Папки-передвижки

Использование метода цветотерапии в социализации детей с ОВЗ

Надежда Майорова
Использование метода цветотерапии в социализации детей с ОВЗ

Автор: учитель-дефектолог Анисимова Надежда Дмитриевна

Использование метода цветотерапии в социализации детей с ОВЗ.

Цвета неизменно присутствуют в нашем окружении. Дома или на работе, в магазине или па улице, осознанно или нет, но мы постоянно ощущаем на себе сильнейшее влияние цвета. Как известно, одни цвета приятны для глаз, успокаивают, способствуют приливу внутренних сил, бодрят; другие — раздражают, угнетают, вызывают отрицательные эмоции. Каждый цвет воздействует на людей по-разному, носит избирательный характер. Меняя цветовой режим, можно влиять не только на самочувствие человека, но и на его настроение. Что уж говорить о детях, у которых только-только формируются личные характеристики. Владея элементарной информацией о свойствах цвета и используя эти знания в образовательном процессе, можно достичь максимально возможных успехов не только в преодолении каких-то трудностей в развитии ребенка, но и в общем оздоровлении детей. Понимание этого побудило меня к использованию в работе метода цветотерапии.

Публикация «Использование метода цветотерапии в социализации детей с ОВЗ» размещена в разделах

Цветотерапия – это способ корректировки психоэмоционального состояния ребенка при помощи определенных цветов. Это особая методика, основанная на влиянии фотонов цвета различной длины волны на мозг ребенка. Благодаря такой простой методике, воздействия определенного цвета на ребенка, можно добиться значительных результатов в преодолении апатии, раздражительности, чрезмерной активности и даже начинающейся детской агрессии, в управлении своими эмоциями.

В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. В игре ребенок проходит процесс социализации. В дидактической игре особенно эффективно осуществляется развитие общения и взаимодействия детей друг с другом и взрослым. Поскольку нашу группу посещают дети с ОВЗ и имеющиеся у них отклонения приводят к нарушению умственной работоспособности, трудностям во взаимодействии с окружающим миром, именно способов коммуникации средств общения, то особенно актуально использование дидактических игр по развитию цветовосприятия и цветоощущения. Они помогают решать проблемы ребенка (речевые, психологические) более эффективно, интересно, творчески.

Такие игры, как «Покрывала Феи», «Путешествие в цветную страну», «Коврик настроений», «Зажги радугу», «Разноцветная ромашка» «Подари сердечко» дают возможность не только насладиться цветом, но и скорректировать поведение детей, их настроение, эмоциональное состояние, позволяют формировать навыки самоконтроля через знакомство с приемами управления чувствами. Непосредственный контакт в играх взрослого с детьми помогает установить доверительные отношения.

На проводимых мною занятиях, я использовала определенные цвета, что бы создать доброжелательную, спокойную обстановку, но в то же время вызвать желание узнать новое, интересное.

В нашей группе детей окружает разнообразный цветной дидактический материал, к которому они имеют свободный доступ и могут самостоятельно его использовать, придумывая множество вариантов, в зависимости от их желания.

Все это, в конечном итоге, благотворно влияет на физическое и психическое здоровье детей, способствует их развитию и помогает создавать благоприятный психологический климат в детском коллективе.

Публикации по теме:

Использование технологии «рефлексивный круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу познакомить Вас с технологией «Рефлексивный круг» это интересней-шая технология социализации.

Дидактические куклы — средство социализации детейДидактические куклы — средство социализации детей Дидактические куклы. Основной вид деятельности детей это конечно же игра. Она имеет очень большое значение в жизни детей. С помощью игры.

Использование метода проектов в ДОУ Видео В поисках наиболее эффективных средств обучения и воспитания в системе образования на сегодня является - метод проектов. Метод проектов.

Фотоотчет о районном методическом объединении «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами»Фотоотчет о районном методическом объединении «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами» Фотоотчет с на районного методического объединения «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами» Для повышения профессионального.

Использование метода моделирования в воспитании дошкольниковИспользование метода моделирования в воспитании дошкольников .

Использование метода проектов в работе по воспитанию гуманных качеств у детейИспользование метода проектов в работе по воспитанию гуманных качеств у детей Предлагаю однодневный проект по воспитанию чувства добра у детей дошкольного возраста. Мероприятие проводилось с детьми подготовительной.

Консультация для педагогов «Использование метода проектов для ознакомления дошкольников с историей своей семьи» "Использование метода проектов для ознакомления дошкольников с историей своей семьи". Метод проектов как педагогическая технология - это.

Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии»Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии» «Мозг хорошо устроенный стоит больше, чем мозг хорошо наполненный» М. Монтень. В современном мире информация быстро устаревает, и этот.

Программа воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Программа воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей СОДЕРЖАНИЕ: ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

Занятие по социализации «Мое настроение» для детей второй младшей группы Цель: дать детям знания о некоторых базовых эмоциях. Задачи: Учить детей изображать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование метода цветотерапии в социализации детей с ОВЗ
Опубликовано: 30 августа 2020 в 14:55
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование метода цветотерапии в социализации детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Майорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД