МААМ-картинки

Использование цифровых технологий детьми: вред и польза

Лариса Тарушкина
Использование цифровых технологий детьми: вред и польза

В наше время, когда компьютеры, мобильные телефоны и прочие технически сложные устройства есть в каждом семье, перед родителями встаё т непростой вопрос: с какого возраста можно разрешить ребёнку пользоваться ими и насколько они безопасны для здоровья детей?

Плюсы и минусы

Вред и польза компьютера и других мобильных устройств – в их безграничной увлекательности. Поэтому избежать негативного воздействия можно только при строгом соблюдении правил, помогающих сохранить здоровье. Усаживая маленького ребёнка за компьютер или вручая ему подобную «игрушку», родители должны отдавать себе отчёт в особенности воздействия гаджетов на формирующий организм и строго контролировать время «обращения» чада с этими устройствами. Ведь именно родители несут ответственность за то, принесёт ли компьютер пользу ребёнку или вред.

Публикация «Использование цифровых технологий детьми: вред и польза» размещена в разделах

Не идти на поводу

Ребёнок может так увлечься игрой, что просидит за компьютером весь день. Это чревато развитием гиподинамии, отставанием в физическом развитии или набором лишнего веса. Возникающее эмоциональное перенапряжение тоже не проходит бесследно. К вечеру ребёнок сильно устаёт, становится раздражённым, агрессивным и неуправляемым. Он не успевает отдохнуть и восстановиться за ночь, и ситуация ухудшается.

Если вы не хотите, чтобы с вашим ребёнком такое случилось, не идите на поводу у его желаний (и у своей лени). Контролируйте время, проведённое за компьютером. И не забывайте: даже самая дорогая игрушка не в состоянии заменить живое общение и любовь, которые необходимы любому, а вашей крохе – особенно.

Воздействие на глаза

Специалисты утверждают, что игры за компьютером или другим подобным устройством и просмотр телевизора у дошкольников должны быть сокращены до 15 мин 2-3 раза в день. Ребёнок не должен неподвижно сидеть и смотреть на светящийся экран более 10-15 минут: это оказывает негативное воздействие на сетчатку. Появляется ощущение жжения, песка в глазах, боль в веках. Сосуды не справляются с нагрузкой, возникает перенапряжение, со временем могут появиться головные боли, неусидчивость, нарушение концентрации внимания, неспокойный сон, перевозбуждение.

В зависимости от возраста

Чтобы компьютер не повредил здоровью ребёнка, нужно ограничить время пребывания за ним. Дошкольнику до 6 лет можно проводить перед экраном не больше 20 минут (в общей сложности). Дети в возрасте 8-9 могут играть в развивающие игры по 30-40 минут, а с 10 лет – не более 1,5 часов (конечно, с перерывами). Малышам до 3 лет не стоит играть за компьютером вовсе.

Конечно, если ребёнок активный и не сидит на месте больше, родителям трудно удержаться от соблазна и не разрешить ему поиграть за компьютером подольше, чтобы заняться своими делами. Но и это не самый лучший выход. Постарайтесь найти для ребёнка более безопасное и подходящее по возрасту занятие.

Снизить нагрузку

При долгом сидении перед экраном больше всего страдают глаза. Поэтому можно снизить нагрузку на них, если установить на рабочий стол картинку спокойной расцветки, желательно пейзаж, и отрегулировать яркость и контрастность монитора. Кроме того, желательно научить ребёнка делать гимнастику для глаз. Это укрепит глазные мышцы и поможет сохранить зрение.

Надёжный помощник

Не стоит чрезмерно опасаться негативного воздействия гаджетов на ребёнка. При грамотном подходе и разумном контроле с вашей стороны пользы от его общения с компьютером будет больше, чем вреда.

В наше время любой человек должен уметь разбираться с техникой.

Овладение основными программами сделает ребёнка более развитым, повысит уровень знаний и, несомненно, пригодится в будущем.

Принимайте меры

Если ребёнок часами сидит за компьютером и его невозможно оторвать от экрана без скандала, срочно принимайте меры. В его зависимости от виртуального мира виноваты, скорее всего, вы. Наверняка вы позволяли ему проводить за компьютером столько времени, сколько он хотел, да ещё и гордились его ранними успехами.

Поговорите с ребёнком. Постарайтесь доброжелательно объяснить ему, почему вредно подолгу сидеть перед экраном. Переключите его внимание на что-то другое: запишите в спортивную секцию, найдите для него хобби. Не стоит давить, кричать, запугивать. Это покажет вашу слабость. Если не справляетесь сами, обращайтесь к специалисту.

Опасная игрушка

Во время занятий за компьютером возникает напряжение кистей рук. Однотипные движения и длительное нахождение рук в одной позиции приводят к стойкому утомлению мышц рук, нарушению кровообращения, ухудшению нервной проводимости. В результате, помимо болей в суставах рук, могут возникать нарушения координации пальцев, судороги кисти и предплечья.

А длительное напряжение мышц шеи приводит к ухудшению кровообращения. В свою очередь, это приводит к кислородному голоданию мозга.

Страдает психика

Наша жизнь постоянно подбрасывает различные ситуации, выход из которых может быть самым разным. Мы думаем и подбираем то, что считаем нужным.

В играх всё наоборот. Их сюжет чаще всего линейный, подразумевающий использование только одного, в крайнем случае, двух – трёх способов. В итоге детский кругозор существенно сужается, фантазировать и воображать что-либо вообще нет смысла.

Такое влияние компьютера на ребёнка приводит к серьёзному нарушению психики. Ребёнок, постоянно щёлкая кнопки мыши, не может пережить те эмоции, которые можно испытать при игре с машинками, конструктором, кубиками. Очень сильно страдает мелкая моторика рук, ведь щелканье мыши и кнопок клавиатуры не может этому поспособствовать.

Агрессия и жестокость

Сюжет большей части компьютерных игр основан на том, чтобы суметь выжить, уничтожить своих соперников. Достижение этих целей происходит чаще всего через стрельбу. То есть дети усваивают, что достичь всего в этой жизни можно только через жестокость, агрессию и применение оружия. А ведь дети способны это воспринять всерьёз.

Неоднократно были случаи, когда дети стреляли в своих одноклассников и проходящих по улице людей.

Жизнь или игра

Компьютерные игры наносят большой вред детскому восприятию. Дело в том, что дети очень любят переносить в жизнь то, что видят по телевизору или в компьютере. Если во время игры любимый герой трагически погибает, пытаясь спасти людей или, как верхолаз, прыгает по деревьям и этажам домов, то все эти действия ребёнок может воспроизвести в реальности. Влияние компьютера на ребёнка, негативно сказывается на сопоставлении реальных и виртуальных событий.

Искаженное восприятие

Негативное влияние компьютера на ребёнка проявляется в неправильном восприятии картины мира. Длительное время нахождения за компьютером приводит к тому, что ребёнок начинает смотреть на всё реальное как на нечто агрессивное и жестокое, а некоторые дети вообще перестают эту реальность замечать.

В своё время было проведено исследование под названием «Рисунок всего мира». Были собраны две группы детей: одни не зависели от компьютера, а другие днями просиживали возле монитора. В итоге первая группа нарисовала яркий и красочный мир с изображением деревьев, людей, солнца. А вот в рисунках второй группы чётко прослеживались признаки повышенного беспокойства, жестокости и страха.

Как избежать негатива?

Ограничьте время нахождения ребёнка за компьютером. Следите за тем, во что играет ребёнок. Установите на компьютере полезные программы. Проводите с ребёнком гимнастику глаз, следите, чтобы на мониторе компьютера не было бликов. Чаще играйте с ребёнком в обычные игры, развивающие сенсорику и внимательность. Помогайте ребёнку найти общий язык со сверстниками, научите его манерам общения, старайтесь чаще с ним разговаривать. Не оставляйте ребёнка за компьютером без присмотра (в первую очередь, маленьких детей). Объясняйте ему, во что можно играть и что можно смотреть.

Публикации по теме:

Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?»Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?» Вид проекта: исследовательский, краткосрочный Участники: дети старшей группы Козырева Е. Г. -воспитатель Актуальность: мультфильмы занимают.

Классный час в 8 классе «Интернет: вред и польза?» Аннотация В современном мире Интернет превратился в важнейший канал информации, стал неотъемлемой частью современной цивилизации. Вряд.

Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза»Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза» Конспект занятия в старшей группе «Гаджеты – польза или вред?» Цель: формирование знаний детей о пользе или вреде использования гаджетов.

Конспект занятия «Вред и польза компьютера, сотового телефона, телевизора» с детьми 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: способствовать формированию пониманию вреда и пользы телевизора, компьютера, сотового телефона. Задачи. 1. Дать понятие о правильном.

Консультация для родителей «Компьютерные игры. Польза или вред?» Мир, в котором развивается современный ребёнок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Вследствие ускоряющегося.

Консультация для родителей «Повторное чтение. Польза или вред для малыша?» Консультация для родителей «Повторное чтение. Польза или вред для малыша?» «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир.

Консультация для родителей «Солнечные ванны — польза и вред для ребёнка»Консультация для родителей «Солнечные ванны — польза и вред для ребёнка» Наступило лето! Пора отпусков, поездка с семьей к морю, на озеро, к реке. Независимо от того, какое солнечное место вы выбрали для отдыха.

Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе «Польза и вред огня» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края.

НОД по познавательному развитию «Кока-кола вред или польза?» с презентациейНОД по познавательному развитию «Кока-кола вред или польза?» с презентацией В рамках краткосрочного проекта "Здоровье -главное богатство",в разновозрастной группе,была проведена НОД по познавательному развитию.

Экспериментальная деятельность «Газированные напитки — польза или вред?»Экспериментальная деятельность «Газированные напитки — польза или вред?» Когда мы с ребятами проводили экспериментальную деятельность в рамках тематической недели «Пестрят обертками конфетки», а именно - проверили.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование цифровых технологий детьми: вред и польза
Опубликовано: 10 февраля 2022 в 14:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование цифровых технологий детьми: вред и польза» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Тарушкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД