МААМ-картинки

Использования Су-Джок терапии для развития детей с ОВЗ

Молчанова Анна Викторовна
Использования Су-Джок терапии для развития детей с ОВЗ

Использования Су-Джок терапии для развития детей с ОВЗ

Актуальность: Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет ребенок проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».

Публикация «Использования Су-Джок терапии для развития детей с ОВЗ» размещена в разделах

Так что же такое «здоровьесберегающая технология»? Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей.

Современная система образования предполагает вариативность форм для достижения образовательных, коррекционных и здоровья сберегающих задач.

В настоящее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития, растет число детей с ОВЗ различных категорий, то есть растет количество детей с системными нарушениями здоровья

В поисках эффективных средств коррекции отклонений в развитии речи и высших психических функций детей с ОВЗ, возникает необходимость ориентироваться на новейшие технологии развития этих компонентов. Специалисты, пришли к выводу о необходимости использования нетрадиционных форм и средств, как «здоровья сберегающих технологий» в работе с детьми с ОВЗ. Су-Джок терапия одна из них. Она считается одной из лучших систем самооздоравления.

В основе Су – Джок терапии лежит взгляд на организм человека как на единую энергетическую структуру, процессы в которой взаимосвязаны. Считается, что болезни человека, вызванная дисгармонией потенциального состояния тела и проявляется в заболеваниях вызванных на физическом уровне. Чтобы исключить это необходимо воздействовать на энергетический уровень, путем активации биологически активных точек. При использовании данной терапии мы занимаемся здоровьем тела (в здоровом теле здоровый дух, в здоровом организме, головного мозга хорошо обогащается кислородом и все психические функции развиваются быстрее.

Для лечебного воздействия здесь используется только те точки, которые находятся на кистях рук и стопах («Су» по корейски – кисть, «Джок» - стопа).

Су – Джок терапию можно и нужно использовать в коррекционных целях наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием. Упражнения с использованием Су – Джок обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а так же способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка. Кроме того, они помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический комфорт детям во время занятия

Су – Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально волевой сферы ребенка с ОВЗ.

Су – Джок терапия позволяет : улучшить память, внимание, речь, лучше освоить пространственные представления, мелкую и общую моторику, снизить утомляемость, повысить способность к произвольному контролю.

Использование массажера способствует активизации деятельности у заторможенных детей и наоборот успокаивает гиперактивных. Традиционная пальчиковая гимнастика вызывает возбуждение локальных участков мозга, а массажер «Су-Джок» – это уникальная тактильная гимнастика, которая оказывает тотальное воздействие на кору головного мозга, что предохраняет отдельные ее зоны от переутомления, равномерно распределяя нагрузку на мозг.

Эффективность применения нетрадиционных методов терапии во многом зависит от их сочетания с традиционными средствами коррекции и, конечно, от их систематичности. В процессе такого сочетания ребенок постепенно овладевает необходимыми навыками и умениями.

Новизна: данного проекта связана с новизной самого метода Су Джок терапии, разработанного в конце ХХ века и впервые опубликованного его автором, профессором Пак ЧжэВу в 1986 г.

Основание для разработки: внедрение инновационных методов с детьми, имеющими нарушения в развитии.

Главные достоинства «Су - Джок» терапии :

• Высокая эффективность.

• Абсолютная безопасность применения.

• Универсальность метода.

• Доступность метода для каждого ребенка.

• Простота применения.

Публикации по теме:

Игра-практикум «Мой дом — моя крепость» с элементами арт-терапии для детей 10–14 летИгра-практикум «Мой дом — моя крепость» с элементами арт-терапии для детей 10–14 лет Цель: показать важность единства семьи и отношений в ней; продолжать развивать чувство эмпатии; развивать креативность в процессе моделирования.

Использование Су-джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста в детском садуИспользование Су-джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста в детском саду Использование Су – Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста в детском саду. В настоящее время у многих детей дошкольного возраста.

Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком. В силу нарушения деятельности зрительного анализатора у слепых и слабовидящих.

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование Су-Джок –терапии в речевом развитии дошкольников (продолжение) -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

К Дню «Арт-терапии» на МAAM. Использование арт-терапии в семейном окружении ребёнкаК Дню «Арт-терапии» на МAAM. Использование арт-терапии в семейном окружении ребёнка К дню «Арт-терапии» на МААМ. Статья: «Использование Арт-терапии в семейном окружении ребёнка». Арт-терапия - это творческая деятельность.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Играем с Гномом» с использованием Су-джок-терапии Задачи: 1. Продолжать учить детей образовывать существительные множественного числа в Именительном падеже; 2. Тренировать умение детей.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры для развития групповых коммуникативных навыков с использованием методов арт-терапии»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры для развития групповых коммуникативных навыков с использованием методов арт-терапии» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры для развития коммуникативных навыков с использованием методов арт-терапии» Дата проведения: 22 сентября.

Мастер-класс для воспитателей «Чудо-пальчики. Нетрадиционное средство развития речи — Су Джок терапия» «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» Вступление -Здравствуйте, уважаемые коллеги! - Скажите громко и хором, друзья, Помочь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использования Су-Джок терапии для развития детей с ОВЗ
Опубликовано: 25 сентября 2023 в 19:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использования Су-Джок терапии для развития детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Молчанова Анна Викторовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД