МААМ-картинки

Использование тестов в начальной школе

Анна Зубкова
Использование тестов в начальной школе

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕСТОВ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

преподаватель математики

Зубкова А. В.

В федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования сказано, что у ребенка должна развиваться готовность и способность к саморазвитию, мотивацию к обучению и познанию овладевшего способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Публикация «Использование тестов в начальной школе» размещена в разделах

В рамках федерального эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования, учащиеся четвёртых классов, выполняют задания по русскому языку и математике в тестовой форме по принципу ЕГЭ.

С помощью тестов, в отличие от обычных проверочных работ, очень удобно проводить контроль, так как обычная контрольная работа оценивает конкретный результат, а тест позволяет установить его причину, благодаря поэтапному выполнению заданий, проверяющих те знания и умения, из которых складывается этот результат.

Тестовая форма сравнительно недавно используется в практике работы начальной школы, но уже стала актуальной.

Формирование у учащихся умения работать с тестами можно и нужно начинать с начальной школы. Назначение тестов - не столько контроль и оценка знаний, умений – сколько диагностика состояния и проблем возникающих у учащихся на каждом этапе изучения программного материала.

Функции тестов

Рассматривая вопросы методики использования тестов для контроля результатов обучения младших школьников и развития познавательных интересов необходимо вспомнить об основных функциях проверки и оценки результатов обучения. Выделяются среди них основные функции тестов:

- социальная функция выражается в требованиях, предъявляемых обществом к уровню подготовки младшего школьника. В ходе оценки знаний с помощью тестов определяется соответствие умений и навыков, достигнутых учащимися, установленным государственным стандартам.

- образовательная функция состоит в закреплении и систематизации знаний, практических умений и навыков, повышении их качества (точность, полнота, осознанность, отсутствие ошибок).

- учетно-контрольная (информационная) функция позволяет учителю фиксировать результаты обучения и делать выводы об успеваемости каждого ученика, его достижениях и недочётах в учебной работе;

- контрольно-корректирующая (диагностическая) функция обеспечивает связь «учитель - ученик», для внесения поправок в методику обучения, перераспределения учебного времени между различными вопросами темы и пр., позволяет осуществлять диагностику причин отставания учеников;

- развивающая функция тестов направлена на развитие памяти, внимания, мышления, творческих способностей, эмоциональной сферы и таких качеств личности, как трудолюбие, умение слушать, исполнительность и обязательность, самостоятельность и аккуратность.

- обучающая функция помогает повторить материал, акцентировать внимание учащихся на главных вопросах и важнейших мировоззренческих идеях курса, показывает на типичные ошибки, что способствует закреплению и углублению знаний учащихся;

- воспитательная (мотивационная) функция стимулирует учащихся к дальнейшей учебной работе, углублению своих знаний, развивает у школьников умение самоконтроля и самооценки;

- аттестационная функция связана с характеристикой уровня знаний обучающегося, является основой его аттестации, а также важнейшим компонентом аттестации работы учителя образовательного учреждения;

- функция творческого роста учителя связана с тем, что тесты помогают учителю оценить свои достижения, обнаружить недостатки и ошибки в своей педагогической деятельности.

Требования и правила к составлению тестов

Каждый учитель должен помнить, что существуют требования к структуре теста, к комплекту заданий, которые в него входят:

• составлению заданий должен предшествовать анализ программы начальной школы по предметам;

• язык теста и инструкции должны соответствовать языку, инструкциям учебника начальной школы (подчеркни, вставь, допиши, найди);

• структура заданий должна определяться значимостью изученного материала (чем важнее изученная тема, тем большим количеством вопросов она насыщенна);

• формулировка заданий должна быть разнообразной, (это сможет развить остроту внимания и гибкость мышления, потребует от обучающегося предельной внимательности и собранности);

• должны быть однозначно сформулированы цели и тема, определено время применения теста;

• процесс проведения теста должен быть задан в виде однозначного алгоритма (заполнение пропусков, выбор ответа из предложенных вариантов);

• тестовые задания должны легко читаться;

• если тест предназначен для проверки уровня знаний, задания не должны повторять формулировок данных в учебнике;

• тестовые задания должны быть независимыми;

• формулировка заданий не должна содержать двусмысленности;

• тестовые задания должны выполняться без громоздких вычислений;

• постановка вопроса и предлагаемые варианты ответов должны максимально исключать возможность угадывания ответа;

• тестовые задания, предполагающие выбор одного из предложенных ответов, должны содержать 3-5 вариантов ответов, подобранных по возможности так, чтобы наиболее характерные для данного случая ошибки были в них учтены.

Составление с учетом всех требований тесты удобны как для текущего, так и итогового контроля знаний и умений учащихся, а также для проведения их анализа.

При составлении тестов желательно использовать вопросы, проверяющие все основные знания и умения в соответствии с программными требованиями. Основная часть задания должна быть ориентирована на проверку достижения учащимися планируемых результатов обучения. В конце должны содержаться задания творческого характера, которые позволят проверить способность применять полученные знания в новой или иной ситуации. Такие требования к учащимся помогут создать основу для загрузки слабых учащихся, обеспечивая их посильной работой и формируя положительное отношение к учебе.

Выделяют ряд правил к составлению тестовых заданий.

1. Начинать формулировать вопрос стоит с правильного ответа.

2. Содержание задания должно отвечать программным требованиям и отражать содержание обучения.

3. Вопрос должен содержать одну законченную мысль.

4. При составлении вопросов следует особенно внимательно использовать слова «иногда», «часто», «всегда», «все», «никогда».

5. Вопрос должен быть чётко сформулирован.

6. Не следует использовать вводные фразы и предложения, которые имеют мало связи с основной мыслью.

7. Неправильные ответы должны быть разумны, не должно быть явных неточностей, подсказок.

8. Не стоит задавать вопросы с подвохом.

9. Все варианты ответов должны быть грамматически согласованны с основной частью задания. Используются короткие, простые предложения.

10. Реже стоит использовать отрицание в основной части, следует избегать двойных отрицаний, таких как: «Почему нельзя не делать?»

11. Ответ на поставленный вопрос не должен зависеть от предыдущих ответов.

12. Правильные и неправильные ответы должны быть однозначны по содержанию, структуре и общему количеству слов.

13. Если ставится вопрос количественного характера, ответы располагайте по возрастанию.

14. Лучше не использовать варианты ответов «ни один из перечисленных» и «все перечисленные».

15. Избегать повторения.

16. Использовать ограничения в самом вопросе.

17. Не упрощать вопросы.

18. Место правильного ответа должно быть определено так, чтобы оно не повторялось от вопроса к вопросу.

19. Лучше использовать длинный вопрос и короткий ответ.

20. Проанализировать задания с точки зрения неверного ответа наиболее подготовленных учеников.

Эффективность использования тестирования на уроках русского языка

В современной работе довольно часто учителями используются различные способы оценивания. Тестовый контроль является оперативной проверкой качества усвоения знаний, даёт возможность немедленно исправить ошибки, обладает высокой степенью объективности получаемых результатов, помогает восполнить пробелы. Таким образом, применение тестирования на уроках дает возможность учителю быстро провести проверку знаний учащихся и без лишних затрат времени и сил обработать полученную информацию. Так же, преимуществом тестов по сравнению с другими формами контроля является то, что все учащиеся находятся в равных условиях, позволяющих сравнивать их достижения. Определить уровень сформированных грамматических понятий у учащихся можно с помощью тестов. При изучении же орфографии тестирование лишь дает возможность проанализировать орфографические ошибки, но не обеспечивает результативности орфографической подготовки. Обучение орфографии связано с такими психологическими процессами, как внимание, память, и другими. Пропущенная буква в тесте напоминает учащимся, что необходимо быть внимательным, надо подумать, то есть снимает проблему обнаружения. При выполнении теста ученики запоминают часть слова, в которую необходимо вставить пропущенную букву.

По каждой теме курса можно выделить перечень основных понятий, которыми должны овладеть все учащиеся в процессе первичного усвоения нового материала, и с помощью тестов проконтролировать их усвоение.

При составлении тестов используются различные виды заданий, которые позволяют определить, измерить уровень умения школьниками решать новые конкретные задачи на основе полученных сведений.

• Задания свободного изложения, которые характеризуются отсутствием ограничений в ответах по сути задания при строгом соблюдении требования однозначности правильного ответа (в форме вписывания словосочетания, фразы, предложения).

• Задания с альтернативным типом ответа предлагают наличие двух вариантов ответов (да – нет, правильно – неправильно) и способствуют выявлению уровня усвоения сложных развернутых определений, правил. Этот вид заданий используется для выявления таких показателей, как умение определять назначение фактов, подводить под понятие, устанавливать причину. (Приложение 1).

• Задания-дополнения, в которых учащимся предлагается один возможный вариант ответа, который необходимо вписать в форме слова-ответа, символа или знака. (Приложение 2).

• Задания с множественным выбором отличаются вариативностью выбора ответа. Школьнику необходимо подчеркнуть или отметить номер ответа, который он считает правильным. (Приложение 3).

• Задания на восстановление соответствия предусматривают смысловое соединение элементов двух списков, где какому-либо слову, символу, фразе в одной колонке необходимо найти ответ в другой колонке. Задания этого вида могут состоять из двух следующих друг за другом частей, между пунктами которого также требуется установить соответствие. Главное преимущество заданий-соответствий – компактная форма, которая дает возможность в относительно короткое время проконтролировать усвоение большого количества учебного материала. (Приложение 4). Зачастую используются тесты трех видов:

Входной тест дается в начале изучения темы. Он направлен на предупреждение неуспеваемости, связанной с наличием пробелов, мешающих успешному усвоению новой информации. Этот тест позволяет не только определить, в какой степени ученики подготовлены для усвоения нового учебного материала, но и судить о том, какие меры следует принять для устранения пробелов.

Внимательный анализ результатов теста позволяет определить, где, и, самое главное, почему могут в дальнейшем возникнуть трудности с усвоением нового материала. Непосредственно после проведения тестирования нужно сообщить ученикам правильные ответы на каждое задание. После анализа ошибок следует осуществить эффективное повторение того материала, на который опирается следующая новая информация.

Промежуточный тест как правило проводится после изучения нового материала, но перед решением основных задач на применение полученных знаний. Основной целью этого тестирования является проверка правильного понимания учащимися определений, правил, алгоритмов. Правильность своих ответов ученик может проверить, открыв нужную страницу школьного учебника. При этом осуществляется наиболее эффективная, целенаправленная корректировка знаний учащихся.

Тесты третьего вида предназначенные для заключительного контроля[/b], используются после того, как уже проведены тренировочные упражнения на применение новых знаний. В такой тест, включаются вопросы для определения глубины теоретического материала, а не для его воспроизведения. В основном те тесты, которые применяются в работе, представляют собой задания творческого характера, направленные на формирование у учащихся таких приемов умственной деятельности, как синтез, анализ, обобщение, конкретизация, аналогия. Они способствующие лучшему усвоению программного материала и, в целом, логического мышления.

Тестовый контроль как средство формирования читательских компетенций

Чтение - это нелёгкий и порой мучительный процесс, отнимающий у детей много сил и времени. И пока ребёнок не научится читать быстро и осмысленно, думать и сопереживать во время чтения, этот процесс не будет доставлять ему, радость и удовольствие. Но, как правило, выработке определённых навыков способствует выполнение многократных тренировочных упражнений, которые редко кого привлекают своим однообразием и монотонностью. Чтобы разнообразить и сделать более эффективными уроки чтения, как правило, учителя применяют на уроках работу с тестами. Тесты по чтению - это система специальных заданий, организованных так, чтобы проверить, что именно и насколько прочно усвоил ребёнок из программы. Эти тесты помогут быстро и объективно определить уровень знаний и умений младших школьников по чтению. Тестовые задания по чтению составляются таким образом, чтобы одновременно с проверкой знаний учащихся выяснялось умение воспринимать учебную задачу, контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания, использовать свои знания в новой нестандартной ситуации. Тесты для каждого года обучения можно разделить на две группы:

1. для проверки всех сторон навыка чтения (осознанности, правильности, беглости, выразительности);

2. для определения уровня знаний в вопросах работы с художественными, познавательными произведениями и детскими книгами.

Работая с тестами на уроках чтения, можно выделить следующие виды заданий:

• задания, направленные на проверку общего понимания содержания прочитанного текста, на проверку умения находить информацию, заданную в явном виде;

• задания, направленные на проверку умения извлечь из текста информацию, данную в неявном виде, сформулировать на основе прочитанного несложные выводы;

• задания, направленные на проверку понимания использованных в тексте языковых средств, в том числе средств художественной выразительности, на проверку осознания последовательности смысловых частей – умение составлять план текста, на проверку понимания жанровых особенностей текста;

• задания (высокий уровень сложности) направленные на проверку умения понять общий смысл текста, определять авторский замысел, определять основные черты характера главного героя и привести примеры поступков, подтверждающих характеристику героя, выбрать из ряда предложений такое, которое передаёт основную мысль текста, определить основную мысль теста, выразить свои впечатления по прочитанному и т. п.

В проверочной работе по чтению в основном используются задания таких типов как: задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных; задания с кратким ответом (дописать часть предложения, выписать предложение в соответствии с заданным условием); задания с применением свободного развёрнутого ответа (составить небольшой собственный текст).

Использование тестового контроля на уроках математики

Управлять и выполнять поправки над процессом возможно лишь на основании данных контроля его течения. Не составляет исключения и процесс учебной деятельности. Эффективность применения стандартов возможна только в условиях объективного контроля знаний и умений учащихся. Различают два метода контроля – субъективный и объективный. Субъективный метод контроля означает выявление, измерение и оценку знаний, умений, навыков исходящих из личных представлений учителя. Этот метод оценки знаний пригоден для итогового контроля, так как не обладает необходимой точностью и воспроизведением результатов. Под объективным контролем подразумевается контроль, обладающий необходимой точностью и воспроизведением результатов. Инструментом, который позволяет объективно оценивать качество усвоения, является критериально-ориентировочный тест, сочетающий в себе контрольное задание и эталон, по которому можно судить о качестве усвоения. Для оперативного контроля знаний и умений по математике учеников начальной школы традиционно используются дидактические материалы – специально подобранные и систематизированные упражнения. Планируемые результаты обучения математике, заданные в программе в виде конкретных требований к знаниям и умениям учащихся, позволяют использовать такую форму контроля, как тесты. Тест отличается от привычного контроля знаний тем, что к нему необходимо заранее приготовить эталон, с которым сравнивают ответ учащихся. Эталон необходим для точного определения степени усвоения учащимся содержания обучения. Тесты – это задание, состоящее из ряда вопросов и нескольких вариантов ответа на них для выбора в каждом случае одного верного. С их помощью можно получить, например, информацию об уровне усвоения элементов знаний, об умениях и навыках учащихся. Проведение тестирования в ходе обучения математике позволяет полноценно и достаточно быстро получить объективные результаты обучения, что может быть использовано как для своевременной корректировки учебного процесса, так и для организации эффективного индивидуального обучения детей. Зачастую используются следующие виды тестов:

• тесты на выбор правильного ответа из нескольких (трёх-четырёх) предложенных, среди которых обязательно есть правильный. (Приложение 5).

Тесты такого вида очень эффективны для проверки у детей устных и письменных навыков вычислений, умений решать текстовые задачи, применять полученные знания при решении практических задач на нахождение периметра и площади прямоугольника (квадрата, при вычислении значений числовых выражений и др.

• тест, предполагающий определить, является ли предложенное утверждение верным или неверным (поставь около его номера знак «+», если оно верно, и знак «-», если неверно). (Приложение 6).

Тесты такого вида создают условия для проверки понимания изученного, знаний по темам, умений подводить под общее правило конкретное содержание, проводить обобщение.

• тесты, предполагающие формулирование ответа детьми, когда необходимо заполнить пропуски нужными числами, цифрами, терминами, знаками арифметических действий, знаками сравнения, числовыми выражениями др., что должно сделать сформулированное утверждение верным. (Приложение 7).

Каждому заданию теста присваивается балл, по результатам которого выставляются оценки: 5 – при 100% выполнении теста, 4 – в случае, когда процент правильного выполнения задания не ниже 80%, 3 – в случае правильного выполнения не менее 58% предложенных в тесте заданий. Учитывая уровень подготовки детей, на уроках я применяю и тестовые задания более высокого уровня сложности, несмотря на то, что результат их выполнения не влияет на оценку, полученную учеником по базовому уровню.

Применение данных видов тестов на уроках, позволяет не только по-разному проверить один и тот же учебный материал, но и проводить активное закрепление изученного, применять знания в изменённых условиях.

При проведении тестирования, особенно на первых порах, необходимо чётко объяснить учащимся особенности предлагаемого вида тестов и способ его выполнения. Время, отводимое на выполнение теста, может колебаться от 10 до 20 минут в зависимости от общего уровня подготовленности детей, этапа изучения темы, вида теста. Так, тест, предполагающий формулировки ответа, будет требовать большего времени, чем тест с выбором ответа или тест по определению, верно или нет предложенное утверждение. Тестовый контроль повышает интерес учащихся к предмету. Работая в классе, где учатся дети с разным уровнем знаний по предмету, можно сделать вывод, что особенно удачно выполняют тесты дети со слабой подготовкой. Именно у них качество знаний при тестовом контроле выше, чем при другом виде контроля. Таким образом, данный подход, позволяет использовать в едином комплексе тестовый контроль и традиционные методы повторения и коррекции знаний. При этом сочетании “новых” методов со “старыми” позволяет осуществлять преподавание наиболее оптимально.

Использование тестовой формы контроля имеет целый ряд положительных характеристик:

• высокий уровень учебных достижений по предметам начальной ступени образования;

• воспитывает ценностное отношение к учебной деятельности;

• развивает память, вариативно-логическое мышление;

• умение делать правильный выбор;

• делает процесс обучения интересным для ребёнка;

• снижает уровень тревожности;

• экономит учебное время, которое идёт на опрос учащихся;

• разнообразит процесс обучения;

• проверка большого объёма учебного материала;

• быстрота проверки выполненной работы;

• удобство обработки результатов работы;

• помогает учителю осуществлять своевременно коррекцию знаний;

• даёт возможность учителю критически оценить свои методы преподавания.

Однако, наряду с преимуществами перед традиционными способами проверки знаний, умений и навыков, тестирование сопровождается определёнными недостатками:

• большая вероятность выбора ответов наугад;

• невозможно проследить процесс выполнения задания, логику рассуждения ученика.

Применение метода тестирования на уроках в начальной школе не может быть единственным способом проверки качества знаний и умений учащихся и должен быть использован наряду с теми традиционными формами проверки результатов обучения, которые сложились в начальной школе и оправдали себя в практике её работы. Следовательно, тесты – это одна из форм контроля и оценки знаний, умений и навыков, которая может и должна использоваться в сочетании с другими формами и методами контроля и оценки.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Александров М. Ф., Волошина О. И. Математика. Тесты: Начальная школа. 1 – 4 кл. Учебно-методическое пособие. – М. : Дрофа, 1998.

2. Алёшина Т. Н., Савинцева Н. В. Тесты как форма контроля // Начальная Школа – 1993, № 1.

3. Бенеш Н. И. Тесты для начальной школы. // Арман-ПВ, 2011.

4. Волкова С. И., Ордынкина И. С. Математика. Тесты 1-4 классы. Методическое пособие для учителя. – М. ; 2015г

5. Воскерчьян С. Н. Об использовании метода тестов при учёте успеваемости школьников // Советская педагогика. - 1973, № 10.

6. Кубасова О. В. Литературное чтение 1-4 класс. Методические рекомендации к тестовым заданиям. «Ассоциация ХХ1 век». 2009

7.http://11book.ru/3-klass/124-matematika/1385-matematika-3-klass-peterson

8.http://school2100.com

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

4 класс. Тема: «Повторение»

Запиши правильный ответ:

1. Часть слова, которая стоит перед корнем, называется.

2. Имя прилагательное – это.

Приложение 2

2 класс. Тема: «Гласные и согласные звуки и буквы»

Допиши предложения:

1. Звук мы ___ и.

2. Гласный звук образует.

3 класс. Тема: «Предлог и приставка»

Обведи кружком правильный ответ:

1. Приставка – это часть слова.

а) да б) нет

2. Между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопрос.

а) да б) нет

Приложение 3

3 класс. Тема: «Имя прилагательное»

Подчеркни верное утверждение:

Имена прилагательные обозначают:

а) названия предметов

б) признаки предметов

в) действия предметов

Приложение 4

3 класс. Тема: «Словосочетание»

Соедини линией левый и правый столбики так, чтобы получились верные словосочетания.

настоящая яблоко

вкусное люди

правильный подруга

добрые люди

Приложение 5

4 класс. Тема: «Числа больше 1000. Нумерация»

1. Число сорок восемь тысяч семьдесят записывают цифрами так:

а) 48700 б) 408700 в) 48070

2. В каком числе содержится 400 единиц первого класса:

а) 400 б) 400000 в) 40 г) 40000

3. Если число 14390 уменьшить на 3 сотни, получится:

а) 14090 б) 1390 в) 1090 г) 14690

Приложение 6

2 класс. Тема: «Умножение и деление»

1. Произведение чисел 24 и 3 равно произведению чисел 3 и 24.

2. В выражении 3 * 5 первый множитель – это число, которое повторяется слагаемым 5 раз.

3. Из примера на умножение 9 * 3 можно составить два примера на деление.

Приложение 7

1 класс. Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10»

1. Если к числу …. прибавить 4, получится 7.

2. Разность чисел 15 и 8 равна числу …. .

3. 12 – это 5 и …. .

Публикации по теме:

Фототчёт о работе ГПД в начальной школеФототчёт о работе ГПД в начальной школе Требования к календарно- тематическому плану работы воспитателя ГПД. •Анализ работы ГПД за прошедший год. •Краткая характеристика группы.

Игры на переменах в начальной школе Перемена ждёт - нас играть зовёт!После урока детям обязательно надо отдохнуть и подвигаться. Как интересно провести это время? Конечно,.

Использование АМО в начальной школе Проблема современной школы: это низкая учебная мотивация, нежелание учиться, отсюда - низкое качество обучения. Руссо Жан-Жак сказал : «Скучные.

Мастер-класс для педагогов начальной школы «Использование приемов мнемотехники для развития памяти младших школьников» Мастер-класс для педагогов начальной школы на тему: Использование приемов мнемотехники для развития памяти младших школьников Подготовила:.

Классный час в начальной школе «Правила поведения в школе» Тема классного часа: ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе. Задачи: 1. Формировать.

Новогодняя ёлка в начальной школеНовогодняя ёлка в начальной школе Новый Год - самый любимый праздник большинства детей и взрослых, который с нетерпением ждут в каждом доме, к нему долго и тщательно готовятся.

Подборка тестов по английскому языку по теме «Речевой этикет» Подборка тестов по английскому языку по теме «Речевой Этикет» (речевые клише в различных ситуациях) Test I 1. Поздравьте друга с днем.

Проектные задачи в начальной школеПроектные задачи в начальной школе Проектная задача - система заданий, целенаправленно стимулирующая действия детей на получение ещё никогда не существовавшего в практике.

Развивающее обучение в начальной школе В условиях реализации требований ФГОС ООО актуальной становится технология развивающего обучения. Цель технологии: формирование у детей.

Здоровьесберегающие технологии в начальной школеЗдоровьесберегающие технологии в начальной школе Здоровье для человека - самая главная ценность. Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья детей. Основная задача.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование тестов в начальной школе
Опубликовано: 11 января 2022 в 00:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование тестов в начальной школе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Зубкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД