Папки-передвижки

Использование дидактической игры «Фразовый домик» как средство развития речевой активности детей дошкольного возраста (9 фото)

Клевакина Светлана Алексеевна
Использование дидактической игры «Фразовый домик» как средство развития речевой активности детей дошкольного возраста

Речевое развитие – одна из важнейших задач дошкольного воспитания, потому что, развивая детскую речь, мы расширяем не только речевые возможности ребенка, но и непосредственно влияем на его интеллектуальные способности, внимание, мышление, кругозор и другие аспекты жизнедеятельности. Наиболее интересно это проходит в игровой деятельности, так как основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. В связи с этим мною была разработана дидактическая игра «Фразовый домик».

Публикация «Использование дидактической игры „Фразовый домик“ как средство развития речевой активности детей дошкольного возраста» размещена в разделах

«Фразовый домик» - это набор карточек с одушевленными и неодушевленными предметами, а также с действиями. Дидактическая игра используется в педагогическом процессе, как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей в средней группе (4-5 лет).

Цель: развитие речевой активности у детей посредством дидактической игры

«Фразовый домик».

Дидактическая игра «Фразовый домик» направлена на решение следующих задач:

1. Формировать умение составлять простые предложения.

2. Формировать умение подбирать карточки с действиями к предмету, а также

карточки с предметами к действию.

3. Формировать умение подбирать предлоги к предметам.

4. Обогащать и активизировать словарный запас детей.

5. Развивать внимание, наглядно-образное и логическое мышление, воображение и связную речь.

В комплект игры входит :

1. Двухэтажный дом, нарисованный на формате «А3», с самоклеющимися карманами в виде окон.

2. Ламинированные карточки с предметами, которые отвечают на вопрос

«Кто?», или «Что?».

3. Ламинированные карточки с действиями, которые отвечают на вопрос «Что делать?».

4. Ламинированный альбом формата «А4», с самоклеющимися карманами.

5. Объемные кубики с цифрами и цветами.

Использование дидактической игры «Фразовый домик» как средство развития речевой активности детей дошкольного возраста
Фото «Фразовый домик»

Содержание дидактической игры «Фразовый домик».

Ход игры : воспитатель обращает внимание детей на домик, в котором живут Карлсон и Фрекен Бок. Но, также в этом доме проживают и другие жители, которые любят что-нибудь делать. После чего воспитатель предлагает ребятам узнать, что же они делают. А помогут им в этом кубики, один из которых с цифрами, а другой с цветными гранями. Также педагог обращает внимание детей на домик, у которого окна с такими же пометками, оказывается, что это подсказки для ребят. Затем воспитатель рассказывает воспитанникам, как они будут сейчас играть.

Использование дидактической игры  как средство развития речевой активности детей дошкольного возраста - фото

1. Ребенок бросает кубик с цифрами, каждой цифре кубика соответствует несколько карточек с изображением разных предметов, отвечающих на вопрос «Кто?». Затем ребенок выбирает, одну понравившуюся карточку, с выпавшей цифрой и кладет ее в первое окошечко.

Фото №1 Речевое развитие одна из важнейших задач дошкольного воспитания потому что Фото №2 Развитие ребенка

2. Ребенок проделывает то же самое с кубиком, на котором изображены цвета. Каждому цвету соответствует несколько карточек с изображением различных действий предмета, которые отвечают на вопрос «Что делать?». Ребенок выбирает одну карточку, предварительно обдумывает, соответствует ли она первой карточке. Выбранную карточку вставляет во второе окошко.

Фото №3 Наиболее интересно это проходит в игровой деятельности так как основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра Фото №4 В связи с этим мною была разработана

3. В третье окно ребенок самостоятельно выбирает карточку из альбома, в котором находятся большое количество карточек с изображением предмета. Ребенку необходимо выбрать карточку, подходящую по смыслу к карточкам в первом и втором окошке. Как только все карточки будут вставлены, ребенок произносит вслух полученное предложение. Например, «Девочка убирает спальню».

Фото №5 Дидактические игры дидактическая игра Фразовый домик Фото №6 Публикация Использование дидактической игры Фразовый домик как средство развития речевой активности детей дошкольного возраста размещена в разделах Дидактические игры Развитие ребенка

При выборе карточек ребенок должен составить связное предложение.

Таким образом, данная игра способствует развитию речи, воображению, мышлению и правильному построению предложений, что хорошо повлияет на дальнейшее обучение ребенка.

Публикации по теме:

Использование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольниковИспользование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольников Палочки Кюизенера – универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей, основные особенности - абстрактность,.

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

Дидактические игры для стимулирования речевой активности детей раннего возрастаДидактические игры для стимулирования речевой активности детей раннего возраста Все мы знаем, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности, и что чем лучше развита у ребёнка речь, тем полноценнее.

Дидактические игры из фетра для развития познавательной активности детей дошкольного возрастаДидактические игры из фетра для развития познавательной активности детей дошкольного возраста Дидактические игры широко распространены в системе дошкольного образования. Я предлагаю применять в работе пособия из фетра, ведь фетр.

Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУФитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ Фитбол - гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ. Фитбол -гимнастика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование дидактической игры «Фразовый домик» как средство развития речевой активности детей дошкольного возраста
Опубликовано: 12 марта 2024 в 08:13
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование дидактической игры «Фразовый домик» как средство развития речевой активности детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Клевакина Светлана Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД