МААМ-картинки

Использование интерактивных технологий как средства развития фонематического слуха у детей с речевой патологией

Смелова Полина
Использование интерактивных технологий как средства развития фонематического слуха у детей с речевой патологией

Конспект занятия

«Использование интерактивных технологий как средства развития фонематического слуха у детей с речевой патологией.

Перелётные птицы»

Цель: обогащение словаря; развивать мыслительную деятельность при отгадывании загадок и уметь выделять заданный звук в словах, умение находить место звука в слове, слышать звук, делить слово на слоги.

Образовательные задачи:

Публикация «Использование интерактивных технологий как средства развития фонематического слуха у детей с речевой патологией» размещена в разделах

Развитие фонематического слуха, формирование лексико – грамматического строя речи: образование прилагательного от существительного; образование сложных прилагательных; уменьшительно – ласкательной формы от существительного и прилагательного. Закреплять знания о гласных и согласных звуках.

Развивающие : совершенствовать зрительное и слуховое восприятие, память, внимание, логическое мышление.

Развивать мелкую и общую моторику.

Развивать умения согласовывать речь с движением.

Воспитательные: воспитывать внимательное и бережное отношение к птицам.

Воспитывать уважения друг к другу: умение слушать, не перебивая.

Словарная работа: активизация и уточнение словаря по теме «Перелётные птицы»

Материалы и оборудование: письмо, разрезная картинка «Скворец», иллюстрации с различными видами птиц, интерактивный стол «MIMIO», мячик.

Ход занятия.

I. Организационный момент. Постановка цели занятия.

Здравствуйте ребята! Я сегодня нашла в кабинете письмо. Не знаю, кто его прислал, но оно адресовано детям детского сада № 23, подготовительной группе «Облачко». Вы не знаете это кому? (Это наша группа, это мы). Значит это письмо нам. Интересно? (Да). Тогда надо прочитать его.

«Привет ребята! Девочки и мальчики, если хотите узнать, кто прислал вам это письмо, то выполните все задания по порядку»

- Ой, какое загадочное письмо. Девочки и мальчики, а вы хотите узнать от кого оно? Тогда внимательно слушайте задания.

II. Основная часть.

Ребята посмотрите, какой хороший сегодня день, какое сейчас время года? (Весна)

-А какие вы знаете признаки весны (называют ответы)

-А птиц, которые прилетают, как можно назвать одним словом? (Перелётные).

- А вы знаете, каким образом птицы летят к нам? (стаей) Правильно, стаей, но ещё могут лететь вереницей, поодиночке, клином.

- А теперь ребята давайте проверим, как хорошо вы знаете перелётных птиц. Давайте отгадаем загадки:

1. Отгадывание загадок детьми о перелётных птицах).

«Ты его узнаешь сразу:

Черноклювый, черноглазый,

Он за плугом важно ходит,

Червяков, жуков находит». (Грач)

«На шести – весёлый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поёт отец –

Он и лётчик, и певец». (Скворец)

«Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины». (Ласточка)

«Гнезда не строит никогда.

Яйцо соседям оставляет

И птенчика не навещает». (Кукушка)

«Это старый наш знакомый.

Он живёт на крыше дома-

Длинношеий, длинноклювый,

Длинноносый, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту». (Аист)

«Маленький певец лесной

Лучше всех поёт весной». (Соловей)

2. Определение звука в слове.

- Ребята подойдите ко мне. На столе, возле доски лежат картинки с изображением перелётных и зимующих птиц.

- Ребята, каждый из вас, должен выбрать перелётную птицу и прикрепить её на доску (дети выполняют задание).

- А теперь нужно назвать каждую птицу, определить первый и последний звук в слове и разделить слово на слоги.

1-ый ребенок: Это аист. Первый звук в этом слове [А]. Последний звук [Т]. В слове АИСТ-два слога.

2-ой ребенок: Это кукушка. Первый звук в этом слове [К]. Последний звук [А]. В слове КУКУШКА - три слога.

3-ий ребенок: Это иволга. Первый звук в этом слове [И]. Последний звук [А]. В слове ИВОЛГА - три слога.

4-ый ребенок: Это утка. Первый звук в этом слове [У]. Последний звук [А]. В слове ИВОЛГА - два слога.

5-ый ребенок: Это ласточка. Первый звук в этом слове [Л]. Последний звук [А]. В слове ЛАСТОЧКА - три слога.

2. Игра «Путаница» (Образование прилагательного от существительного).

- Ой, этот листок, наверное, попал под дождь, смотрите! Он размыл некоторые слова. Вы поможете мне разобраться? (Детям предлагаются ошибочные окончания слов в предложениях).

Наступил первый весна день. – (Наступил первый весенний день).

Дует тёплый весна ветер. – (Дует тёплый весенний ветер).

В небе светит яркое весна солнце,- (В небе светит яркое весеннее солнце).

Птички распевают весёлые весна песни. -(Птички распевают весёлые весенние песни).

Какие мы молодцы, справились с этим заданием.

3. Игры на интерактивном столе «MIMIO»

а) Игра «Угадай голосок»

Ребёнок слушает пение птицы (голос, отгадывает название птицы, открывает шторку и сверяет правильный ответ или нет.

б) Игра «Птицы с птенцами» (Развитие грамматического строя речи)

в) Игра «Перелётные не перелётные?» (исключение лишнего)

Физкультминутка. Игра «Хочу быть птичкой!

(Развитие умения согласовывать речь с движением. Развитие мелкой и общей моторики).

Я по улице гулял (шаги на месте)

Скворцов и ласточек считал

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальцы на правой руке)

Буду их считать опять.

Рот открыл, смотрю я в небо (повороты туловища вправо – влево)

Влево, вправо. Я там не был.

Птичкой захотел я стать (руки вниз удивление)

И руками стал махать (махи руками)

Крылья вверх и крылья вниз,

Только слышен ветра свист (указательный палец делает круговые движения)

Я подпрыгнул, чтоб взлететь (прыжок, руки вверх)

Но пришлось на землю сесть (присели).

4. Игра «Так бывает или нет?» (развитие внимания и логического мышления)

- Послушайте внимательно предложения. Скажите, чего не бывает, и как должно быть на самом деле.

Птенцы высиживают яйца. Так бывает или нет? (Нет). А кто высиживает яйца? (птицы).

Из яиц птиц вылупились крокодильчики. Так бывает или нет? (Нет). Из яиц птиц вылупились кто? (птенцы).

Дети сделали для аистов скворечники. Так бывает или нет? (Нет). Для кого дети сделали скворечники? (для скворцов).

Тело птицы покрыто шерстью. Так бывает или нет? (Нет). Чем покрыто тело птицы? (перьями, опереньем).

Медведи строят гнёзда. Так бывает или нет? (Нет). А как бывает? (Птицы строят гнёзда).

Скворец живёт в будке. Так бывает или нет? (Нет). А как бывает? (Скворец живёт в скворечнике).

5. Игра с мячом «Назови ласково» (Образование уменьшительно – ласкательной формы от существительного и прилагательного).

Пёстрая утка – (пёстренькая уточка)

Серая кукушка – (серенькая кукушечка)

Шустрая трясогузка – (шустренькая трясогузочка)

Добрая птица – (добренькая птичка)

Короткий хвост – (коротенький хвостик)

Тонкая шея – (тоненькая шейка)

Белое крыло – (беленькое крылышко)

Острый клюв – (остренький клювик)

- Очень хорошо мы справились с этим заданием.

6. Игра «Сложите картинку» (развитие логического мышления).

Детям предлагаются конверты с заданием (разрезная картинка с изображением скворца)

- Ребята! Вы очень хорошо справляетесь с заданиями, и наверное совсем скоро мы узнаем от кого нам пришло письмо! Выньте, то, что положено в конверт, сложите картинку, и вы узнаете, кто прислал нам письмо.

- Что же у нас получилось? (Скворец). Так значит, это скворец нам принёс письмо.

- Посмотрите, это скворец. Какой у него хвост? (короткий) значит он какой? - (Короткохвостый).

А посмотрите, какой у него клюв? (Острый) значит он (Остроклювый).

- У него Чёрное крыло? Значит он какой? (Чернокрылый)

У него чёрный глаз? Значит он какой? (чёрноглазый)

III. Итог:

- Итак, о чём мы сегодня с вами говорили? Мы говорили о грачах, ласточках, скворцах, аистах. Все, они какие? – (перелётные) птицы.

- А как вы к ним относитесь? Чем можно помогать птицам? Что нельзя делать по отношению к птицам?

- Вы сегодня молодцы! Много рассказали о птицах, проявили старание при выполнении заданий. Давайте под конец нашего занятия, мы, для наших гостей прочтём стихотворение, которое мы учили. (Дети хором рассказывают стихотворение).

Мусса Джангазиев «Берегите птиц»

Не трогай ласточку! Она

Издалека летит сюда!

У нас растит своих птенцов,

Не разоряй её гнезда.

Будь другом птиц! Пусть под окном

Поёт весною соловей,

И над просторами земли

Летают стаи голубей!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Игры для развития фонематического слуха»Фотоотчет «Игры для развития фонематического слуха» Базовой предпосылкой овладения письмом является фонематический слух. Под фонематическим слухом - понимается способность человека слышать.

Игры для развития у детей фонематического слуха "Глазки закрывай, что звучит, отгадай?" Цель. Учить детей узнавать и различать звуки, издаваемые различными предметами. Оборудование. Ширма,.

Использование игровых технологий как средства воспитания и физического развития здорового ребенка УДК 372 Панина Ирина Владимировна, воспитатель детский сад №157 «Светлячок», г. Тольятти, Российская Федерация knyaz19780mail.ru ИСПОЛЬЗОВАНИЕ.

Использование интерактивных технологий в работе с дошкольниками ФГОС ДО ориентирует педагога на создание условий для получения качественного дошкольного образования каждым ребенком. На этапе реформирования.

Картотека дидактических игр для развития фонематического слуха и восприятия у детей дошкольного возраста Картотека дидактических игр для развития фонематического слуха и восприятия у детей дошкольного возраста учитель–логопед Голубева.

Консультация для педагогов «Использование стихов, скороговорок, чистоговорок в развитии фонематического слуха у детей» Консультация для педагогов:«Использование стихов, скороговорок, чистоговорок в развитии фонематического слуха у детей» Процесс развития.

Консультация для педагогов «Способы развития фонематического слуха» Умение сосредоточиться на звуке - очень важная особенность человека. Без неё нельзя учиться слушать и понимать речь. Всем известно, что.

Консультация для родителей и педагогов «Дидактические игры для развития фонематического слуха» Дидактические игры для развития фонематического слуха Фонематический слух - умения выделять и различать звуки речи. Без полноценного восприятия.

Самые простые и эффективные упражнения для развития фонематического слуха Самые простые и эффективные упражнения для развития фонематического слуха. Что же помогает развитию фонематического слуха? Упражнения.

Сообщение для родителей «Игры для развития фонематического слуха» «Игры для развития фонематического слуха» Уважаемые родители! Вашему вниманию предлагаются упражнения, которые хотят подготовить своих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование интерактивных технологий как средства развития фонематического слуха у детей с речевой патологией
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 12:38
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование интерактивных технологий как средства развития фонематического слуха у детей с речевой патологией» (включая файлы) размещена пользователем Смелова Полина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД