МААМ-картинки

Интегрированное занятие в средней группе по художественной литературе с казахским языком «Путешествие по стране сказок» (1 фото)

Надежда Руденко
Интегрированное занятие в средней группе по художественной литературе с казахским языком «Путешествие по стране сказок»

Программное содержание.

Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального состояния детей.

Обучающие задачи:

1. Уточнить и обогатить знания детей о сказках.

2. Учить узнавать сказку по заданию.

Развивающие задачи:

1. Вспомнить порядок появления героев в сказках.

2. Развивать умение действовать согласованно.

3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Воспитывающие задачи:

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе по художественной литературе с казахским языком „Путешествие по стране сказок“» размещена в разделах

1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

2. Создать радостное, эмоциональное состояние.

Материал:

Карта путешествия, волшебная река (голубой материал, мостик, волшебная палочка, волшебная яблоня, сумка почтальона, телеграммы, письмо с заданиями от Бабы Яги. Картинки – отгадки к сказкам; сказочные пазлы – собери и назови сказку. Использование музыки: песня «Маленькая страна», «В гостях у сказки», звуки леса и птиц, пластический этюд под музыку Э. Грига «Утро». Интегрирования занятия : казахский язык, физкультура.

Ход занятия

Под музыку «Маленькая страна» дети входят и встают полукругом.

Воспитатель (в костюме Красной Шапочки) : Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются на трех языках. Красная Шапочка: Ребята, а вы меня узнали, кто я? Я пришла к вам в гости, и хочу узнать: Любители вы чудеса? Ответы детей. Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна Детства. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете нельзя долететь. Но туда можно попасть на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим. Красная Шапочка: Ребята, любите ли вы сказки? (Ответы детей) Да, я знаю, вы слушаете их с наслаждением. Сегодня я вам хочу предложить отправиться в путешествие по стране сказок. А чтобы отправиться в путешествие нам надо сказать волшебные слова. Дети встают в круг и говорят слова:

Раз- два- три- четыре- пять (сгибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять (встают в круг)

Будем вместе мы играть (берутся за руки)

В сказку мы хотим попасть. (кружатся вокруг себя, садятся на коврик и закрывают глаза)

Звучит музыка «В гостях у сказки» (появляется карта сказочной страны.)

Красная Шапочка: Ребята, смотрите! Что это такое? Так это же карта сказочной страны! А что можно сделать с помощью карты? Правильно. Отправиться в путешествие. Пора взглянуть на карту. В самом начале пути нас ждет волшебная река. Нам надо пройти через нее, как вы думаете, мы можем перейти через речку? (Ответы детей)

Чтобы построить мостик, нам надо выполнить задание. Назовите свою любимую сказку.

Красная Шапочка: Молодцы! Вот мы и построили волшебный мостик. Проходите осторожно. (Дети переходят реку) А мы продолжим путь. Давайте посмотрим на карту. Куда ведет нас дорога дальше? Так это же волшебный лес. (Фонограмма со звуками леса и птиц.)

А в волшебном лесу растут волшебные растения и живут волшебные птицы и звери. Ребята, а каких волшебных животных и растения вы знаете? Ответы детей: Жар-Птица, Конек-Горбунок, Аленький цветочек, Молодильная яблоня, Цветик – Семицветик, Сивка-Бурка, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка.

Пластический этюд под музыку Э. Грига «Утро».

Появляется Волк.

Волк: Я - серый, страшный, злой, голодный. Я зубами щелк. Красную Шапочку обманул, трех поросят напугал, обидел семерых козлят, и вас я тоже обману.

Красная Шапочка: Послушайте, Волк, вы конечно серый и зубастый, но совсем не злой и страшный.

Волк: Нет, я злой и страшный!

Красная Шапочка: Ребята, а в каких сказках встречается серый волк?

Ответы детей.

Красная Шапочка: Во всех сказках волк злой и страшный? (Ответы детей)

Красная Шапочка: Волк, а хочешь ты стать добрым и ласковым?

Волк: Попробовать можно.

Красная Шапочка: Наши ребята сейчас сделают так, чтобы вы стали добрым и симпатичным.

Красная Шапочка: Дети, давайте будем дарить добрые, хорошие слова Волку, чтобы он стал добрым, хорошим.

Дети говорят добрые слова (добрый, красивый, модный, порядочный)

Волк: Ой, ой! Какие вы волшебники! Я хочу со всеми дружить. Побегу-ка я творить добрые дела! (Волк уходит.)

Красная Шапочка: Ребята, смотрите, в нашем сказочном лесу на яблоньке кто-то забыл сказочную почту. Ой, да тут телеграммы! Их прислали сказочные персонажи. А мы подумаем вместе, кто бы мог послать их.

Красная Шапочка зачитывает сказочные телеграммы, а дети отгадывают герои каких сказок, могли бы послать эту телеграмму.

1. Приходил Волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братцев!

2. Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите!

3. Буду, буду умываться по утрам и вечерам!

4. Песни пел под синим небом, для лисы я стал обедом.

5. Скорей бы приблизился вечер, и час долгожданный настал. Чтоб мне в золоченой карете поехать на сказочный бал.

Ответы детей.

Красная Шапочка : Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. И нам пора отправляться в путь. А дорожка нас привела к избушке Бабы Яги. Ее домик стоит на нашем пути и не хочет нас пропускать. Смотрите, какое-то письмо! Давайте прочтем? (Дети садятся на кульпешки полукругом) Послание Бабы Яги: «Привет, девчонки и мальчишки! Узнала я, что вы собираетесь в путешествие. Только не пущу я вас, пока не выполните мои задания».

1. В какой сказке произошло такое событие: «Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю».

2. О ком это сказано : «Бабушка в лесу живет, травы – зелье собирает, Пол в избе метлой метет. В ступе по небу летает, из кости ее нога. Эту бабу звать….

3. Отвечайте на вопрос: Кто в корзине Машу нес, Кто садился на пенек и хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был?

4. Какой персонаж очень любил своего брата, и предупреждал его не пить из лужи?

5. В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла. Серый волк за ней следил, Обманул и проглотил. (Ответы детей.)

Красная Шапочка: Все загадки отгадали и героев всех назвали.

Гимнастика для глаз.

Вот стоит весенний лес!

В нем много сказок и чудес! - Выполняют круговые движения глазами.

Слева - сосны, справа – ели. - Выполняют движения глазами влево – вправо.

Дятел сверху, тук да тук. - Выполняют движения глазами вверх – вниз.

Глазки ты закрой – открой,

И скорей бегом домой!

Красная Шапочка: Случилась беда, все сказочные пазлы перепутались, наверно не обошлось здесь без проделок Бабы-Яги.

«Пазлы вы должны собрать, сказку срочно нужно назвать!» (складывают пазлы)

Красная Шапочка: Молодцы! Справились с заданием.

Красная Шапочка: В круг вставайте дружно,

В сказки поиграть нам нужно!

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Будем пальчики считать, - сжимаем и разжимаем пальчики в кулачки.

Будем сказки называть :

Рукавичка, Теремок, - (на каждое название сказки загибаем

Колобок – румяный бок. поочередно пальчики.)

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем.

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад. (хлопаем в ладош.)

Красная Шапочка: (садитесь на места.)

На полянке есть загадки,

Отгадайте без подсказки.

Вы отгадываете загадки и находите картинки отгадки:

1. Жители леса, дружно живут Заяц, норушка, лисица и волк. Только медведь развалил (Теремок)

2. В стужу в лес ее отправили, И замерзнуть там оставили. Но Мороз ее не погубил, За доброту и старание ее он наградил (Морозко)

3. Стрелу на болоте поймала и ждет, Когда же Иван за нею прейдет. (Царевна лягушка)

4. Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати и три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

5. У брата с сестрою

Несчастье большое,

Но им не откажут в подмоге

Волшебная печка,

Молочная речка

И яблонька в трудной дороге. («Гуси лебеди»)

Красная Шапочка: Все загадки отгадали и героев всех назвали.

Под музыку влетает на метле Баба Яга: Чую-чую человечьем духом пахнет, кто это ко мне пожаловал?

Красная Шапочка: Здравствуй бабушка Яга! Как попала ты сюда? Все твои задания мы выполнили, не шуми. Мы читали в книжках, что твоя метла волшебной силой обладает!

Баба Яга: Конечно! А иначе как бы я до вас добралась, в такую даль? (Баба Яга держит метелку, а она как - будто вырывается из рук) Метелка, стоять! Что - что? (слушает метелку) хочешь с ребятами поиграть? Давай, попробуем! Игра «Полет на метле». (звучит музыка) Дети строятся в две команды: сесть на метлу, как на коня пробежать до стульчика, обойти их и вернуться на свое место, передать метлу следующему игроку. Баба Яга: Ой, метёлочка моя, как же я люблю тебя! Ждет вас новая игра – веселитесь детвора! У нас много сказок с участием зайчика, и сейчас мы с вами поиграем в игру – соревнование: «Кто больше соберет морковок». Дети строятся в две команды, и превращаются в зайчат. Зайчатам нужно допрыгать на двух ногах в огород, где морковка растет, взять морковку – положить в корзину. Баба Яга хвалит детей. Красная Шапочка: Уважаемая бабушка, а наши ребята знают сказку, хочешь посмотреть? Баба Яга: Очень хочу посмотреть. (садятся на места) Звучит музыка входит Апаша - сказочница.

(Дети, исполняют сюжетно – ролевой театр «Репка».)

Красная Шапочка: Ребята, давайте скажем нашим гостям «Спасибо», «Рахмет»…. (уходят гости). Красная Шапочка : Ребята, давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Наш путь закончился, нам пора возвращаться в группу. Чтобы отправиться обратно в группу, нам надо сказать волшебные слова.

Дети встают в круг.

Красная Шапочка вместе с детьми: Раз-два-три-четыре-пять, (дети загибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять (берутся за руки)

Со сказкой мы прощаемся-

В садик возвращаемся. (кружатся вокруг себя и встают полукругом)

Красная Шапочка: Ребята, понравилось ли вам путешествие? Каких сказочных героев вы встретили? (Ответы детей.)

Красная Шапочка: Путешествие наше закончилось, но мы еще не раз встретимся с нашими друзьями-сказками. Презентация сказки «В гостях у сказки»

Что понравилось вам в путешествии? Что больше всего запомнилось?

Вбегает Волк: Я все исправил: С поросятами подружился, у семерых козлят попросил прощения, вот корзинку Красной Шапочке принес, там сказочный сюрприз для вас! (отдает корзинку Красной Шапочке). Прощается и убегает. Дети благодарят и прощаются с волком. Красная Шапочка: На этом наше занятие закончилось. Скажем гостям: «До свиданья!». А мы с вами идем в группу.

Интегрированное занятие в средней группе по художественной литературе с казахским языком «Путешествие по стране сказок»
Публикации по теме:

Индикаторы к мониторинговому обследованию знаний дошкольников по русскому языку в группах с казахским языком обучения 2 младшая группа1 Раздел: Культура речевого общения1 уровень: 1 В индивидуальном общении отличает похвалу и замечание. 2 Выполняет действия.

Интегрированное занятие для детей средней группы по мотивам русских народных сказок «Путешествие по сказкам» Цель: закрепить и приучать знания детей к русской народной культуре – фольклором, сказками, традициями. Задачи: - развивать творческие.

Интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы по приобщению к художественной литературеИнтегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы по приобщению к художественной литературе Тема: «Путешествие по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева» Ведущая:Соколова Л. Ю. Снежная Королева: Дробинина Н. В. Сказочник:Голова А. А.

Комплексное занятие по художественной литературе и изодеятельности (подготовительная группа) Тема: «Беспечность медлительной черепахи».Цель: выяснить с детьми, какой порок разоблачает басня С. Михалкова " Заяц и черепаха"; выявить.

Конспект ОД по русскому языку в средней группе с казахским языком обучения «В мире диких животных» Образовательная область: Комуникация, Познание. Раздел: Русский язык, Развитие речи, Ознакомление с окружающим миром. Тема: В мире диких.

Конспект открытого занятия по художественной литературе в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Ход занятия: Ребята, а давайте поприветствуем наших гостей: Слеметсіздерме онатар-Здравствуйте, гости дорогие.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы «Путешествие в мир сказок» Программное содержание: продолжить работу по формированию интереса к сказкам. Учить узнавать сказки по отдельным фрагментам из них; вызвать.

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы по теме: «Путешествие в страну сказок» Цель: обобщение знаний детей.

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературе в коррекционной группе «Путешествие в Кубанские сказки» Тема: «Путешествие в Кубанские сказки» Программные задачи. - Учить выделять главную мысль сказки, ее мораль. - Продолжать учить использовать.

Занятие по ОБЖ в младшей группе «В стране сказок» Цель: Познакомить детей с опасностью контактов с незнакомыми людьми. Формировать умение детей распознавать намерения незнакомцев, подвести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе по художественной литературе с казахским языком «Путешествие по стране сказок»
Опубликовано: 24 июля 2016 в 18:54
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в средней группе по художественной литературе с казахским языком «Путешествие по стране сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Руденко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД