Получи документы

Интегрированное занятие «Волшебник-воздух» в подготовительной к школе группе

Елистратова
Интегрированное занятие «Волшебник-воздух» в подготовительной к школе группе

Интегрированное занятие. Тема: «Волшебник-воздух»

Подготовительная к школе группа

Цели: развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования

Задачи:

• расширять представления детей о свойствах воздуха;

• учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи;

• учить выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем.

• обогащать словарный запас детей;

Публикация «Интегрированное занятие „Волшебник-воздух“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

• развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности;

• развивать связную речь;

• Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею; самостоятельность; аккуратность, желание добиваться положительного результата в процессе работы.

• Познакомить детей с новой техникой рисования

•Развивать творчество, фантазию

Сбор на ковре (дети сидят на ковре или стоят).

Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте со всеми поздороваемся. А теперь посмотрите, что у меня в руках?

Дети: шкатулка.

Воспитатель: вы хотите узнать, что внутри нее находится? Открываю шкатулку - она пустая (можно потрясти).

Дети: шкатулка пустая, в ней ничего нет.

Воспитатель: а я с вами не согласна, она не пустая, в ней что-то есть, а вот что - вы узнаете, если отгадаете загадку:

Он прозрачен, невидим

О всем нам необходим

И куда мы не пойдем

Мы его везде найдем (воздух)

Воспитатель: верно. Это воздух. Сегодня мы с вами поговорим о воздухе. А для этого я предлагаю вам на некоторое время стать настоящими исследователями. Готовы к интересной работе в нашей лаборатории? (Да). А кто знает, что такое лаборатория?

Дети: это место, где проводят опыты и эксперименты.

Воспитатель: верно. А для того, чтобы отправиться в лабораторию, давайте вспомним правила поведения на занятиях. Ответы детей.

А чтобы было нам интересно, мы сейчас поделимся на команды (по 4-5 чел.) с помощью волшебного мешочка. Итак, команды определены. Добро пожаловать в нашу лабораторию!

Воспитатель: первый эксперимент для всех команд

1. Опыт с задержкой дыхания.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что человек может прожить без еды 30 дней, без воды - 15 дней, а без воздуха не может прожить и 5 минут. Предлагаю вам это проверить. Зажмите нос двумя пальцами и закройте рот. Дышите! Легко? Почему вы убрали руку и открыли рот? Чего вам не хватало? Можем ли мы долго находится без воздуха? Какой можно сделать вывод?

Дети: люди, животные, любой живой организм не могут прожить без воздуха.

Можно на доске в таблице зафиксировать результат опыта в виде символов. После каждого проведенного опыта в таблице будут появляться картинки

2. Опыт «Поймай воздух»

Воспитатель: ребята, вы знаете, как можно поймать воздух? Подумайте. (Ответы детей). Первые представители из команд возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? (надулись). Что в них находится? (воздух)

Воспитатель: дети, мы видим, что воздух в пакете?

Дети: нет

Воспитатель: какой вывод можно сделать?

Дети: воздуха не видно, он бесцветный

Воспитатель: хорошо! Давайте проверим, можно ли воздух почувствовать?

Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

Дети: шипение, воздух выходит.

Воспитатель: ребята, какой мы можем сделать вывод?

Дети: воздух можно почувствовать.

Вносим результат в таблицу при помощи символа

Воспитатель: а теперь давайте с вами немного отдохнем. Я приглашаю вас на коврик. Встаньте врассыпную. Мы проведем небольшую зарядку:

Дует ветер с высоты

Гнутся травы и цветы

Вправо-влево, влево-вправо

Клонятся цветы и травы

А давайте вместе

Все попрыгаем на месте

Выше! Веселей, вот так!

Переходим все на шаг

Вот и кончилась игра,

Заниматься нам пора!

Воспитатель: итак, мы с вами снова в лаборатории.

3. Опыт «Увидим воздух»

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что воздух можно не только почувствовать, но и увидеть. Вторые представители из команд возьмите трубочки и опустите их в стаканчик с водой. Теперь сильно подуйте. Что вы видите? (пузырьки) Теперь подуйте слабее, есть разница? Какая?

Давайте сделаем с вами вывод: когда мы дуем сильно, выходит много воздуха, пузырьков стакане много, а когда слабее - воздуха меньше и пузырьков тоже меньше. Вот так мы можем с вами увидеть воздух.

Вносим результат в таблицу при помощи символа

4. Опыт «Узнай по запаху»

Воспитатель: давайте теперь с вами проверим, можно ли почувствовать воздух?

Вдохните воздух ртом, какого он вкуса? Теперь вдохните воздух носом. Какого он запаха?

Вывод: верно. Чистый воздух не имеет ни вкуса, ни запаха.

Давайте проведем следующий опыт и продолжим дальше исследовать свойства воздуха. На столе стоят накрытые тарелочки. Предлагаю третьим представителям команд проткнуть пакет. Возьмите шпажки и сделайте несколько проколов сверху. Давайте попробуем определить, что же находится в этих тарелочках (например, апельсин, огурец, лук, чеснок).

Итак, ребята, когда вы вдыхали носом воздух, он не издавал никаких запахов, а что же произошло сейчас? Что вы почувствовали?

Вывод: воздух переносит запахи.

Вносим результат в таблицу при помощи символа

5 опыт «Слышим звуки с помощью воздуха»

Воспитатель: можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей). Итак, последние представители команд перед вами стоят бутылочки с водой. Возьмите в руки и подуйте на горлышко бутылки по очереди. Что же происходит?

Дети: мы слышим разные звуки.

Воспитатель: ребята, какой мы можем сделать вывод в этом эксперименте?

Дети: с помощью воздуха мы можем слышать звуки.

Вносим результат в таблицу при помощи символа. Проговариваем все свойства воздуха

Воспитатель: ребята, в природе мы тоже слышим звуки, которые переносит воздух. Когда дует ветер, он гонит воздух. Так можно услышать различные звуки. Ветер – это движение воздуха. Ветер раздувает парус на корабле, и он плывет. Ветер играет листьями на деревьях, и они шелестят. Хотите, чтобы ветер появился здесь? Мы с вами можем сделать небольшой ветерок, просто подув ртом (дуют) и при помощи ладошек.

Воспитатель: ребята, мы с вами провели интересные эксперименты с воздухом и теперь можем приступить к следующему этапу нашего занятия. Это будет рисование. И сделаем мы это с помощью воздуха. Да- да, вы не ослышались. Будем рисовать красивые цветы.

Воспитатель: а как это можно сделать, не подскажите? (ответы детей)

Работать мы с вами продолжим так же в командах. На столах у вас лежат листы бумаги, стоят тарелочки с краской. Обратите внимание на надутые воздухом пакеты. Как вы думаете, для чего они нужны?

Дети: пакетами будем рисовать.

Воспитатель: возьмите пакет, окуните кончик пакета в краску, сделайте отпечаток на листе бумаги, а теперь давайте дорисуем стебельки нашим букетам.

Ребята, вы большие молодцы! У вас получились прекрасные букеты. Давайте покажем их нашим гостям.

Подведение итогов:

Ребята, давайте вспомним чем мы с вами сегодня занимались?

Что вам понравилось?

Что вызвало трудности? Все ли у вас получилось?

Спасибо вам за работу. Мне с вами сегодня очень понравилось!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Добрый волшебник и друг детей. Юбилей Н. Н. Носова в подготовительной к школе группе»Фотоотчет «Добрый волшебник и друг детей. Юбилей Н. Н. Носова в подготовительной к школе группе» Говорят, что грядущее юного человека, ее будущие «взрослые» годы во многом зависят от того, какие книги он прочитал в детстве, с которыми.

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

Интегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группеИнтегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группе Цель: формирование основ музыкальной нотной записи в единстве с другими видами художественного творчества. Задачи: • дать представление.

Интегрированное занятие к 23 февраля в подготовительной к школе группе «Если армия сильна — непобедима и страна» Цели: Образовательные: закрепить и обобщить знания детей о Российской армии, о защитниках Отечества, о разных родах войск. Развивающие:.

Интегрированное занятие в подготовительной группе Воспитатель: Варочкина Г. Д. Инструктор по физ. культуре: Мечкавская Е. П. Тема: «Подвижная математика» Интеграция образовательных областей:.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В мире доброты»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В мире доброты» В рамках городской недели инклюзивного образования, мы со специалистами (логопедом и психологом) подготовили и провели интегрированное развлечение.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку» Ход занятия: Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро.

Интегрированное занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: Создание условий для активизации у детей интереса.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник» Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник»Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник» Тема: «Лимон- волшебник.» Цель: расширить представление детей о растении - лимон и его свойствах. Задачи: 1. Обучающие: дать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Волшебник-воздух» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 20 марта 2023 в 16:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Волшебник-воздух» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Елистратова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД