Получи документы

Использование проектного метода в условиях введения образовательных стандартов для развития любознательности у дошкольников

Дина Халевина
Использование проектного метода в условиях введения образовательных стандартов для развития любознательности у дошкольников

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Д. А. Халевина, воспитатель

МБДОУ Новосёловский детский сад «Солнышко» № 25

В настоящее время проектный метод органически входит в новые стандарты дошкольного образования и является самым эффективным видом деятельности детей, позволяющая удовлетворить любознательность дошкольника, упорядочить его представления о мире, положительно влияющей на развитие умственной активности и творческой самостоятельности.

Публикация «Использование проектного метода в условиях введения образовательных стандартов для развития любознательности у дошкольников» размещена в разделах

Проектный метод в дошкольном образовании рассматривается как некая альтернатива учебно-воспитательной системы и всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы. Главное предназначение проектного метода — дать детям возможность самостоятельно приобретать знания при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Это позволит ребенку «прожить» тему в разных видах деятельности, не испытывая сложности перехода от предмета к предмету, усвоить больший объем информации, осмыслить связи между предметами и явлениями. Таким образом, получается целостный, а не разбитый на части образовательный процесс. Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. [3, с. 23]

По данной теме с детьми я проработала пять лет и накопив достаточно материала, решила обобщить опыт своей работы. Я считаю, что применение проектного метода даёт возможность педагогу стимулировать интерес детей к определённым проблемам, поиску путей решения этих проблем, которые должны завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Включение детей в проектный метод, способствует развитию у них познавательных интересов и любознательности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.

Используя проектный метод мною были разработаны и реализованы проекты : «Сундучок народных сказок», «Народная культура и традиции», «Русская игрушка», «Мама солнышко моё», «Весна красна, пришла», «Зимняя сказка», «Новый год у ворот» и другие. При выборе темы проекта следовала принципам доступности, привлекательности и личной значимости темы для детей, ориентируясь на восприятие и освоение мира ребёнком. Особое внимание уделяю организации среды в группе, она определяется темой проекта и развивает у дошкольников любознательность. Когда подготовлены условия для работы над проектом, начинается совместная работа воспитателя и детей. Содержание проекта было распределено так, чтобы в течении дня все дети могли себя проявить в различных видах деятельности. Для более полного усвоения материала мною были изготовлены дидактические игры, подобраны подвижные игры, разработаны конспекты занятий, при помощи которых закреплялись и углублялись знания дошкольников.

В каждом проекте гармонично сочетались разнообразные формы – беседы, игры, исследования, эксперименты, чтение, рассказывание, театрализованные представления, конкурсы, выставки, развлечения. В процессе некоторых проектов были проведены тематические развлечения, которые подводили итог нашей совместной деятельности. В организацию воспитательно-образовательного процесса были вовлечены не только педагоги ДОУ, но и родители. Вовлечение родителей в совместную деятельность сказалось на результатах. Результатами работы стали позитивные сдвиги в поведении детей. Совместные игры, конкурсы, раскрыли творческие способности детей. Дети приобрели способность сомневаться, критически мыслить. Переживаемые при этом положительные эмоции, удивление, радость от успеха, гордость от одобрения взрослых – заложили первые крупинки уверенности в своих силах, побудили к новому поиску знаний. Проектный метод помогает не только всестороннему развитию ребёнка. Но и упрочняет положительные отношения «родитель – ребёнок - детский сад».

Таким образом, проектный метод основывается на интересах детей, предполагает самостоятельную активность воспитанников. Действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию, об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности. Такое понимание сущности проектного метода способствует формированию самостоятельности ребёнка и возможности напрямую удовлетворить присущую ему любознательность.

Для реализации проектного метода необходимо содействие и сотрудничество детей и взрослых, это ставит ребенка на уровень полноценного участника, то есть ребенок признается полноценным субъектом образовательных отношений. Это дает возможность познать себя, не ощущая «давления» взрослых. [1, с. 26]. В процессе сотрудничества у детей развивалось умение договариваться, дети научились работать в коллективе, приходили к общему решению и делали выводы. Коллектив превратился в сплоченную команду, где каждый ребенок чувствовал себя нужным в решении важной задачи. В результате раскрывалась индивидуальность каждого ребёнка, формировался его характер, удовлетворялись интересы и потребности дошкольника. Получить полноценный результат, помогло сотрудничество с семьёй, которое использовалось для поддержки инициативы ребёнка.

Использование проектного метода в дошкольном образовательном учреждении способствует:

- повышению профессионального уровня педагога, который участвует в разработке проекта;

- формированию у воспитанников ряда значимых компетенций, наращиванию универсальных умений детей (формулировка замысла действия, прогнозирование, определение условий реализации замысла, оценивание результатов работы, позиционное видение мира) - способности дошкольников к элементарной научной деятельности;

- повышению качества образовательного процесса;

- формированию сообществ «дети - родители» через преемственность работы ДОУ и семьи. Исходя из вышеизложенного, я считаю, что использование проектного метода в ДОУ является наиболее эффективным средством для развития любознательности у дошкольников.

Библиографический список

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.

2. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М. : Айрис-пресс, 2008. – 208 с.

3. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения : Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт-сост., Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова – 3-е изд. пспр, и доп. – М., АРКТИ, 2005. – 96 с.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155)

Публикации по теме:

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС в ДОУ С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Стандарт направлен на достижение следующих целей:.

«Развитие любознательности у дошкольников» Консультация для родителей«Развитие любознательности у дошкольников» Консультация для родителей Любознательность – это врожденное качество любого ребенка, которое позволяет ему активно познавать мир с самого рождения. С возрастом.

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Использование метода моделирования в воспитании дошкольниковИспользование метода моделирования в воспитании дошкольников .

Конспект ООД с использованием проектного метода «Незнайка на необитаемом острове» Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, младший воспитатель Сроки: краткосрочный проект Проблема: спасти Незнайку, попавшего.

Консультация для педагогов «Использование метода проектов для ознакомления дошкольников с историей своей семьи» "Использование метода проектов для ознакомления дошкольников с историей своей семьи". Метод проектов как педагогическая технология - это.

Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов «Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов. А что такое ресурс? Ресурс — количественная мера.

Эссе «Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования?» Эссе по теме "Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования". «Школьное обучение никогда не начинается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование проектного метода в условиях введения образовательных стандартов для развития любознательности у дошкольников
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 07:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование проектного метода в условиях введения образовательных стандартов для развития любознательности у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Дина Халевина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД