Лучший педагог года

Интегрированное занятие с детьми первой младшей группы «Скворцы прилетели»

Ольга Низковских
Интегрированное занятие с детьми первой младшей группы «Скворцы прилетели»

Интегрированное занятие с детьми 1 младшей группы «Скворцы прилетели».

Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками весны.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период, продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнёзда (различные виды гнёзд, расширять и активизировать словарь: «гнездо», «скворечник», «воробьи», «чирикают», «щебечут», учить выполнять работу по показу воспитателя.

Публикация «Интегрированное занятие с детьми первой младшей группы „Скворцы прилетели“» размещена в разделах

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное, развивать интерес к жизни птиц. Способствовать развитию движений. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать доброе, бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Материалы и оборудование: картинки - изображения птиц (воробей, скворец); изображение дерева на плаката, скворечники (предварительно сделанные детьми); звуковая фонограмма «Поплясать становись», «пение скворцов»; пёрышки из органзы.

Предварительная работа: беседы о весне; показ иллюстраций и фотографий с изображением перелётных птиц; наблюдение за птицами на прогулке; чтение произведений о птицах: М. Горький «Воробьишко»; В. Бианки «Чей нос лучше»; стихотворение И. Токмаковой «Весна»; С. Городецкий «Как птицы учились строить гнёзда»; аппликация скворечники– домики для птиц, дидактические игры: «Чьи детки», «Угадай, какой наш дом».

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня, давайте поздороваемся с ними.

Посмотрите, какой сегодня солнечный и теплый день! Выглянуло солнышко, согрело всех своим теплом, потому что наступила весна и ей рады все: и люди, и животные, и птички, и жучки, и червячки и даже деревья. Все радуются теплу и солнышку. Только оно еще не проснулось и не успело расправить свои лучики, давайте ему споём песенку.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко».

Светит солнышко в окошко, (дети сжимают руки в кулачки)

Смотрит в нашу комнатку, (дети разжимают кулачки)

Мы захлопаем в ладоши, (хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку! Вот наше солнышко и засияло своей улыбкой, ему очень понравилось, как вы спели.

Основная часть:

Воспитатель: А, к нам в гости еще кто - то спешит, слышите «Чик-чирик».

- Кто это? Это птичка! (воспитатель произносит ласково, а как называется эта птичка? (воробей)

- Давайте вместе скажем: воробей

- Здравствуй, воробей.

Маленькая птичка

Прилетела к нам.

Маленькой птичке

Зернышек я дам.

Маленькая птичка

Зернышки клюет.

Маленькая птичка

Песенки поет:

Чик - чирик.

Воспитатель: Вот какая, хорошая, добрая птичка- воробей к нам прилетела. Наша птичка умеет летать. У нее есть крылья и хвостик. Наша птичка умеет клевать зернышки. У нее есть клюв. Подставьте свои ладошки, и птичка сядет к вам и поклюет зернышки. Спасибо, накормили воробья. Он предлагает вам отправиться в лес. Закрывайте глазки:

-Покружись, покружись и в лесу очутись!

-Посмотрите какое красивое дерево, но листиков ещё нет, весна ранняя, посмотрите какие красивые цветы цветут под деревом.

- Ребята, воробей говорит, что он не просто позвал вас в лес, он ждёт своих друзей-скворцов, которые всю зиму жили в тёплых странах.

Но вот беда, где же они будут жить, когда прилетят?

(Ответы детей).

-Когда птички прилетают с теплых стран им нужно где-то жить, некоторые птицы вьют гнезда своим клювом высоко на дереве. А как вы думаете, из чего птички делают, свои гнезда.

(Ответы детей).

-Птицы строят свои гнезда из соломы, тонких веточек, сухой травы.

Так же для птичек делают домики люди. Эти домики называются скворечниками. В таких домиках птицы живут до самой осени. Они откладывают в них яйца, а после высиживают маленьких птенчиков.

Давайте построим для птичек скворечники :

Тук-тук молотком,

Мы построим птичкам дом.

Тук-тук молотком,

Поселяйтесь, птички, в нём.

- Скажите, а можно трогать руками гнезда и скворечники?

Ребята, а где же мы поместим наш скворечники? На земле?

(Ответы детей.)

Воспитатель: -Нет, тут птиц поймает кошка. Домик для птичек лучше прикрепить к дереву. Давайте возьмём скворечники, которые с вами сделали, и приклеим к нашему дереву.

-Посмотрите, как обрадовался воробей, он вас благодарит, а вы слышите это же поют скворцы, закрывайте глазки, послушайте (звучит фонограмма «пения птиц»). На дерево «прилетают» скворцы. Открывайте глазки, посмотрите кто к нам прилетел и на дерево присел? (птички, скворцы). Они очень рады и благодарны за скворечники, им есть где высиживать яйца и растить своих птенчиков.

-Давайте с вами сейчас превратимся в радостных птичек и потанцуем танец под звуковую фонограмму «Поплясать становись»,

Воспитатель: -Молодцы, превращаемся в деток, понравилось быть птичками?

-А сейчас пора возвращаться в садик:

-Покружись, покружись и в саду очутись!

Заключительная часть:

-Ребята, где мы побывали? Кому мы помогли? (птичкам)

-Молодцы, птицы – наши друзья, их нельзя обижать, потому что приносят большую пользу лесу. И если смолкнут птичьи голоса, то на Земле станет грустно и скучно.

- Посмотрите, воробей нам что-то принёс, да это же волшебные пёрышки, с ними можно поиграть, давайте скажем воробью спасибо и до свиданья. Попрощаемся с нашими гостями и пойдём играть с волшебными пёрышками.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Грачи прилетели»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Грачи прилетели» Слайд 1 - заставка Слайд 2 - весна Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о сезонных изменениях, происходящих в природе. Сначала.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Скворечники для скворцов» в первой младшей группеИнтегрированное занятие по ФЭМП «Скворечники для скворцов» в первой младшей группе Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Скворечники для скворцов»[/b].

Интегрированное занятие для детей II младшей группы «Скворцы прилетели» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о весне, весенних признаках; 2. Закрепить характерные особенности внешнего вида.

Интегрированное занятие «Капелька воды — весь мир» в первой младшей группеИнтегрированное занятие «Капелька воды — весь мир» в первой младшей группе Интегрированное занятие в первой младшей группе. Тема занятия: «Капелька воды - весь мир» Цель занятия: формировать представления о свойствах.

Интегрированное занятие по физической культуре с детьми младшей группы «На лесной опушке» Цель: Развивать координацию движения, чувство равновесия. Формировать основные виды движений – прыжки, бег, ползание. Способствовать увеличению.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Транспорт»Интегрированное занятие в первой младшей группе «Транспорт» Тема: «Транспорт» Цель: Формировать первичные представление детей о транспорте, его видах и назначении. Задачи: 1. Стимулировать любознательность.

Интегрированное занятие в младшей группе «Птички прилетели, весенние трели.»Интегрированное занятие в младшей группе «Птички прилетели, весенние трели.» Интегрированное занятие в младшей группе «Птички прилетели, весенние трели». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Птички в гости прилетели»Интегрированное занятие в первой младшей группе «Птички в гости прилетели» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное»,.

Конспект ООД по познавательному развитию «Скворцы прилетели» в первой младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Скворцы прилетели» в первой младшей группе Цель: расширять представления о весне и перелетных птицах – скворце. Задачи: 1. Познакомить со скворцом. 2. Формировать представления об.

Открытое интегрированное занятие «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Развивать связную речь детей, речевое дыхание и артикуляцию; Закреплять правильное произношение звуков; Развивать голосовой аппарат;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие с детьми первой младшей группы «Скворцы прилетели»
Опубликовано: 13 апреля 2022 в 07:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие с детьми первой младшей группы «Скворцы прилетели»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Низковских в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД