Получи документы

Использование предметно-развивающей среды в воспитании и обучении детей дошкольного возраста

Ольга Глаголева
Использование предметно-развивающей среды в воспитании и обучении детей дошкольного возраста

Использование предметно-развивающей среды в воспитании и обучении детей дошкольного возраста.

Когда дети живут в теплой, живой, интеллектуально и художественно значимой среде, их активность воплощается вопросами, творчеством, исследованием окружающего.

М. Монтессори.

Публикация «Использование предметно-развивающей среды в воспитании и обучении детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Развитие ребенка осуществляется в процессе активной и содержательной деятельности, организуемой воспитателем в разнообразных формах общения с взрослыми и сверстниками. Вокруг ребенка создается социальная педагогическая среда, в которой он живет и учится самостоятельно.

В развивающей среде дошкольник развивает свои физические функции, формирует сенсорные способности, накапливает жизненный опыт.

Деятельность ребенка зависит от того, какова предметно-пространственная организация его жизни, из каких игрушек, игрового материала, оборудования и пособий она состоит. Каков их развивающий потенциал, как они расположены, доступны ли для самостоятельной деятельности. Предметно-развивающая среда должна выполнять развивающую, воспитательную, образовательную, коррекционную, организационную функции. Но самое главное, она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Для того, чтобы правильно организовать развивающую среду, нам приходится проявлять смекалку и изобретательность. Педагоги нашего дошкольного учреждения сделали дидактический стол. Это обыкновенный детский стол, на котором прикреплены пирамидки разных размеров, детские счеты. В середине стола сделано отверстие, куда вставляется емкость-лоточек, для игры с песком и водой.

Я хочу рассказать еще об одном изобретении. Это экологический домик. За основу взят пляжный зонт с восьмью секторами. К четырем секторам прикрепляются вертикальные игровые поля разного цвета, в соответствии с цветовой гаммой времен года (голубой, зеленый, красный, желтый). К основным четырем секторам прикреплены атласные ленты разной длины. Ленты используются для дыхательной гимнастики, для математических занятий. Стены из лент позволяют воспитателю наблюдать за детьми, за тем, что происходит внутри домика. На каждом цветном игровом поле при помощи кнопок, липучек и шнуровок крепится макет дерева-яблони. В зависимости от сезонных изменений, к дереву прикрепляются почки, листочки, цветы и плоды. Зимой прикрепляются снежинки, осенью - дождинки. В результате дети усваивают времена года, сезонные изменения, закрепляя их в игровых ситуациях. Используя кнопки, липучки и шнуровки мы развиваем у детей мелкую моторику рук. Этот домик можно использовать в театрализованной деятельности, как уголок уединения и отдыха.

Педагоги должны как можно больше наполнять развивающим содержанием пространственную среду, создавать обстановку для хорошего самоощущения ребенка.

Публикации по теме:

Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста 2 слайд Игра — не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Именно в ней формируются основные новообразования,.

Использование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участкаИспользование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участка Если у вас сломался зонт, не спешите его выбрасывать. Его можно использовать для создания развивающей предметно-пространственной среды группы.

Использование лэпбука на тему «Лето» в обучении детей дошкольного возрастаИспользование лэпбука на тему «Лето» в обучении детей дошкольного возраста Лепбук по теме : "Лето". Используя определённую лексическую тему, необходимо затронуть все образовательные области, содержание лэпбука.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» - консультация для педагогов дошкольного образования.

Модель предметно-развивающей среды по ФГОС для младшего возраста Игровое пространство: Игровые модули Наборы для профессиональных игр: маленький доктор, маленький парикмахер, автозаправочная и ремонтная.

Модель предметно-развивающей среды по ФГОС для среднего дошкольного возраста Игровое пространство: Игровые модули Игровые методические комплексы Развивающие игры В. В. Воскобовича Развивающие игры Б. П. Никитина Игровая.

Модель предметно-развивающей среды по ФГОС для старшего дошкольного возраста Игровое пространство: Для мальчиков: станция техобслуживания, бензоколонка, крупный и средний строительный материал, конструкторы, машины.

Описание развивающей предметно-пространственной среды групповой комнаты для детей старшего дошкольного возрастаОписание развивающей предметно-пространственной среды групповой комнаты для детей старшего дошкольного возраста Описание развивающей предметно - пространственной среды групповой комнаты для детей старшего дошкольного возраста. Развивающая предметно.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г Санкт-Петербург, Белоусова л. Е. Образовательная область: Физическое.

Создание развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего возрастаСоздание развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего возраста В детском саду ребенок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организации и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование предметно-развивающей среды в воспитании и обучении детей дошкольного возраста
Опубликовано: 11 декабря 2021 в 13:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование предметно-развивающей среды в воспитании и обучении детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Глаголева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД