Папки-передвижки

Интегрированное занятие в средней группе

Светлана
Интегрированное занятие в средней группе

Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представления о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве.

Оборудование: каравай хлеба,посылка,мука,колоски,картинки о хлебе, хлебобулочные изделия.

Словарная работа: пекарь,хлебороб,комбайнер,элеватор.

Ход: В группу приходит бабушка Маланья.

- Здравствуйте, ребята! Это детский сад «Росинка»? Сегодня утром около своего дома я нашла посылку, где написан адрес вашего детского сада. Вот получите её.

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе» размещена в разделах

В – ль: (берёт посылку) Спасибо, бабушка Маланья, оставайся у нас. Что же может быть в этой посылке? Как вы думаете?

Дети: можно посылку понюхать, потрясти, посмотреть, открыть.

В – ль: Я сейчас открою посылку. Ой, а здесь какая – то записка. Сейчас я вам её прочту. Ребята, а в этой записке написана загадка. Послушайте её.

Есть такие слова:

«Он всему голова»

Хрустящей корочкой одет

Мягкий чёрный, белый …

Дети: хлеб.

В – ль: (достаёт из посылки каравай хлеба) правильно, молодцы! Ребята, сегодня мы с вами поговорим о хлебе. Но сначала послушайте стихотворение:

Вот лежит каравай

У меня на столе,

Чёрный хлеб на столе –

Нет вкусней на земле!

В – ль: Ребята, скажите, пожалуйста, из чего пекут хлеб?

Дети: из муки.

В – ль: правильно, молодцы. Давайте посмотрим где же у нас тут мука. Потрогайте, попробуйте какая она?

Дети: белая, безвкусная, мягкая.

В – ль: Ребята, а как вы думаете из чего делают муку?

Дети: из зерна.

В – ль: правильно. Давайте на зёрнышки посмотрим, потрогаем,понюхаем. Какие зёрна?

Дети: твёрдые, маленькие.

В – ль: молодцы. Ребята, посмотрите повнимательнее на зёрнышки. У них есть свой домик. Это колосок. Что это?

Дети: колосок.

( Рассмотреть колосок : длинный стебель, колючие колоски).

В – ль: Ребята, послушайте как готовятся хлеборобы к тому, чтобы вырастить хороший урожай хлеба.

Сначала колхозники удобряют поля, задерживают на нём снег, в обработанную землю сеют зерна, солнышко пригревает, дождик поливает и из зерна прорастают вот такие колоски. Затем эти колоски комбайнёры собирают комбайном, который обмолачивает колоски. Эти полученные зёрна мелют в муку. А из муки выпекают ароматный, мягкий хлеб. А чтобы хлеб получился вкусный в муку добавляют дрожжи, сахар, воду и соль. Получается тесто, а уже из теста выпекают хлеб разной формы.

Хороводная игра «Каравай»

Ребё нок: Сеют в поле зёрна

Раннею весною.

А над ними светит

Солнышко родное.

На полях колхозных

Зашумят колосья-

Будет урожайной

Золотая осень!

И зерно в амбары

Потечёт рекою,

И его машины

Сделают мукою.

На заводе пекарь

Хлеб спечёт с любовью.

Скажет он ребятам:

«Ешьте на здоровье!»

(П. Качанов.)

В – ль: ребята,чтобы на нашем столе всегда был свежий, душистый хлеб, трудятся люди. Посмотрите на эти картинки и расскажите, что здесь делают люди.

1) Хлеборобы в подготовленную землю сеют зерно, выращивают его.

2)Комбайнеры собирают урожай, обмолачивают.

3)Шофёры отвозят зерно на элеватор, где зерно сортируют, сушат и хранят

4)Зерно отправляют на мельницу, где из него делают муку.

5)Муку везут в пекарню. Пекари выпекают хлеб.

6)Потом хлеб разводят по магазинам.

7)В магазине мы хлеб покупаем.

В – ль: ребята, можно ли хлеб выбрасывать в мусорное ведро?

Дети: Да.

В – ль: хлеб надо беречь,не оставлять недоеденные кусочки,не выбрасывать их. Если вы не доели, можно покормить птичек, собачек. Они ведь тоже хотят есть.

Ребё нок:

Бублики, батоны,булки,

Плюшки, сайки,пироги

За столом и на прогулке

Уважай и береги!

(Г. Остер.)

В – ль: Ребята,а сейчас мы с вами поиграем в игру «Узнай на вкус.»

У меня под салфеткой лежат разные хлебобулочные изделия. Вы с закрытыми глазами на вкус будете отгадывать и называть их.

Молодцы, вы всё правильно отгадали.

В – ль:

Мы печём пшеничные

Пироги отличные.

Кто придёт к нам пробовать

Пироги пшеничные.

В – ль: ребята. Скажите Бабушке Маланье, что же вам понравилось? (Ответы детей)

В конце занятия Бабушка Маланья угощает детей пирогами.

Публикации по теме:

«Там и рай, где хлеба край». Презентация познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе. закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. познакомить детей.

Проект на неделю: «Великое чудо — хлеб». Тип проекта познавательно - игровой. Сроки реализации :ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ. Цель формировать у детей представление о хлебе,каке одном из.

Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе
Опубликовано: 28 сентября 2014 в 12:14
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД