МААМ-картинки

Исследование «Изменения пульса человека»

Вощикова Анастасия
Исследование «Изменения пульса человека»

Цель исследования : изучить, что такое пульс человека.

Задачи исследования :

1. Узнать, что такое кровеносная система и пульс человека.

2. Провести наблюдение за изменениями пульса человека в спокойном состоянии и после физических нагрузок.

3. Сделать вывод

Гипотеза исследования : предположим, что при физической нагрузке пульс человека увеличивается.

Методы исследования :

Теоретические- анализ, сравнение

Эмпирические- эксперимент, обработка данных

Публикация «Исследование „Изменения пульса человека“» размещена в разделах

Оборудование для проведения исследования : таймер, лаб-диск, интерактивная доска, документ-камера.

Ход исследования

- Здравствуйте, ребята, очень рада вас приветствовать на сегодняшнем занятии.

-И сегодня я хочу начать наше занятие фрагментом стихотворения русского автора.

Пульс сердца бьётся, тук, тук, тук,

Не разжимай волшебных рук,

Где средоточие добра

И волны нежного тепла.

-Ребята, как вы думаете о чем стихотворение? -о сердце, которое бьется.

-Верно.

- Вспоминая уроки окружающего мира, скажите, из чего состоит организм? -из органов

-Верно, ребята, предлагаю подумать и привести примеры органов человека? -Сердце, легкие, желудок.

-Молодцы. Ребята, можем ли мы предположить, что у сердца есть определенная система? -да, можем, есть определенная система.

-Ребята, а у всех людей сердце бьется одинаково или нет? -нет не одинакова.

-Следовательно, что мы можем предположить про частоту сердцебиения? -что частота сердцебиения может быть разной.

-Ребята, а как узнать, с какой скоростью происходит частота сердцебиения, иначе говоря, как мы можем измерить пульс? – с помощью лаб-диска.

-Отлично, предположите тему нашего исследования? – изменение пульса человека.

-Исходя из темы предлагаю сформулировать цель исследования. Обратит внимание на доску, дано начало, необходимо продолжить: Изучить…-изучить, что такое пульс человека.

- Хорошо, для достижения данной цели необходимо составить задачи, для этого поработаем с интерактивной доской. Обратите внимание,

все задачи перепутались и нам с вами необходимо соотнести и их начало с окончанием. …., предлагаю поработать у доски, но перед этим давайте вспомним правила работы с интерактивной доской (проговаривают правила тб)

- Сейчас …. работает у доски, остальные смотрят и проверяют.

- Мы с вами будем выполнять исследование, что нам необходимо поставить перед собой, что в конечном итоге мы опровергнем или подтвердим? – гипотезу

- Что бы сформулировать гипотезу, предлагаю продолжить предложение: предположим, что ….

-при физической нагрузке пульс человека увеличивается.

- Верно, сейчас прочитайте первую задачу, что нужно сделать? -Узнать, что такое кровеносная система и пульс человека.

-Для решения данной задачи, предлагаю поработать в парах. У каждой пары сейчас находится карта наблюдений. Сейчас вам необходимо изучить теоретическую часть и выделить важную информацию в тексте. Первая пара выделить про кровеносную систему, вторая пара про механизм работы кровеносной системы и третья выделяет информацию про пульс человека.

-Я вижу, что вы закончили, предлагаю начать с первой пары и по цепочке продолжим.

-Ребята, что такое кровеносная система своими словами? – это система где присутствует сердце и кровеносные сосуды по которым движется кровь.

-Отлично, спасибо. Вторая пара продолжит, про механизм работы кровеносной системы? – Кровь проходит через сердце 2 раза. Сначала кровь из сердца поступает в лёгкие, где она отдаёт углекислый газ и насыщается кислородом, а затем снова возвращается в сердце. Далее кровь из сердца движется к внутренним органам, отдаёт им кислород и забирает накопившийся углекислый газ. Затем кровь опять возвращается в сердце и начинает движение заново.

-Отлично, спасибо. Третья пара, что такое пульс, как вы поняли? -Пульс, или ЧСС (частота сердечных сокращений) отражает количество ударов сердца в минуту в состоянии покоя.

-Отлично, спасибо, ребята. Вы молодцы.

-Жизнь каждого человека – бесценный дар. Она уникальна и неповторима. Чтобы наслождаться полнотой жизни, каждый нуждается в здороовм сердце. В народе говорят, что сердце –«солнце» организма, а ритм сердца – ритм жизни.

-Сожмите руку в кулак. Вот такого размера ваше сердце. Размер сердца взрослого и ребенка разное. Преподнесите кулак по середине, ближе к левой части грудной клетки. Именно там находится ваше сердце.

-Сожмите кулак, разожмите, сожмите. Представьте, что сейчас вы пробежали кросс, как будет сейчас биться ваше сердце, покажите. -Отлично, спасибо, теперь преподнесите вторую руку к грудной клетке и попробуйте также с правой рукой. Затем левая рука, медленнее, а правая быстрее.

-Закончили, спасибо. Ребята, не забываем про правильную посадку.

-Предлагаю вспомнить вторую задачу. -2. Провести наблюдение за изменениями пульса человека в спокойном состоянии и после физических нагрузок.

-Перед работой предлагаю вспомнить правила работы с лаб-диском (проговаривают ТБ)

-Отлично. Молодцы. Сейчас вам необходимо будет работать в группе. Первая группа – первая парта. Вторая группа – вторая парта и третья парта.

-Первая группа будет измерять пульс в статичном, спокойном состоянии сидя и стоя. А вторая группа проделает физические нагрузки. Один человек присядет 2-6 раза, сядет за парту и ему замерят пульс. Второй человек попрыгает 6 раз и ему тоже замерят пульс. Данные вы записываете в карту наблюдений, которая находится у вас на партах в практическую часть.

-Ребята, когда будем выполнять физические упражнения, что мы должны соблюдать? -ТБ

-Верно. Итак начнем измерять пульс в положении «сидя» Надеваем клипсу датчика пульса и ждем результата.

-Отлично, вторая группа выполнила физическую нагрузку, надеваем клипсу датчика пульса и ждем результат.

-Получившиеся результаты запишите в карту наблюдений.

-, назови результаты, которые получились в вашей группе?

-Хорошо.

-…., назови результаты вашей группы.

-Молодцы.

-Ребята, кто мне может сказать, какая гипотеза у нас была в начале занятия? (предположим, что при физической нагрузке пульс человека увеличивается)

-Как вы считаете, мы подтвердили или опровергли данную гипотезу? (подтвердили)

-Да, правильно.

-Ну что, наше занятие подходит к концу.

-Напомните тему нашего занятия. (Изменение пульса человека)

-Так, а какие задачи перед нам стояли? (1. Узнать, что такое кровеносная система и пульс человека.

2. Провести наблюдение за изменениями пульса человека в спокойном состоянии и после физических нагрузок.

3. Сделать вывод)

-Ребята, а мы со всеми задачами справились? (Да)

-Мы с вами большие молодцы.

-У вас на парте лежат два конверта, возьмите конверт под номером.

-, что лежит в конверте?

-Верно, это мишень

-

- Сейчас я предлагаю оценить вашу деятельность на занятии. Возьмите ручку и поставьте точки в те части мишени, которые соответствуют вам. Чем выше ваша оценка, тем ближе точка будет находиться к центру мишени.

- Кому понятно, что мы будем делать?

- Отлично. На то, чтобы расставить точки, у вас есть 30 секунд.

- Я вижу, что все закончили. Предлагаю сдать ваши мишени мне.

-Сейчас придвиньте к себе конверты под номером 2.

-Что вы видите в этом конверте? (Сердечки разных цветов)

-Поднимите зеленое сердечко, если ваше настроение не изменилось или стало ещё лучше, чем в начале занятия; а красное, если настроение ухудшилось.

-Вижу у большинства оно улучшилось. Это замечательно.

-А что на занятии вам понравилось больше всего?

-, а почему твоё настроение ухудшилось?

-Большое спасибо за занятие, была рада с вами работать

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Исследование роста растений. Огород на подоконнике»Фотоотчёт «Исследование роста растений. Огород на подоконнике» Дети - маленькие исследователи окружающего мира. Маленькие "Почему?", "Зачем?", "Что?", "Где?", "Когда?". Им всё интересно. Мы - педагоги.

Исследование игровой деятельности в первой младшей группе. Заключительная часть Анализ результатов исследования. Исследование игровой деятельности позволяет сделать следующие выводы: 1. Игра, как ведущий вид деятельности.

«Изменения в природе весной». Презентация для детей дошкольного возраста Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. Задачи: Закрепление у детей потребности в двигательной.

Консультация для педагогов «Культура человека в обществе или как воспитать культурного человека» Культурный человек – это человек, ориентированный на высокие нравственные ценности, стремящийся питать душу возвышенным и прекрасным! То,.

Оформление приемной. Сезонные изменения — «Золотая осень» (Фотоотчет)Оформление приемной. Сезонные изменения — «Золотая осень» (Фотоотчет) Образовательная область: Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Сезонные изменения- «Золотая осень» Оформление приемной.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Исследование давления воздуха»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Исследование давления воздуха» Цели: - развивать у детей любознательность и интерес к исследовательской деятельности; - исследование давления воздуха; - развивать.

Проект «Изменения в природе весной» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н. Участники проекта: дети младшей.

Проект «Зимушка-зима. Изменения в природе зимой» (средняя группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н. Участники проекта: дети средней.

Сезонные изменения в природеСезонные изменения в природе Природа – это уникальная книга. Ее тираж – один экземпляр. Только один! И поэтому, читая ее, Нужно беречь каждую страницу! Любовь к.

Советы родителям «Учимся наблюдать за изменения в природе. Октябрь»Советы родителям «Учимся наблюдать за изменения в природе. Октябрь» Во время прогулки обратите внимание малыша на то, что не слышно птичьего пения. Лишь изредка можно услышать чириканье воробья или воронье.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Исследование «Изменения пульса человека»
Опубликовано: 2 марта 2023 в 18:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследование «Изменения пульса человека»» (включая файлы) размещена пользователем Вощикова Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД