МААМ-картинки

Использование современных технологий в музыкальном воспитании дошкольников

Марина Пьяных
Использование современных технологий в музыкальном воспитании дошкольников

Аннотация: в статье раскрывается проблема использования инновационных технологий в музыкальном образовании дошкольников. В число используемых видов музыкальной деятельности входят импровизированная театрализация, теневой театр, театр моды, театр пантомимы, фольклор, комплексы упражнений, направленные на развитие звуковысотного слуха, ритма. Автор приходит к выводу, что подобная деятельность способна научить детей любить и понимать музыку, дать возможность участвовать в детских конкурсах исполнительского мастерства.

Публикация «Использование современных технологий в музыкальном воспитании дошкольников» размещена в разделах

Ключевые слова: воспитание дошкольников, музыкальное воспитание, инновационные технологии.

Музыкальная деятельность занимает важное место в жизни ребенка, развивает его эмоциональную сферу, художественно-эстетический вкус. Образовательная программа ДОО формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития личности детей дошкольного возраста. В связи с этим все образовательное содержание программы, в т. ч. и содержание музыкального образования становится условием и средством этого процесса. Музыка и детская музыкальная деятельность есть средство и условие вхождения ребенка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего «я» социуму. Это основной ориентир для специалистов и воспитателей в преломлении музыкального содержания программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Применение современных педагогических технологий, методов и приемов помогает музыкальному руководителю решать задачи образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» более успешно.

ФГОС ДО задает стратегию развития дошкольного образования в качестве системы вариативного развивающего образования, открывая самые широкие возможности, в том числе и для музыкального руководителя.

Поскольку разработчиками ФГОС ДО подчеркивается, что результатом дошкольного образования должна стать социализация детей, формирование у ребенка жизненно-важных базовых ценностей культуры мира. Особое внимание музыкальный руководитель должен уделять развитию мотивации (это потребность в познании мира музыки, эмоций, чувств и фантазий, желание погружения в творчество и т. п.). Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста призвано не только заложить первичные музыкальные сведения, но и выявить природный творческий потенциал, обогатить эмоциональную и интеллектуальную сферы детей и на этой основе сформировать музыкально-эстетическую культуру личности. Эмоциональное благополучие каждого ребенка становится одной из основных задач дошкольного педагога.

Круг задач музыкального воспитания и развития ребенка в дошкольном детстве расширяется. Это задачи, связанные с вхождением ребенка в мир музыки, задачи развития музыкальной эрудиции и культуры дошкольников, ценностного отношения к музыке как к виду искусства, музыкальным традициям и праздникам. Музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и, самое главное, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств.

В соответствии с современными требованиями музыкальный руководитель должен стать для дошкольника проводником в мир музыки и эстетики. Ребенок становится субъектом музыкальной деятельности, такой нестандартный подход требует от музыкального руководителя умения принять нестандартные приемы организации музыкальной деятельности, внедрять в образовательную деятельность инновационные технологии. Новые подходы к музыкальному образованию требуют использования абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических технологий в развитии музыкальности детей. Выступая специфическим видом человеческого мышления, музыка несёт основную функцию – функцию человеческого общения.

Развитию музыкальных и творческих способностей детей способствуют комплексы упражнений, регулирующие мышечный тонус и дыхание, вокально-артикуляционные упражнения, на развитие звуковысотного слуха, ритма. Для образного восприятия этих упражнений используются информационно-коммуникационные технологии. Так, в образовательной деятельности на экране демонстрируются длинные и короткие, высокие и низкие звуки. При знакомстве с произведениями композиторов детям показываются картины, ассоциирующиеся с музыкой. Дети попадают в волшебный мир сказки, что помогает детям более качественно выполнять упражнения. Образовательная деятельность по музыкальному развитию строится с учетом интеграции образовательных областей. Например, с использованием музыкальной палитры и красок, конструирования музыкальной лестницы, технологии логоритмики и т. д.

В основе инновационных технологий музыкального воспитания дошкольников, применяемых в образовательной деятельности, лежит театрализация, поскольку ее возможности огромны, а тематика неограниченна и может удовлетворять любые интересы и желания ребенка. Кроме импровизированной театрализации внедряются теневой театр, театр моды, театр пантомимы. Все декорации, костюмы и грим выполняют дети совместно с педагогами и родителями. Через образы, краски, звуки, музыку дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Образовательные ситуации, ориентированные на музыкальное развитие, побуждают детей думать, анализировать и делать выводы.

Немаловажную роль в организации образовательного процесса играет детский фольклор. Народная музыка предоставляет большие возможности для художественно-эстетического развития дошкольников. Народные музыкальные произведения в веселой, игровой форме знакомят детей с обычаями и бытом разных народов, трудом и бережным отношением к природе. Дети с радостью выполняют упражнения на шумовых музыкальных инструментах, изготовленных своими руками из подручных материалов под музыкальное сопровождение и пение «а капелла». Знакомство с музыкальным фольклором осуществляется в образовательной деятельности дошкольников при проведении образовательных событий и в режимных моментах. К примеру, проведение тематических, календарно-обрядовых праздников в детском саду, таких как, «Масленица», «Пасха» и т. д. Знакомство с русским и бурятским фольклором вызывает большой интерес у детей, приносит чувство радости, создает хорошее настроение и большую эмоциональную отдачу. Таким образом, инновационные технологии способствуют развитию эмоциональной отзывчивости у детей, музыка для ребенка становится его миром радостных переживаний. Использование всех видов музыкальной деятельности, доступных дошкольному возрасту, применение инновационных технологий направлены на достижение целей музыкального воспитания в детском саду – научить детей любить и понимать музыку. Развитие музыкальных способностей детей предоставляет возможности и для участия в детских конкурсах исполнительского мастерства.

Публикации по теме:

Дополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольниковДополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольников Дополненная реальность — новый способ подачи образовательного материала, и в усвоении информации дошкольниками. Трехмерное изображение стимулирует.

Использование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольниковИспользование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольников Использование игровых технологий в математическом развитии дошкольников. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Определение.

Использование метода моделирования в воспитании дошкольниковИспользование метода моделирования в воспитании дошкольников .

Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольниковИспользование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников. Речь относится к числу психических функций, принципиально отличающих.

Использование здоровьесберегающих технологий при обучении дошкольников английскому языкуИспользование здоровьесберегающих технологий при обучении дошкольников английскому языку Здоровье – самая большая драгоценность, которая у нас есть. Действительно, здоровье – это не только отсутствие болезни, а физическая, социальная,.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников»Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников» Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Практическое использование ИКТ технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого.

Использование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольниковИспользование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольников Современные дети трудно приспосабливаются к жизни в коллективе сверстников, что выражается в: неумении контролировать свой гнев, выражая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование современных технологий в музыкальном воспитании дошкольников
Опубликовано: 14 декабря 2022 в 10:11
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование современных технологий в музыкальном воспитании дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Марина Пьяных в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД