МААМ-картинки

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе для детей 4–5 лет

Земфира
Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе для детей 4–5 лет

Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе (для детей 4-5 лет)

(Слайд1-2)

Введение федеральных государственных образовательных стандартов к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования предполагает совершенно новое проектирование образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения с использованием новых технологий.

Публикация «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался во время образовательной деятельности. Помочь педагогу в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.

Основной целью педагога является создание условий для выявления и развития способностей каждого ребёнка, формирования личности, имеющей прочные базовые знания и способной адаптироваться к условиям современной жизни. Информатизацию образования следует рассматривать как одно из важных средств достижения поставленной цели.

Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. И мы, педагоги, должны идти в ногу со временем, стать для ребёнка проводником в мир новых технологий.

(слайд 3 - 4) Что же такое ИКТ?

«Информационные технологии – это совокупность знаний о способах и средствах работы с информационными ресурсами, и способ сбора, обработки и передачи информации для получения новых сведений об изучаемом объекте» (И. Г. Захарова).

(Слайд 5)

Применение компьютерной техники позволяет сделать ООД привлекательной и по-настоящему современной, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Кроме того, у дошкольников один и тот же программный материал должен повторяться многократно, и большое значение имеет многообразие форм подачи.

С появлением в группе ПК, проектора, процесс создания базы методических и демонстрационных материалов значительно облегчился. Новые технические средства и свободный доступ к сети Интернет позволили оперативнее производить подбор иллюстративного материала для образовательной деятельности, для оформления стендов, группы. Так, например, при подготовке к занятию в соответствии с темами календарного плана мы часто сталкивались с нехваткой наглядного материала. Сейчас подбираем необходимые картинки и иллюстрации, дидактические игры, видео презентации в соответствии с целями занятия.

(6 слайд)

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников использование компьютера обладает рядом преимуществ: (с которым вы можете ознакомится на слайде)

• предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

• несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

• движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

• проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;

• предоставляет возможность индивидуализации обучения;

ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;

• в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;

• позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты);

• компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.

(Слайд 7 8 9 10)

Кроме того, презентации можно использовать для индивидуальной работы с детьми, опережающими сверстников в интеллектуальном развитии или отстающих от них; для развития психических функций, необходимых для интеллектуальной деятельности: восприятия, внимания, памяти, мышления. Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Можно детально остановиться на вопросах, наиболее заинтересовавших детей. Использование анимационных эффектов способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу. С мультипликационными и сказочными героями гораздо интереснее, запоминать цифры, цвета, формы.

В нашей группе мы создаем презентации по темам календарно-тематического планирования для детей 5 го года жизни. Например, по математике собран богатый материал для проведения занятий по различным темам: это и игры с цифрами, геометрическими фигурами, стихи и загадки, презентации на закрепление счета и решение логических задач. Также и по остальным разделам программы «Радуга».

(слайд 11) Хотелось бы отметить, что собран материал по проведению различных видов гимнастик. Ведь в течение дня неоднократно проводятся артикуляционная, пальчиковая, дыхательная, зрительная гимнастики и минутки релаксации. И хочется их проводить интересно и в разнообразной форме. В итоге, в течение года в группе сформировалась своя медиатека презентаций.

ИКТ активно используем и в работе с родителями. Так, например, мы производим видеозаписи моментов ООД, самостоятельной деятельности детей, праздников, из которых монтируем тематические видеофильмы для родительских собраний. Это позволяет родителям взглянуть на своего ребёнка в условиях и ситуациях, обычно недоступных их взгляду.

Сейчас мы начали использовать документ-камеру и цифровой микроскоп для различных видов деятельности с детьми.

(слайд 12) Использование ИКТ требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями санитарных правил. При планировании деятельности мы учитываем условия и требования к использованию информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе.

В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.

Спасибо за внимание.

[

Публикации по теме:

Использование современных информационно-коммуникационных технологий в педагогическом процессе ДОУ «Использование современных информационно- коммуникационных технологий в педагогическом процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО» Цель:.

Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении детей рассказыванию «Использование ИКТ при обучении детей рассказыванию» Учить ребенка рассказывать - это значит формировать его связную речь. Эта задача входит.

Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе развития и обучения дошкольников Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе развития и обучения дошкольников В условиях современного развития общества.

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ в ДООИспользование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ в ДОО В последние годы все больше развивается процесс инклюзии детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) в среду нормально развивающихся.

Использование информационно-коммуникационных технологий в реализации дополнительных образовательных программ .

Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО Мы живём в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета. Нашу повседневную.

Консультация для педагогов «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с родителями» Изменения, которые происходят сейчас в дошкольном образовании, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. С появлением образовательных.

Консультация «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда»Консультация «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда» В условиях современного развития общества невозможно себе представить мир без информационно-коммуникационных технологий. Под ИКТ подразумевается.

Использование современных информационно-коммуникационных технологий для развития чувства ритма у детей дошкольного возраста «Использование современных информационно - коммуникационных технологий для развития чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе.

Отчет о применении информационно коммуникационных технологий в реабилитационном процессе Отчет о применении информационно коммуникационных технологий (ИКТ) в реабилитационном процессе Перед образованием стоит важная задача –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе для детей 4–5 лет
Опубликовано: 19 октября 2019 в 17:58
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Земфира в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД