Лучший педагог года

Исследовательский проект «Можно ли увидеть звук?» (5 фото)

Елена Погудина
Исследовательский проект «Можно ли увидеть звук?»

Исследовательский проект «Можно ли увидеть звук

Здравствуйте, меня зовут Пшеничников Рома, мне 6 лет. Я хожу в детский сад № 11 “Золотой ключик”, в подготовительную группу.

Мой исследовательский проект называется «Можно ли увидеть звук».

Публикация «Исследовательский проект „Можно ли увидеть звук?“» размещена в разделах

Про меня папа говорит, что я о-о-о-очень любознательный. Когда мне хочется что-то узнать, то я сначала спрашиваю у старшего брата или у папы. Но если им трудно ответить на мои вопросы, тогда я могу спросить у воспитателя.

В детском саду нам говорили про звуки. Звуки мы слышим и произносим. Мне стало интересно, а что такое звук, откуда он берется, и можно ли его увидеть?

В группе я поговорил с ребятами и выяснил, что ребята тоже не знают, можно ли увидеть звук? С этой проблемой я обратился к взрослым. Воспитатель Елена Валерьевна предложила мне провести исследования.

Цель: перед собой я поставил цель – провести эксперименты, позволяющие увидеть звук.

Для достижения этой цели я ставил перед собой следующие задачи:

1. Узнать, что такое звук.

2. Выяснить, как появляется звук,

3. Найти информацию о том, какие звуки бывают.

4. Исследовать звук опытным путем.

Гипотеза: мы предположили, что звук можно увидеть с помощью определенных устройств.

Для этого надо подумать самому, что такое звук, спросить у взрослых про звук, посмотреть информацию в интернете, провести эксперименты.

С рождения человек слышит различные звуки. Мир звуков окружает нас и сейчас и со всех сторон. Да и сами мы любим пошуметь.

Взрослые мне рассказали, что звук — это распространение волн в воздухе. Издавая звук, мы тем самым производим в этой среде волны, которые передаются по воздуху. Это точно так же, как бросить камень в воду, и мы увидим круги, колебания воды.

Как же создать звук? Да очень просто – крикнуть, вот и все дела! Можно еще чем – нибудь постучать, например, молотком по гвоздю или кулаком в дверь. Или гаечным ключом по батарее отопления – все вокруг услышат. Ногами потопать, мячом похлопать. Посвистеть, в трубу подудеть.

Звуки бывают :

1. Естественные - звуки речи людей, жужжание насекомых, голоса птиц, животных, звуки природы (грохот грома, шелест листьев, легкий плеск воды).

2, Искусственные - музыкальные инструменты, звуки работающих устройств.

Я проделал несложные эксперименты, чтобы лучше понять, как звук образуется и можно ли его увидеть.

Эксперимент 1 «Как возникает звук

Берем музыкальный треугольник в левую руку, а в правую палочку. Ударяем по треугольнику. Подносим близко к уху. Звук громкий, далее отодвигаем дальше, звук стал тише.

Вывод: от звучащего музыкального инструмента волна распространяется во все стороны, и на расстоянии от него громкость звука уменьшается.

Эксперимент 2: «Телефон»

Возьмём два пластиковых стаканчика и проделаем в основании каждого по маленькому отверстию. Пропустим концы нитки через отверстия. Закрепим концы внутри стаканов с помощью узелков. Один стакан оставляю себе. Другой - отдаю своему товарищу. Затем мы расходимся на длину верёвки. Главное условие, чтобы веревка была хорошо натянута и ни к чему не прикасалась. После этого, говорим шёпотом в свой стаканчик любую фразу. Товарищ держит второй стакан возле своего уха.

Вывод: Когда один человек говорит в «трубку», звуковая волна вызывает колебания воздуха, которые передаются стенкам и дну стакана. Эти колебания передаются веревке. Попадая на другую сторону веревки, звуковая волна заставляет колебаться дно и стенки другого стакана, и мы слышим друг друга.

Эксперимент 3 «Танцующий фонтан»

Наливаем на динамик колонки небольшое количество воды. Включаем громкую музыку. Наблюдаем. Получаются интересные фонтаны.

Вывод: Звуковые волны заставляют предметы двигаться.

Эксперимент 4 «Звук голоса»

В группе мы читали книгу «Физика для малышей» и узнали, что можно сделать специальный прибор, с помощью которого можно увидеть свой голос. Мы решили провести такой эксперимент.

Мы использовали жестяную банку. Вырезаем дно, приклеиваем вместо него бумажный круг. Это новое дно баночки. Берем жестяную полоску с заостренным концом и приклеиваем ее к бумажному дну. Нам понадобилось закопченное стекло. Нам нужно поставить банку так, чтобы жестяная иголка касалась своим кончиком закопченного стекла. Затем нужно крикнуть сильно в банку. В этот момент мы увидим, что заостренная иголка процарапала прозрачную линию на стекле.

Вот что у нас получилось (показ стекла с процарапанными полосками). А всё вместе – это получился рисунок моего голоса.

Вывод: из проведенного мной опыта видно, что звук – это волна.

Эксперимент 5 «Запись голоса на экране»

Мне предложили записать свой голос с помощью специальной программы на компьютере, чтобы я смог увидеть, как выглядит мой голос. Я говорил в микрофон, и на экране монитора появлялись волны. Они были разной высоты. Чем громче я говорил, тем выше была волна. А, если я молчал, то волны не было.

Вывод: С помощью специальной программы можно увидеть свой голос.

Результаты экспериментов я занес в таблицу.

Результаты экспериментов

№ Название эксперимента Вывод

1 «Музыкальный треугольник» От звучащего музыкального инструмента волна распространяется во все стороны, и на расстоянии от него громкость звука уменьшается.

2 «Телефон» Звуковые волны передаются через твердые предметы, и мы слышим звук.

3 «Танцующий фонтан» Звуковые волны заставляют предметы двигаться.

5 «Звук голоса» Звук передается через предметы в виде волны.

6 «Запись голоса на экране»

С помощью специальной программы можно увидеть свой голос.

Теперь ребята в группе знают, как передается звук и как его можно увидеть.

Таким образом, я выяснил, что звук – это вибрация. Моя гипотеза подтвердилась. С помощью определенных предметов, я увидел работу звуковых волн.

Исследование звука очень интересно, и я хотел бы и дальше изучать эту тему. Узнать, а можно ли измерить длину волны?

Исследовательский проект «Можно ли увидеть звук?»
Фото «Можно ли увидеть звук?»
Исследовательский проект - фото
Фото №1 Исследовательская деятельность Исследовательский проект Можно ли увидеть звук Здравствуйте меня зовут Пшеничников Рома мне лет Фото №2 Я хожу в детский сад Золотой ключик в подготовительную группу
Публикации по теме:

Детско-родительский экологический проект «К природе прикоснуться можно только сердцем»Детско-родительский экологический проект «К природе прикоснуться можно только сердцем» Тип проекта: исследовательский, познавательно-речевой. Вид проекта: детско-родительский Направление деятельности проекта: экология Участники.

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!» Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений в.

Исследовательский проект «История поселка» ВВЕДЕНИЕ: Основополагающий вопрос: Что я знаю об истории своей малой родины? Мы родились в современном посёлке Правохеттинский. В нашем.

Исследовательский проект «Травянчик» Введение. У меня есть кошка и три черепахи. Когда наступил октябрь, и на улице пропала трава, мои питомцы загрустили. Так как кошка ест.

Исследовательский проект «Воздух вокруг нас»Исследовательский проект «Воздух вокруг нас» Актуальность: Воздух является неотъемлемой частью жизни человека. От состояния воздуха и его чистоты зависит здоровье людей и их будущее.

Конспект занятия на тему: «Можно ли увидеть воздух?» Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Тема: «Можно ли увидеть воздух?» О. Цель: Познакомить детей с воздухом, его свойствами.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Проект исследовательской деятельности «Можно ли играть в мультфильмы?»Проект исследовательской деятельности «Можно ли играть в мультфильмы?» ПРОЕКТ исследовательской деятельности по теме «Можно ли играть в мультфильмы?»воспитанников подготовительной группы МБДОУ детский сад №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Можно ли увидеть звук?»
Опубликовано: 22 октября 2023 в 15:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «Можно ли увидеть звук?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Погудина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД