Получи документы

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у Симки и Нолика»

Людмила Андреева
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у Симки и Нолика»

Конспект интегрированного занятия в младшей группе

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познавательное развитие» (ФЭМП с элементами развития речи).

ТЕМА: «В гостях у Симки и Нолика»

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

ЗАДАЧИ:

образовательные: способствовать закреплению умения называть геометрические фигуры (круг, квадрат, упражнять в назывании цветов; в умении различать форму и величину предмета, способствовать формированию умения понимать обобщающие слова;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе „В гостях у Симки и Нолика“» размещена в разделах

развивающие: способствовать развитию умения работать по инструкции, развитию наблюдательности, мыслительной активности, умения высказывать и обосновывать свои суждения, способствовать развитию умения находить лишний предмет;

воспитательные: способствовать воспитанию культуры поведения и стремления оказывать помощь другим;

Средства: ноутбук, мультимедийное оборудование, презентация, магнит, болтики (металлические и пластмассовые, модули, пазлы.

Методические приё мы:

наглядные: наблюдение, демонстрация, использование ТСО и компьютера;

практические: упражнения, эксперимент, моделирование, игра-путешествие; словесные: беседа.

Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. Организационный момент.

Восп-ль: (привлекает внимание детей на окно)

-Посмотрите в окно, ребята, девочка идет. А вон и семья с тортиком, наверное, в гости идут…

-А вы любите ходить в гости? (да)

-Я тоже очень люблю, поэтому предлагаю нам всем вместе отправиться в гости! А к кому мы пойдем, попробуйте отгадать: (Отрывок минусовки песни «Фиксики»).

Они чинят изнутри

Утюги, моторы,

Телефоны, МР3,

Прочие приборы!

Поймать их невозможно,

Нельзя напасть на след!

А кто они такие

Большой, большой секрет!

Восп-ль: Вы уже догадались кто это?

Дети: Да! Это фиксики!

2. Основная часть:

Восп-ль: Правильно, ребята! Мы сегодня с вами отправимся в гости к Фиксикам. Путь нам предстоит не близкий и долгий. Ребята, а на чем мы с вами можем добраться до фиксиков?

Дети: На машине, на машине, на самолете, на велосипеде.

Восп-ль: Правильно ребята, я вам предлагаю отправиться на автобусе. А автобус мы построим из модулей, давайте вспомним, как выглядит автобус. Посмотрите на экран, автобус состоит из чего, ребята?

- Салон, колеса.

Восп-ль: Правильно, в автобусе есть салон, где сидят пассажиры, сиденья,

колеса. (дети строят автобус)

-Ребята, посмотрите, какой автобус у нас получился.

-Саша, модули какого цвета, мы использовали для салона автобуса?

(зеленого,синего)

-Ксения, какой формы наши колеса? (круглой)

- А какого они цвета?

-Замечательно! Думаю, можно отправляться в путь!

- А кто будет управлять нашим автобусом?

Дети: Водитель.

Восп-ль: Правильно. Максим, тыбудешь водителем, будешь управлять автобусом.

-Ребята, только нашему водителю чего-то не хватает. Что ему нужно, чтобы управлять автобусом?

Дети: Руль

Восп-ль: Все верно. Вот наш руль. Водитель проходит на свое место, пассажиров попросим занять места в салоне. Проходим, не толкаемся, рассаживаемся аккуратно на свои места. Всем хватило мест?

Присаживаемся, пристегиваем ремни безопасности, ну что готовы?

Дети: Да!

Восп-ль: Очень хорошо! Ну, тогда в путь! Водитель, трогай!

(На экране выходит фрагмент видеозаписи песни «Колеса у автобуса», дети вместе с воспитателем повторяют движения)

Восп-ль: вот мы и приехали! Только где же Симка и Нолик? Наверное, они решили поиграть с нами в прятки! Смотрите, здесь какие-то болтики, а Симки и Нолика нет.

-Посмотрите, на одной тарелочке болтиков больше, а на другой меньше. На какой тарелочке болтиков больше?

- А на какой меньше?

-Все верно! А где же фиксики? (ответы детей)

Восп-ль: А вы знаете, как фиксики прячутся от людей?

Дети: Они превращаются в болтики!

Восп-ль: Точно, может быть и на этот раз Симка и Нолик решили замаскироваться под болтики? А если это так, то нам поможет магнит. Смотрите, что получится! Если магнит притянет к себе болтики, значит, фиксиков здесь нет, а если болтики останутся на месте, здесь и спрятались Симка и Нолик! (восп-ль пробует притянуть магнитом болтики)Так вот же они!

(На экране появляются фиксики)

Восп-ль: Вот и наши друзья! Ребята, посмотрите на них, кто это?

Дети: Симка и Нолик!

Восп-ль: Правильно, это Симка и Нолик. Симка, это старшая сестра Нолика, она девочка, а Нолик кто,ребята?

Дети: Он брат, мальчик.

Восп-ль просит повторить нескольких детей и просит повторить вместе

- А скажите, кто выше Симка или Нолик?

(Ответы детей).

Восп-ль: Правильно, Симка выше, чем Нолик. Она высокая. Повтори, Алена.

- Ребята, скажите, пожалуйста, какого цвета костюм Симки?

Дети: Оранжевого. (восп-ль просит повторить детей и ответить хором)

Восп-ль: А какого цвета костюм Нолика?

Дети: Синего. (восп-ль просит повторить детей и ответить хором)

- Ой, по-моему, Нолик чем-то расстроен!

-Посмотрите, Симка веселая, а Нолик? (грустный).

-Почему он грустный (предположения детей)

-Ребята, Нолик говорит, что они с Симкой приготовили для нас подарки и положили их в рюкзак-помогатор, но он куда-то пропал! Что же делать? Давайте поможем нашим друзьям найти помогатор!

Дети: да!

Восп-ль: Для того чтобы найти помогатор, нам нужно выполнить задания.

-Нужно быть очень внимательными, если мы хотим помочь Нолику. Итак, внимание на экран ребята.

Игра «Найди лишний предмет»

На экране появляется 1-й слайд, на нем изображены мячи и кубик синего цвета.

Восп-ль: Как вы думаете, ребята, какой предмет на этой картинке лишний? (ответы детей)

-Почему вы так считаете?

2 слайд. На нем изображены куклы разных цветов.

Восп-ль: Какой предмет здесь лишний (Ответы детей. Восп-ль просит повторить 2-3 детей, просит повторить всех вместе)

Восп-ль: Правильно, а почему, Эмиль, ты так решил? (ответы детей)

3 слайд. На нем изображены два первых слайда вместе.

Восп-ль: Посмотрите, ребята, что вы видите на экране? (ответы детей). Давайте назовем эти предметы одним словом. Что это?

Дети: Игрушки. (Восп-ль просит повторить 2-3 детей, просит повторить всех вместе)

3. Практическая часть.

Восп-ль: Замечательно, вы легко справились с первым заданием. Следующее задание! Нам нужно собрать помогатор. Посмотрите внимательно на экран, как он выглядит, а теперь проходите за столы и соберите из пазлов помогатор.

(Дети собирают из пазлов картинку, на которой изображен рюкзак помогатор)

4. Заключительная часть (рефлексия).

-А вот и помогатор! Молодцы, ребята! Посмотрите, как радуются наши друзья фиксики. Они благодарят нас и дарят нам вот такие замечательные медали. Теперь мы с гордостью можем называться помощниками фиксиков.

(Воспитатель вешает на шею каждому ребенку медаль с изображениемФиксиков).

- Давайте поблагодарим Фиксиков за подарки,попрощаемся с ними, ведь нам пора в обратный путь.

(Дети проходят к автобусу, включается видеозапись «Колеса у автобуса»)

Восп-ль: Вот мы и вернулись! Ребята, мне очень понравилось в гостях у Фиксиков. А вам понравилось? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у сказки» в картинной галерее ДОУКонспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у сказки» в картинной галерее ДОУ Конспект интегрированного музыкального занятия «В гостях у сказки» из цикла «Мир музыки и живописи» (подготовительная группа)Цель: Развитие.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: закрепление пройденного материала (гласные и согласные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у Симки и Нолика»
Опубликовано: 3 мая 2024 в 11:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у Симки и Нолика»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Андреева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД