Лучший педагог года

Использование дидактических игр с целью формирования навыков безопасного поведения дошкольников

Татьяна Александровна Кочетова
Использование дидактических игр с целью формирования навыков безопасного поведения дошкольников

Использование дидактических игр с целью формирования навыков безопасного поведения дошкольников, в том числе авторских.

Игра - это огромное светлое окно,

через которое в духовный мир ребёнка

вливается живительный поток представлений,

понятий об окружающем мире.

В. А. Сухомлинский

Задача взрослых научить предвидеть опасные ситуации, чтобы избежать их, а в крайних случаях – быть к ним максимально готовым.

Публикация «Использование дидактических игр с целью формирования навыков безопасного поведения дошкольников» размещена в разделах

Во-первых, детям нужно дать необходимые знания об общепринятых человеком нормах поведения; во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь детям овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте; и главное развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность.

При этом важно научить ребёнка объяснять собственное поведение. Если он сможет объяснить, как он вёл себя, почему это случилось и что при этом он чувствует, тогда ребенок лучше сможет понять, что он делает не так. Решение задач обеспечения безопасного, здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребё нком на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведём диалог, вместе познаём, делаем открытия.

И совершенно очевидно: чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести человек на улице, дома, во дворе, с другими людьми, тем меньше станет опасных для их жизни и здоровья ситуаций.

Вся работа по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения в моей группе базируется (строится) на 5 разделах:

I раздел. Ребёнок в общении с другими людьми.

II раздел. Ребёнок и природа.

III раздел. Ребёнок дома.

IV раздел. Здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка.

V раздел. Ребёнок на улице.

Так как дети в моей группе младшего дошкольного возраста, работа формированию данных навыков только начинается.

Так как игра – основной и ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, работу по формированию навыков безопасного поведения, по данным разделам, я провожу в игровой форме. Именно через игру дети познают мир, и осваиваются в нем.

Особое место в своей работе я уделяю дидактическим играм.

Главная особенность, которых состоит в том, что задание предлагается детям в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом. Очень важно подобрать игру сообразно детским возможностям, т. е. такие, чтобы дети действительно увлеклись. Чтобы во время занятий выявилась их творческая смекалка, сообразительность, самостоятельность в преодолении трудностей.

Каждая дидактическая игра состоит из познавательного и воспитательного содержания, игрового задания, игровых действий, игровых и организационных отношений.

Например: при изучении темы «Эти правила для всех или декада безопасности на дороге» я использую дидактическую игру «Перекресток и проезжая часть», «Дорожные знаки», «Подбери знак». Познавательное и воспитательное содержание игры – это познакомить детей с дорожными знаками, средствами регулирования дорожного движения и опознавательными знаками транспортных средств; закрепить знания по правилам дорожного движения. Игровое задание – найти и соединить подходящие части элементов игры.

При знакомстве детей с правилами безопасного поведения я делала акцент на формировании у них определённой модели поведения, а именно:

Предвидеть опасность;

Уметь принять меры во избежание опасности;

Уметь обращаться за помощью к другим;

Уметь действовать так, чтобы обеспечить свою безопасность, защитить себя в опасных ситуациях.

Принимая во внимание возрастные особенности детей, я старалась развивать в них самостоятельность, ответственность и понимание значения правильного поведения для охраны своей жизни и здоровья. Очень сложно объяснить ребёнку, что каждый человек в экстремальной обстановке испытывает страх. Ещё труднее научить контролировать это чувство.

Поэтому формируя у детей навыки безопасного поведения, я старалась им дать чёткое представление о том, как вести себя при случайных встречах и возможном общении с незнакомыми людьми.

Находкой для меня стало пособие «Кубик безопасности».

Цель дидактического пособия : формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил безопасного поведения, а также развитие диалогической речи и коммуникативных навыков.

Задачи:

1. Обогащать, расширять и активизировать словарный запас по теме основы безопасности жизнедеятельности;

2. Развивать умение классифицировать и объяснять опасные и безопасные ситуации, изображенные на картинках.

3. Способствовать развитию монологической и диалогической речи.

4. Развивать мыслительные операции, речевую память.

Немного о нем …

Работа по ОБЖ и привитию детям ценностей здорового образа жизни в ДОУ направлена на формирование опыта безопасного поведения дошкольников, развитие способности адекватно реагировать в случае опасности и обучение способам самосохранения.

И в таком необходимом и непростом деле наиболее эффективным является игровая, которая помогает повысить эмоциональный тонус, активизировать внимание и развивать творческие способности детей.

Публикации по теме:

Система работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дорогеСистема работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дороге Главная цель воспитательной работы дошкольного учреждения по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге» Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге у детей дошкольного.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами безопасного поведения «Береги себя!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Проект по ознакомлению старших.

Эссе «В чем заключается успех формирования у детей безопасного поведения на дорогах в процессе их обучения в ДОУ, школе» Как сформировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах? Какие формы, методы, технологии применить педагогу, воспитателю? Как объяснить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование дидактических игр с целью формирования навыков безопасного поведения дошкольников
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 14:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование дидактических игр с целью формирования навыков безопасного поведения дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Александровна Кочетова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД