МААМ-картинки

Интегрированное занятие по рисованию в технике «Sand-Art» «Росток»

Елена Полякова
Интегрированное занятие по рисованию в технике «Sand-Art» «Росток»

Цель занятия : Продолжать знакомить детей с техникой песочной анимации на световых столах. Научить делать мини фильмы в технике песочной анимации на смартфоне.

Задачи:

1) познакомить детей со способами песочной анимации;

2) закрепить базовые приемы создания песочного фона и получения изображения на песочных световых столах приемами: «насыпания», «вытирания», «песочная струя», «выцарапование»;

3) научить пользоваться смартфоном для создания мини фильма в технике песочной анимации;

Публикация «Интегрированное занятие по рисованию в технике „Sand-Art“ „Росток“» размещена в разделах

4) продолжить формировать у детей умение создавать песочные картинки;

5) развивать творческие способности ребенка;

6) способствовать гармонизации эмоционального состояния ребенка;

7) прививать любовь к песочной живописи;

8) развить умения видеть прекрасное вокруг себя.

Оборудование:

Световые столы для рисования песком, песок, палочки, влажные салфетки, смартфоны, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

1. Вводная часть (5 мин)

Начало урока

1. Психологический настрой

Добрый день вам,добрый день, в мир творчества, фантазий,

Добрым будь, и честным будь. С искусством – в добрый путь!

Сегодня мы покажем нашим гостям мини фильм, да не простой фильм, а с помощью нашей песочницы. Я буду режиссёром нашего фильма, а вы художниками аниматорами.

Ритуал входа.

Педагог приглашает детей к световым столам.

Для начала давайте определим с каким настроением вы пришли на занятие. Нарисуйте смайлик на песке, если он улыбается, то вы готовы, если он грустит, то вы обязательно поменяете своё решение в конце занятия.

Упражнение «Смайлик».

Сожмите в кулаки песок, поднимите руки, а теперь понемногу разожмите. Рисуем смайлик приёмом «песочная струя»

Игра «Любит, не любит» (Техника безопасности)

Песок не любит:

Когда песок встряхивают на пол.

Вытираться об одежду.

Когда бросаются песком.

Когда берут песок в рот.

Песок любит:

Осторожного обращения с экраном.

Аккуратных и творческих работ.

После работы – чистый экран и чистые руки.

2. Основная часть занятия (35 мин)

Подготовительная работа. Сегодня на уроке я научу вас делать мини фильмы в технике песочной анимации. За окном весна, природа пробуждается.

Отгадайте загадку.

Его время - весна. Его цвет - зелёный. Его музыка - радость и любовь.

Мы с вами сделаем фильм, как из маленького семечки появляется росток.

Упражнения:

1. Создание фона. На дальнем плане нашего пейзажа деревья.

На одной горизонтальной линии насыпать 6 кучек песка.

Каждую кучку песка как бы растираем по экрану. Это будущие деревья.

Делаем 1 фото для анимации.

2. Отсекаем лишне ладонью.

Делаем 2 фото

3. Процарапываем веточки, палочкой или ногтем.

Делаем фото 3

4. В центре насыпаем песочный холм, приёмом насыпания.

Делаем фото 4

5. Делаем углубление в центре холма. Импровизированная ямочка

для семечки.

Делаем фото 5

6. Щепоткой рисуем семечку.

Делаем фото 6

7. Затираем холмик ладонью.

Делаем фото 7

8. Рисуем роток приёмом песочная струя

Делаем фото 8

Динамическая пауза.

Игра «Ловим комаров»

Позволяет подвигаться в свободном ритме и темпе, снимает зажимы. «Наступила весна, я открыла форточку, и к нам в класс налетело много комаров. Нужно их поймать. Вот так!». Педагог сначала медленно, затем ускоряясь, делает хаотичные движения в воздухе, сжимая и разжимая при этом кулаки — то по одному, то по два. Ученики повторяют. Они могут «ловить комаров» каждый в своем темпе, главное — не задевая тех, кто сидит рядом. Закончить игру можно так: «Стоп! Хорошо потрудились. Устали. Опустите расслабленные руки, встряхните несколько раз ими. А теперь снова за работу!».

Далее монтируем фильм в смартфоне.

1. Заходим в галерею. 2. Нажимаем создать клип, выбираем фото по очереди начиная с первого. 3. Нажимаем сохранить. 4. Выбираем музыку. Фильм готов. Просматриваем

3. Заключительная часть (5 мин)

Рефлексия изобразительной деятельности.

Анализ фильмов, мотивация на самостоятельную и предстоящую изобразительную деятельность.

Игра «Интервью»

Участники стоят полукругом, у ведущего микрофон. Произнося реплику, он одновременно передаёт микрофон партнёру справа. Тот должен передать его следующему игроку, ответив при этом на заданный ему вопрос.

Какой фильм вы бы сделали?

Чему новому я вас научила?

Какие приемы повторили?

Дети могут придумать свой вопрос.

Ритуал выхода.

Игра «Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед правую руку (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.

Литература:

1. Е. А. Тупичкина «Мир песочных фантазий»

Программа обучения детей рисованию песочных картин в технике

«Sand-Art»

2. https://youtu.be/Rke6rAKDLEo

Публикации по теме:

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике «Дерево осенью»Занятие по рисованию в нетрадиционной технике «Дерево осенью» Средняя группа Цель: учить самостоятельно использовать нетрадиционные материалы и инструменты. Образовательные задачи:учить рассматривать.

Интегрированное занятие по рисованию с элементами аппликации «Ветреный день»Интегрированное занятие по рисованию с элементами аппликации «Ветреный день» Цель: систематизировать представления детей об осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные: дать представление о трех периодах осени.

Интегрированное занятие по рисованию в подготовительной группе «Красота подводного мира» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Красота подводного мира» Подготовила и провела: воспитатель по изо-деятельности.

Интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию «Тюльпаномания» Цель: формирование представления детей о многообразии тюльпанов, ознакомление с историей появления тюльпана. Задачи: Образовательные: формировать.

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка»Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка» Задачи: 1. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое. 2. Развивать мелкую моторику, используя.

Интегрированное занятие по рисованию «В осеннем лесу много грибов» в средней группе Тема:В осеннем лесу много грибов. (обучение приема штамп) Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности:.

Интегрированное занятие в младшей группе по рисованию «Ягоды рябины»Интегрированное занятие в младшей группе по рисованию «Ягоды рябины» Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Цель: Расширить и уточнить знания детей о рябине.

Интегрированное занятие по рисованию с элементами аппликации из ваты в средней группе «Волшебный лес»Интегрированное занятие по рисованию с элементами аппликации из ваты в средней группе «Волшебный лес» Цель: формировать умение передавать в рисунке зимнее дерево при помощи гуашевых красок и ваты. Задачи: Образовательные: - расширять знания.

Открытое занятие по рисованию в технике эбру «Платье для Золушки»Открытое занятие по рисованию в технике эбру «Платье для Золушки» Цель занятия: знакомство с новой нетрадиционной техникой рисования красками Эбру Задачи: - формировать представление детей о новом нетрадиционном.

Видео и интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в нетрадиционной технике «Зима» Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством живописи, музыки поэзии, развивать творческие способности детей с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по рисованию в технике «Sand-Art» «Росток»
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 16:05
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по рисованию в технике «Sand-Art» «Росток»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Полякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД