия «Знакомим с буквой Ш детей младшего дошкольного возраста»Конспект занятия «Знакомим с буквой Ш детей младшего дошкольного возраста» Конспект занятия «Знакомство с буквой Ш» (2 занятия) Цель: познакомить детей с буквой Ш, совершенствовать произношение звука [ш]. Материал.

Стихотворение «История нашего села Будукан»Стихотворение «История нашего села Будукан» .

Проект «История моей улицы» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «История моей улицы» для детей старшего дошкольного возраста Л. Рыбакова Проект «История моей улицы» для детей старшего дошкольного возраста Соавторы проекта: И. В. Минчукова, Т. Д. Шевченко, Л. В. Ненахова,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «История села Безродного» для детей от 5 до 7 лет дошкольного возраста
Опубликовано: 25 июля 2020 в 17:51
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «История села Безродного» для детей от 5 до 7 лет дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мерлина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД