Лучший педагог года

Интегрированное занятие в средней группе «Дорога в старшую группу»

алла ряскова
Интегрированное занятие в средней группе «Дорога в старшую группу»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Программное содержание:

1. Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить знание цифр от одного до пяти, прямой и обратный счёт в пределах пяти.

2. Закреплять умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

3. Закреплять представления о характерных признаках времён года.

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Дорога в старшую группу“» размещена в разделах

4. Выявить умение детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.

5. Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.

6. Развивать умение чувствовать характер музыкального произведения.

7. Упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками.

8. Развивать мышление, память, внимание, пространственную ориентировку, мелкую моторику рук.

9. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Предметно-развивающая среда :

1. Карта-схема;

2. Плакат «Старшая группа»;

3. Фотографии детей (сзади – двусторонний скотч);

4. Аудиозаписи мелодий (грустной, весёлой, колыбельной);

5. Мультимедийная установка, презентация «Загадки о временах года»;

6. Карточки к игре «Математические цепочки»;

7. Карточки с цифрами от 1 до 5;

8. Наборы игрушек (5 наборов по 5 штук);

9. Речка (голубой шарф);

10. «Ковёр-самолёт» и поднос с заплатками;

11. Красивый мяч;

12. Цветные мелки;

13. Бабочки из бумаги разных цветов;

14. Карточка с нарисованной ноткой;

15. Три цветочка с разными эмоциями.

Структура НОД:

1. Психологический настрой

- Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.

-Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их (упражнение на развитие координации движений, мелкой моторики, памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобою дружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять:

1, 2, 3, 4, 5!

Вот и кончили считать.

- У нас в группе гостья. А зовут её «Ласковушка». Как вы думаете, почему её так называют? (мягкая, добрая, ласковая). Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться? Тогда мы будем передавать "Ласковушку" по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня. Меня зовут ….! Теперь вы. Вот «Ласковушка» вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки нам подарила она? Давайте оставим её на нашем занятии.

2. Вводно-организационный этап

- Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.

- Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги :

Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).

Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).

Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).

3. Мотивационно-побудительный этап

Дети, вы любите путешествовать? (Да)

На чём любите путешествовать? (Ответы детей)

Дорога в старшую группу будет сложной. Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие на волшебном ковре-самолёте. Вставайте все на ковёр! Все заняли свои места? Приготовились! Начинаем обратный отсчё т: 5-4-3-2-1 – полетели! (Звук самолёта)

4. Основной этап (закрепление ранее полученных знаний)

4.1. Дети, мы с вами прилетели на поляну «Посчитай-ка».

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди пару»

Дети строятся в 2 шеренги: 1- цифры, 2- карточки с предметами.

Ребята, давайте проверим, всё ли у вас получилось правильно. (Дети соотносят изображение на карточке с рисунком и объясняют, почему они так выполнили)

Игра «Прятки» (с обезьянкой).

Молодцы! Справились со всеми заданиями. Ну, что отправляемся дальше. Занимайте свои места на ковре-самолёте.

4.2. Логопед. Ребята вы приземлились на полянку «Грамотей-ка».

- Ковёр-самолёт, на котором мы путешествуем, - это сказочный предмет. Сейчас мы проверим, как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?

А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);

Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);

В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);

Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);

Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);

Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).

- Молодцы, хорошо знаете сказки.

2-й вариант. Дети достают из мешочка игрушки (поросёнка, зайчика, волка, лисичку, волка и называют сказки, в которых встречаются эти персонажи)

(игра по желанию логопеда)

Молодцы! Справились и с этим заданием. Ну, что отправляемся дальше. Занимайте свои места на ковре-самолёте. ЗВУК

4.3. - Прилетели! Поляна «Размышляй-ка».

Игра "На какую фигуру похож предмет" ( цель: учить находить знакомые фигуры в окружающих предметах). Детям предлагается сопоставить картинку и геометрическую фигуру.

Видим красивый мяч. Давайте поиграем.

Мы поиграем в игру «Что без чего не бывает» (с мячом).

- Не бывает белки без. (хвоста);

- Не бывает супа без… (картошки);

- Не бывает машины без… (колес);

- Не бывает дерева без… (веток);

- Не бывает компота без… (фруктов);

- Не бывает мамы без… (детей);

- Не бывает стола без… (ножек);

- Не бывает моря без (воды).

Молодцы, правильно выполнили все и справились, и мы можем двигаться дальше. Занимайте свои места.

4.4. Прилетели на поляну «Отдыхай-ка» (физ. минутка).

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко- легко подышим.

Раз, два, три, четыре, пять,

Топаем ногами,

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками.

Потянитесь столько раз,

Сколько пальчиков у нас!

Молодцы! Отправляемся дальше.

4.5. Теперь мы с вами прилетели на поляну «Всезнайка».

Игра «Когда это бывает»» в виде презентации «Загадки о временах года».

Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой! (А. Берестов)

Какому времени года посвящены эти строки?

Выставляется картинка с изображением осени.

Ой, сердит мороз;

Ветки снегом занёс,

Хватает за нос, щиплет до слёз.

Ребятишки не пугаются,

На лыжах да на санках катаются,

Над морозом потешаются! (А. Босев)

О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Выставляется картинка с изображением зимы.

Уж, тает снег, берут ручьи

В окно повеяло весною

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою. (А. Плещеев)

Какому времени года посвящены эти строки?

Выставляется картинка с изображением весны.

Убежал куда-то ветер,

Летний ветер в ранний час.

А когда спустился вечер.

Он вернулся, обнял нас.

И запахло мятой,

Мятою немятой. (В. Степанов)

- О каком времени года говорится в этом стихотворении?

- Выставляется картинка с изображением лета.

Ещё какое-нибудь упражнение.

Молодцы! Справились. Ну, что отправляемся дальше. Занимайте свои места на ковре-самолёте.

5. Практическая работа. Поляна «Мастерил-ка».

Оригами (цветочки-бабочки)

6. Заключительный этап.

- Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все задания вы выполнили. Давайте вспомним как это было.

На чём мы сегодня путешествовали?

Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

Какие задания были для вас сложными?

Вам понравилось наше путешествие?

Значит вы готовы идти в старшую группу. А перейдёте вы туда в первый день осени – 1сентября.

Наше путешествие закончилось, но на «Волшебной поляне» нас ждёт ещё одна загадка. Вот послушайте:

Он может быть цветной и белый,

Им дети любят рисовать,

Художник он, в руках умелых,

Картины может создавать!

Нам без него ремонт не сделать,

И потолок не побелить,

Ведь, чтобы потолок был белым,

Его нам надо применить!

Выводит им слова учитель,

Детишкам в школе на доске,

Кто он, загадки этой житель,

Живущий в маленьком куске?

Сюрпризный момент (подарок) – коробка с цветными мелками для рисования на асфальте.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у Весны»Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у Весны» «В гостях у Весны». Интегрированное занятие в средней группе. Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении.

Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение»Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение» Занятие по ФЭМП в средней группе с интеграцией образовательных областей : речевое, социально-коммуникативное,познавательное развитие. В соответствии.

Интегрированное занятие — беседа в подготовительной группе «Дорога не место для игр» Цель:учить детей правилам поведения на улице,развивать знания у детей о том, где можно играть и где нельзя, воспитывать у детей интерес.

Интегрированное занятие в средней группе «Деревья — наши друзья» Цель: Расширять и уточнять знания детей о деревьях Задачи: Обучающие: познакомить со строением деревьев (корни,ствол,ветви) учить отличать.

Интегрированное занятие в средней группе «Новогодняя елка»Интегрированное занятие в средней группе «Новогодняя елка» Немножко пред истории. После проведения "Мастерской Деда Мороза" (мой предыдущий пост) осталась у нас одноразовая новогодняя скатерть.

Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Встреча весны»Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Встреча весны» Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Встреча весны» Подготовила и провела воспитатель Черникова Елена Николаевна Интеграция.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем» Тема: «Всё мы знаем и умеем» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

«Спасибо за победу» (интегрированное занятие в средней группе)«Спасибо за победу» (интегрированное занятие в средней группе) Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Спасибо за победу» Подготовила и провела воспитатель Черникова Елена Николаевна Интеграция.

Выпускной из средней группы в старшую «Мы немного подросли-в группу старшую пошли!» Наверно, каждый воспитатель мечтает, чтобы на последнем годовом родительском собрании родители были веселые, раскрепощенные, "сговорчивые",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Дорога в старшую группу»
Опубликовано: 15 июля 2021 в 13:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в средней группе «Дорога в старшую группу»» (включая файлы) размещена пользователем алла ряскова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД