Папки-передвижки

Исследовательско-игровой проект «Выращивание картофеля в вёдрах»

Оксана Ковенко
Исследовательско-игровой проект «Выращивание картофеля в вёдрах»

Аннотация.

Данный проект является частью проекта «Экология души» и рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.

Требуется заранее приготовить и прорастить разные виды картофеля.

Используемые методы прописаны в проекте.

Проект реализован в МБДОУ «Благодарновский детский сад» в апрель – сентябрь 2019.

Наименование проекта Иcследовательско - игровой проект в ДОУ. Экспериментирование в живой природе

Творческое название «Ах, картошечка, картошка»

Публикация «Исследовательско-игровой проект „Выращивание картофеля в вёдрах“» размещена в разделах

Тип и вид проекта Краткосрочный, комплексный

Гипотеза картофель, выращенный в ведах наиболее полезен

Актуальность

Картошка сегодня есть в каждом доме. Она и накормит, и полечит, потому за добрый нрав и заботу люди

Считают картофель «вторым хлебом».

Беседуя с детьми, мы выяснили, что дети имеют представления о выращивании картофеля обычным методом, мы создали проблемную ситуацию, сможем ли мы вырастить картофель необычным методом, например, в двух ведрах (большое, среднее ведро, в каком ведре будет урожай лучше, от чего это зависит. Основная задача состояла в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для эксперимента.

Основные разработчики Педагогический коллектив ДОУ

Исполнители проекта Педагогический коллектив ДОУ, воспитанники и родители

Цель проекта Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей старшего дошкольного возраста о необычных способах выращивания картофеля в ведрах. Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами эксперимента.

Задачи

Образовательные:

- расширить представление о значении картофеля в жизни человека (в питании, в лечебных целях); об условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет); особенностях его внешнего строения;

познакомить с различными способами выращивания картофеля, показать детям алгоритм посадки картофеля в вёдрах

Развивающие:

- развивать речь ребенка, расширять пассивный словарь детей,

- трудовые умения, необходимые для посадки корнеплодов в вёдра,

- развивать логическое мышление, внимание.

- продемонстрировать разные способы размножения картофеля (целыми клубнями, разрезанными пополам, глазками).

Воспитательные:

- воспитывать желание добиваться результата;

- любовь к растениям, желание ухаживать за ними;

- умение трудиться в коллективе.

Словарная работа: (клубень, росток, глазки, корень, стебель, корнеплод).

Сроки реализации Апрель - май 2019

Этапы реализации 1. Подготовительный (апрель 2019) 2. Образовательный (май -август 2019) 3. Обобщающий (сентябрь 2019)

Экспериментальная работа - опытно – экспериментальная деятельность

Преемственность со школой - организация выставок результатов продуктивной деятельности

Работа с родителями - участие в реализации проекта

Перечень форм и методов реализации проекта, технологии

- Экспериментирование и исследование (определенная система, в которую включены демонстрационные опыты, осуществляемые педагогом в специально организованных видах деятельности, наблюдения, лабораторные работы, выполняемые детьми самостоятельно в пространственно-предметной среде.

- Диалектический подход (формировать у детей способность чувствовать и решать противоречия).

- Конкурсы и викторины.

- Продуктивная деятельность.

- Театрализованная деятельность.

Методы фиксации результатов опытно – экспериментальной деятельности (календарь погоды, дневник наблюдений, составление устного рассказа о рассматриваемом объекте (явлении, классификация, изучение взаимообратных процессов, включение в сюжетно-ролевые игры, картинки, фотографии, схематические зарисовки, объемные изображения или игрушки, отдельные буквы и слова, натуральные объекты, рисование объекта.

Метод игрового обучения (опирается на принцип активности ребёнка, характеризуется высоким уровнем мотивации и определяется естественной потребностью ребёнка).

Практическая значимость Практическим путём показать, что для получения хорошего урожая картофеля нужно создать растению благоприятные условия, закрепить алгоритм действий по выращиванию картофеля в вёдрах.

Ожидаемые результаты

• Развитие у детей познавательной активности, творческого воображения, коммуникативных навыков.

• Сформированность умений воспитанников осуществлять опытно – экспериментальная деятельность.

• Повышение речевой активности детей, активизация словаря по теме «Овощи».

• Проявление воспитанниками эмоционально-положительного отношения по выращиванию картофеля не обычным способом.

Перечень программ, способствующих эффективности реализации проекта Здоровьесберегающая программа «Расти здоровым, малыш!»

Система организации контроля исполнения мероприятий проекта Выставка рисунков, поделок. Контроль исполнения мероприятий осуществляет Родительский совет, отчет заслушивает Общее собрание.

Предполагаемые риски. непредвиденные причины гибели ботвы картофеля

Предварительная работа:

1. Изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

2. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.

3. Оформить материал для продуктивной деятельности.

Содержание работы над проектом

Содержание деятельности Сроки выполнения Цель

1-й этап – накопление знаний

Занятие п теме по теме «Как Картошка выросла» Апрель 2019 Выявить знания детей о том, как выращивают картофель их родители.

Закрепить представления о росте и размножении картофеля клубневым

способом.

Беседы с детьми: «Картофель второй хлеб», «Какие условия нужны для выращивания картофеля Апрель 2019 Систематизация знаний детей об овощах, способе их выращивания из семян

Дидактическая игра «Вершки и корешки» Апрель 2019 Закрепление знаний детей об овощах, развитие внимания, находчивости

Дидактическая игра «Что где растет?» Апрель 2019 Классификация растений по месту их произрастания

Дидактическая игра

«Чудесный сундучок» Апрель 2019 Закрепление знания об инструментах, необходимых для труда в огороде

Игра-драматизация «Веселые овощи» Апрель 2019 Закрепление знаний детей о характерных особенностях овощей, их пользе и значении для хорошего здоровья и настроения.

Аппликация «Семена картофеля с ростками» Апрель 2019 Формирование у детей умения вырезать круги из квадратов, располагать овощи на бумаге

Подвижные игры «Кто быстрее соберет урожай» Апрель 2019 Повышение двигательной и речевой активности детей, формирование умения действовать в соответствии с текстом, развитие внимания

Изготовление дидактической игры «Что необходимо растению для роста?» Апрель 2019 Пополнение предметно-игровой развивающей среды

Практическое занятие «Взвешивание семян для посадки» Апрель 2019 Закрепление знаний детей о семенах картофеля, формирование умения по характерным признакам определять семена картофеля по росткам

2-й этап - практический

Практическое занятие «Посажу я картофель в вёдра» Май 2019 Закрепление умений и навыков посадки картофеля в вёдра. Выбор семян крупные клубни сажаем в большое ведро, мелкие клубни в среднее ведро.

Фиксирование результатов наблюдений в «Дневнике» Май- август 2019

(1 раз в 2 недели) Ведение «Дневника» позволяет развивать наблюдательность и закрепить знания этапов развития растений

Проведение опытов на выявление значения влаги, тепла, света для роста растений Еженедельно

Выявление необходимости влаги, тепла, света для роста растений

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Овощной магазин» В течение года Закрепление знаний детей об овощах

Рисование «Каким вырастет наш картофель» Май 2019 Закрепление умения детей передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности картофеля, развитие творческого воображения.

Проведение опытов на выявление значения влаги, тепла, света для роста картофеля Еженедельно

Выявление необходимости влаги, тепла, света для роста растений

Уход за картофелем Май -август Закрепление алгоритма действий по уходу за растениями

3-й этап – обобщающий

Практическое занятие.

«Взвешивание и счёт картофеля, выращенного в ведрах. Вывод»

Досуг «Ах, картошечка картошка» сентябрь Систематизация знаний детей об осени, о сезонном труде людей, об овощах.

Организация выставки воспитанников «Наш картофель» сентябрь Закрепление полученных в процессе реализации проекта знаний детей об овощах, развитие творческого воображения, композиционных и технических умений.

Оформление альбома «Юные овощеводы» сентябрь Закрепление полученных в процессе реализации проекта знаний детей о необычном выращивании картофеля, развитие творческого воображения, композиционных и технических умений.

Приложение

Занятие «Как картошка выросла»

Цель: Выявить знания детей о том, как выращивают картофель их родители.

Закрепить представления о росте и размножении картофеля клубневым

способом.

Ход:

Воспитатель: Отгадайте-ка загадку.

-И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко,

Под кустом (картошка)

Вы любите есть картошку? (ответы детей). Где вы ее берете? (в подвале). А

как она оказалась в подвале? (картошку посадили в землю, а когда она

выросла, ее выкопали).

Вы знаете, как сажают картофель ваши родители на своем огороде? (ответы

детей).

Весной вскапывают огород, удобряют землю перегноем. В середине мая вся

семья выходит на работу. Папа выкапывает ямки-лунки, мама кидает в лунку

одну картофелину, папа закапывает ее. Им помогают дети. Затем все лето

огород обрабатывают: пропалывают сорняки, окучивают кусты картофеля,

чтобы клубни не оказались на поверхности земли. Наступает осень. Семья

собирает урожай: картофель выкапывают, сортируют на семена, для еды, на

корм скоту и закладывают в подвал.

Разминка: Дети выполняют движения, имитируя процесс выращивания

картофеля.

Воспитатель:

-Землю мы копаем,

Взрослым помогаем.

Вот настало время-

Бросим в лунку семя

Пусть ботва растет, растет,

Заполняя огород.

Семя разрастается,

В клубни превращается.

Работа с серией картинок.

Воспитатель. Сейчас посмотрим, как рос картофель. Вначале был.

(Один клубень.) Что с ним сделали? (Закопали в землю.) Что произошло

дальше? (Из земли появился росток.) Что надо сделать, чтобы росток стал

ещё больше? (Надо прополоть сорняки, разрыхлить землю.) Что надо

сделать, чтобы клубни, которые растут в земле, не оказались на её

поверхности? (Окучить картофель.) Затем на кусте картофеля появились.

(Цветы сиреневого или белого цвета.) А в земле в это время каждый клубень

дал много ростков, и на них выросли новые клубни, которые всё

увеличивались, наливались. Посмотрите: на месте, где были цветы,

появились зелёные шарики-балаболки местное название ягод картофеля. -

Ред.). О них я расскажу на следующем занятии.

Посмотрим, что же дальше происходит с картофельным кустом. Он

постепенно меняет свой цвет: из тёмно-зелёного становится серым и затем

засыхает. Наступает время уборки картофеля.

Когда урожай собран, люди радуются и устраивают праздник.

Вот и мы сейчас поиграем. Подвижная игра «Огородник». Дети становятся в

круг, в центре которого - огородник (ребёнок с завязанными глазами и

палкой в руке).

Дети идут по кругу приговаривая:

- Ах, картошка, ты, картошка, кормишь ты честной народ!

Если есть картошка в доме,

Будешь сытым круглый год!

Огородник стучит палкой об пол. Дети спрашивают: «Кто там?» -

«Огородник». «Зачем пришёл?» - «За картошкой

Затем каждый ребё нок называет себя каким-нибудь овощем: редькой, луком,

морковью, картошкой и т. д. Огородник идёт по кругу, отыскивая

того, кто назвался картошкой. Если он угадывает, «картошка» убегает от

него, а огородник, сняв повязку, её ловит. Игра повторяется несколько раз.

Сценарий: Ах, картошка, картошка.

Действующие лица:

Взрослые: Картошка.

(Дети входят в зал и встают полукругом.)

Ребенок:

Проходи, честной народ,

Не пыли дорожка.

К нам гости пришли

Погулять немножко!

Песня «К нам гости пришли», Ан. Александрова

Ребенок:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели

Если небо хмурится, если дождик льется,

Это время года — осенью зовется!

Ребенок:

Пролетают паутинки

С паучками в серединке

И высоко от земли

Пролетают журавли

Всё летит, должно быть это

Пролетает наше лето.

Ребенок:

На гроздья рябины дождинка упала,

Листочек кленовый кружит над землёй

Ах, осень, опять ты врасплох нас застала

И снова надела наряд золотой

Песня «Осень постучалась к нам», И. Смирновой

Ведущий:

Осенью созревает богатый урожай овощей. Какие овощи собирают на огородах? Назовите признаки осени. Богатый урожай собрали, а теперь в хоровод, каждый пусть споет.

Хоровод «Урожай едет!», Н. Лукониной

Ребенок:

Самый главный овощ этот.

Расскажу вам по секрету,

С этим овощем рецептов,

Как загадок и ответов,

Больше тысячи, наверно,

И все необыкновенны!

И вареников начинка,

И гарнир к филе - грудинке,

Каждый любит есть толченку

И мальчишка и девчонка,

И, конечно, всем приманкой

Станет с нею запеканка.

В суп любой положим смело!

С ней, любимой, нет предела.

С нею есть рецепт котлеты,

Вот такой вот овощ этот!

Думать тут совсем немножко,

Все узнали вы картошку.

Ведущий:

Сегодня, ребята, мы поведем речь о Картошке, которую в народе называют вторым хлебом. Но ведь картошка способна не только питать человека, с ней можно играть. Об этом свидетельствуют наши конкурсы, в которых мы приглашаем вас принять участие. Ведь мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем.

Ребенок:

Ах, картошка, - объеденье,

Детей и взрослых идеал.

Тот не знает наслажденья,

Кто картошки не едал.

Песня «Здравствуй, картошка, З. Роот

Картошка :

Я картошка круглая,

Красивая и смуглая!

Чтобы не состариться,

Пойду в кастрюле париться!

Я картошка белая,

Сильная и смелая!

И я думаю, что каждый из вас знает, что картофель – самое распространенное огородное растение. Нелегко выращивать меня. Весной надо посадить, а потом поливать, полоть, окучивать, чтобы вырастить хороший урожай.

Ребенок:

Что черны мои ладошки,

Не бранит никто меня.

Вместе с бабушкой картошку

Мы сажали у плетня!

Пусть грязны мои ладошки,

Я привык уже к труду…

И вкуснее нет картошки,

Что посадишь сам в саду!

Ведущий:

Вот и мы сегодня решили заняться посадкой и уборкой картофеля.

Ребенок:

Из ведерка – прыг! – на грядку,

Все по делу, по порядку.

Ты, картошечка-картошка,

Посиди в земле немножко,

Только там не засыпай,

А быстрее прорастай!

И расти на радость нам,

Не по дням, а по часам.

Мы тебя за тем сажаем,

Чтоб вернулась урожаем!

1 Конкурс «Посадка и уборка картофеля»

Задание: для начала разделиться на пары. Первые пары из разных команд принимаются за посадку картофеля. Один в паре держит ведро с овощами, второй – вынимаем из ведра по одной картофелине, и «садит» плотно друг к дружке. Когда картофель посажен, за работу берутся вторые пары. Один держит пустое ведро, а второй собирает картофель и складывает в ведро. Чья команда выполнит задание быстрее?

2 Конкурс «Увези урожай»

Задание: две команды. Один грузин по одной картофелине в машину, другой увозит, выкладывает в корзину, передает машину следующему по команде. Чья команда быстрее перевезет картофель.

Картошка :

Конечно, работать такой большой бригадой одно удовольствие. Урожай собран, можно поиграть и отдохнуть.

«Веселый танец»

3 Конкурс «Попади в ведро»

Задание: попасть картошкой в ведро. У кого будет больше попаданий.

4 Конкурс «Цирковая картошка» Игра для родителей

Задание: жонглирование двумя картофелинами. У кого получится лучше.

Частушки

1. Про картошку золотую

Мы частушки вам споем.

2. Урожай картошки есть

Значит будет, что поесть

Если много есть картошки

Будут быстро бегать ножки

3. Ох, картошечка картошка

Как ты милая вкусна,

Много блюд мы приготовим,

Будем сыты навсегда.

4. Мы варили всей семьей

Русскую картошку

Отказалась от нее

Только наша кошка.

5. Мы картошки много съели

И от вкуса обалдели.

Если будем много есть

В двери нам уже не влезть.

6. Не пойду на танцы я

С мальчиком Антошкой

Потому что у него

Вырос нос картошкой.

7. Загляделась я на Ваню

Сидя у окошка.

Пригорела на плите

Вся моя картошка

8. Каждый день картошка в доме

Жарится и варится,

Этим овощем недаром

Вся Россия славится.

9. Мы частушки про картошку

Вам пропели от души,

А теперь бы мы хотели,

Чтобы нам похлопали.

Ведущий:

Скажите, а какую часть картофеля мы используем в пищу? (клубни) Раньше, когда люди не знали, что нужно употреблять в пищу клубни картофеля, они пробовали есть зеленые ягоды, которые созревали на кусте, а дамы при дворе украшали свои прически цветами этого растения. А что нужно сделать с картофелем прежде, чем что-то из него приготовить? (очистить).

Ребенок:

Варим, жарим и печем –

На костре, в духовке,

Даже вместе с шашлычком

Справимся мы ловко!

И с укропом молодая –

Просто объедение!

А вот… чистить, не скрываю,

Для меня – мучение!

5 конкурс «Утренний завтрак».

Папы выстраиваются у стульев на линии №1, их задача – очистить картофелину чисто, тонко, быстро. Как только папа картофелину очистил, рядом стоящий ребенок кладет картофелину на столовую ложку и бежит до линии №2, где мама должна как можно быстрее тоньше порезать принесенный картофель. Чья команда – семья проделает это быстрее и правильнее, та и становится победительницей.

Картошка :

Я бываю разная по цвету красная, белая, желтая, розовая, и вкус конечно разный, но все равно я очень вкусная в любом виде. Когда слышишь или видишь слово «картошка», сразу появляется аппетит, потому что мы представляем какие блюда можно приготовить из этого овоща… Подскажите мне названия этих блюд. (ответы из зала)

6 Конкурс «Разложи по цвету»

Задание: два мешка с картошкой разного цвета, рассортировать по цвету в разные корзины. Кто быстрее.

7 Конкурс «На ощупь определи картофель»

Задание: два мешочка с овощами. Нужно на ощупь выбрать картошку.

Ведущий:

Сегодня уже не раз прозвучали слова «картошка» или «картофель». А кто знает, откуда оно взялось? 400 лет назад клубни картофеля были доставлены из Южной Америки в Европу испанскими мореплавателями. И в каждой стране картофель получил свое название. А у нас в народе попросту называют этот овощ – КАРТОШКА.

Картошка :

Если взять большое слово,

Вынуть буквы – раз и два!

А потом собрать их снова,

Выйдут – новые слова!

8 Конкурс «Составь слова из слова «Картошка»» Игра для родителей

9 Конкурс «Порезвимся»

Задание: пронести картошку в ложке и не уронить, рука за спиной. Чья команда быстрее?

10 Конкурс «Определи по весу» Игра для родителей

4 мешочка с картошкой. Угадать в каком 1кг картошки.

Песня «Антошка», В. Шаинского

Ведущий:

Сегодня мы рассказали вам о Картошке. Вы узнали, откуда она к нам пришла, сколько у нее имен, и чем она полезна людям.

Ребенок:

Ах, картошка – объеденье.

Есть готов её весь день.

Только, жалко, настроенья

У меня сегодня нет.

Ребенок:

Но картошка так вкусна,

Настроенье подняла!

Есть готов её весь день,

И, представьте, мне не лень!

Танец «Полька»

Картошка :

Какие вы молодцы! Как мне хорошо у вас весело!

А пока вы танцевали, пироги испеклись: вкусные, румяные, пышные.

(Картошка угощает детей пирогами с картошкой.)

ресурсы интернета

https://nsportal.ru

https://supercook.ru/zz304-potat06.html

https://wiki.iteach.ru/index.php

https://www.maaam.ru/detskijsad/prezintacija-proekta-proektnaja-dejatelnostv-

rabote-sovremenogo-vospitatelja.

https://www.maaam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-podgotovitelnoigrupe-

zdravstvui-milaja-kartoshka.html

https://planetadetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/zanyatiye-poeksperimentalno-

poiskovoj-deyatelnosti.html

https://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/world-around/10048.html

https://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi

https://www.dubininsergey.ru/idea/62/

https://images.yandex.ru/yandsearch

https://wiki.iteach.ru/index

https://festival.1september.ru/articles/591524/

https://www.dubininsergey.ru/ideas/62/

https://nsportal.ru/shkola/prirodovedenie/library/prezentaciya-vsyo-okartofele

https://www.pochitat.com/50-interesnyih-faktov-o-kartofele.html

https://festival.1september.ru/articles/311073/

https://shkolazhizni.ru/archive/0/n-62725/

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Осенний листопад» Вид проекта: групповой, среднесрочный, исследовательско-творческий. Сроки реализации проекта: июнь-сентябрь. Возраст: дети старшей группы.

Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля»Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Название проекта: Исследовательско — творческий проект ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Продолжительность проекта:.

Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница»Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница» Тип проекта: Исследовательско-творческий. Продолжительность: краткосрочный (12.12.- 17.12.2019 г) Участники проекта: Воспитатели, дети,.

Исследовательско-твореский проект «Солнце — единственная звезда Солнечной системы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ермаковский детский сад № 1 комбинированного вида «Ромашка» Исследовательско-твореский.

Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква»Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква» Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные – звук и буква» Подготовила: учитель – логопед Хворова Е. В. Сроки проведения:.

Проект «Маленькие огородники». Выращивание овощей и зелени в комнатных условияхПроект «Маленькие огородники». Выращивание овощей и зелени в комнатных условиях Мастер класс «Маленькие огородники» Цель: - развивать у детей познавательный интерес к выращиванию овощей и зелени в комнатных условиях;.

Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас»Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю.

Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем»Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем» Автор: Алексеева Валентина Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории Тема проекта: «Едим лук и чеснок – не болеем и растем».

Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт)Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт) Тип проекта: по составу участников- групповой. Длительность проекта: три недели (с 15 марта по 7 апреля) Участники проекта: родители, дети,.

Взаимодействие с родителями. Исследовательско-творческий проект «Огород на подоконнике». Младшая группаВзаимодействие с родителями. Исследовательско-творческий проект «Огород на подоконнике». Младшая группа «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье». В. А. Сухомлинский Проектная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательско-игровой проект «Выращивание картофеля в вёдрах»
Опубликовано: 15 октября 2020 в 08:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательско-игровой проект «Выращивание картофеля в вёдрах»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Ковенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД