Лучший педагог года

Использование народных подвижных игр при ознакомлении дошкольников с культурой Мордовии и Чувашии

Софья Муха
Использование народных подвижных игр при ознакомлении дошкольников с культурой Мордовии и Чувашии

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 101

Проект на тему:

Использование народных подвижных игр при ознакомлении дошкольников с культурой Мордовии и Чувашии.

Тип проекта:

Групповой

Вид проекта:

Познавательно - оздоровительный

Срок реализации:

Сентябрь - Октябрь

Публикация «Использование народных подвижных игр при ознакомлении дошкольников с культурой Мордовии и Чувашии» размещена в разделах

(средней продолжительности)

Разработчики:

Штанько Н. А

Стародубцева С. Г

Бабенко Т. Ю

Актуальность проекта:

Народные подвижные игры являются одним из условий развития культуры ребёнка. В них ребенок осмысливает и познаёт окружающий мир, в них развивается его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества. Подвижные игры всегда являются творческой деятельностью, в которой проявляется естественная ловкость ребёнка в движении, необходимость найти решение двигательной задачи. Играя, ребёнок не только познаёт окружающий мир, но и преображает его.

Народные подвижные игры содержат в себе многовековой опыт народа, его культуру, традиции и имеют огромное значение для всестороннего и гармоничного воспитания детей дошкольного возраста. Народная игра несёт символическую информацию о прошлом, передаёт традиции, свойственные менталитету народа соответствует детской природе, удовлетворяет потребность ребёнка в познании и умственной активности, развивает воображение и творческие наклонности.

Цель проекта:

-приобщать детей к уникальной материальной и духовной культуре древних народов, населяющих территорию республики, к их традициям и обычаям, нравственно-эстетическим ценностям;

-формировать интерес к истории культуры, желание изучать культуру коренных народов;

-воспитывать чувство уважения и понимания труда и таланта народов Мордовии и Чувашии.

-формировать у детей интерес и ценностное отношение к чувашским и мордовским народным играм через физическое воспитание.

Задачи:

-изучить этнографическую, этнопедагогическую и научно-художественную литературу;

-собрать и систематизировать дидактический материал в группе;

-составить план, разработать занятия;

- систематизировать сведения о труде жителей Мордовии и Чувашии;

-формировать уважение к традициям и обычаям;

-знакомить с устным народным творчеством;

-знакомить детей с национальными особенностями физического воспитания (игры и упражнения на воздухе, народные игрища).

-обогащать содержание двигательной деятельности ребенка чувашскими и Мордовскими подвижными играми.

-развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкость, выносливость и координацию)

-приобщать детей и родителей к народным играм.

Сроки реализации проекта:

сентябрь-октябрь(2014)г. г.

Средней продолжительности.

Пути реализации:

-подбор народных подвижных игр на русском, чувашском и мордовском языках;

-широкое использование истинно-народных старинных игр, подвижных игр, адаптированных к современным условиям.

-разработка цикла физкультурных занятий на основе подвижных чувашских и мордовских игр, сюжетов народных сказок и легенд для старшей группы;

-организация физкультурных праздников и развлечений по мотивам народных традиций и обычаев.

Ожидаемые результаты:

-укрепление здоровья детей, развитие интереса к физической культуре на основе чувашских и мордовских подвижных игр, физкультурных занятий.

-приобщение детей к языку, истории, традициям чувашского и мордовского народа.

Реализация проекта:

Забота о здоровье детей, опора на чувашские и мордовские традиции воспитания, сотрудничество с родителями.

Она включает следующие разделы:

1. Познавательные занятия

2. Подвижные игры Мордовии и Чувашии

3. Открытые занятия

1этап. Подготовительный.

Задачей I раздела «Чувашские и Мордовские народные игры» является: обогащение содержания двигательной деятельности дошкольников чувашскими и мордовскими народными подвижными играми.

Знакомство с историей возникновения игр, традициями, обрядами. Использование чувашской и мордовской речи, использование краеведческих материалов и произведений национальной культуры : картины, репродукции чувашских и мордовских художников, фольклор, слайды и т. д.

По детским играм дошкольники узнают о прошлом своего народа. Сами названия игр подсказывают, чем занимались и какой образ жизни вели наши предки. Игра «Стрельба из лука» («Ухранпемелле») доносит до нас отвагу, меткость, смелость чуваша-воина, охотника. Игра «В лошадку» («Лашалла»). «На пахоте» («Акара») рассказывают о том, что чуваши издавна занимались земледелием. Через игры, праздники из поколения в поколение передавались лучшие национальные традиции

2 этап. Основной.

Задачи:

-знакомить детей с народной культурой

-создавать условия для проявления ловкости и выносливости в подвижных играх и спортивных упражнениях;

- знакомить ребенка с чувашскими и мордовскими народными играми

1. Познавательные занятия :

-беседы: «Народы Республики Мордовии и Чувашии», «Жители Мордовии и Чувашии», «О природе и жизни людей в Мордовии и Чувашии».

-чтение художественной литературы

Мордовские народные сказки : «Дочка с веретёнце»,«Лиса и медведь»,«Мышь и сорока», «Старуха Йома и две девушки».

Чувашские народные сказки : «Мышка вострохвостик», «Девушка на Луне», «Золотая сумка», «Как один парень царевну рассмешил»

-создание национального уголка: литература и иллюстрации о столицах республик Мордовии и Чувашии, папки: «Растения мордовского края», «Растения чувашского края», «Животные мордовского края», «Животные чувашского края», альбом «Мордовский и Чувашский народный костюм».

2. Подвижные игры Мордовии :

-«Шине и нармонят» («Солнышко и птички», «В круги (Кирькссэ)»,«В курочек»(«Сараскесэ» - эрз., «Сараскакс» - мокш. ,«Раю – раю».

Подвижные игры Чувашии :

Журавушка (Тарналла, Слепой баран (Сукартакалла,Отгадай имя (Ятне пел,Пустая изба (Пуша пуртле)-

3. Открытое занятие (Развлечения)

Публикации по теме:

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование народных подвижных игр при ознакомлении дошкольников с культурой Мордовии и Чувашии
Опубликовано: 17 декабря 2014 в 20:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование народных подвижных игр при ознакомлении дошкольников с культурой Мордовии и Чувашии» (включая файлы) размещена пользователем Софья Муха на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД