Папки-передвижки

Интегрированное занятие по речевому развитию. Ознакомление с рассказом Николая Сладкова «Неслух» (средняя группа)

Ольга Батенева
Интегрированное занятие по речевому развитию. Ознакомление с рассказом Николая Сладкова «Неслух» (средняя группа)

Технологическая карта занятия

№ Показатели Содержание

1 ФИО участника: Батенева Ольга Павловна

2 Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

3 Тема занятия : Ознакомление с рассказом Н. Сладкова «Неслух»

4 Возрастная группа : Средняя группа

Публикация «Интегрированное занятие по речевому развитию, Ознакомление с рассказом Николая Сладкова „Неслух“ (средняя группа)» размещена в разделах

5 Цель занятия : Объяснение поступков медвежонка через слушание рассказа Н. Сладкова «Неслух», беседу по содержанию, дидактическую игру «Хорошие и плохие поступки»

6 Задачи занятия :

Образовательная: Познакомить с рассказом Н. Сладкова «Неслух»

Описать действия медвежонка

Развивающая : Выявить и понять причину поступков медвежонка

Предположить, почему медвежонок получил взбучку

Воспитательная: Дать оценку действиям медвежонка

Внимательно слушать и отвечать на вопросы

7 Дополнительные задачи: Быстро и правильно распределить хорошие и плохие поступки

8 Словарная работа: Неслух, полчок, подремать, забредут, взбрыкнул, потрусил, курдючком, затрещина, на дыбки, оплеуха

9 Планируемый результат занятия : Дети описывают действия медвежонка, дают оценку его действиям, объясняют его поступки, понимают причину поступков медвежонка, внимательно слушают и отвечают на вопросы.

10 Подготовительная работа: Чтение произведений Н. Сладкова, рассматривание иллюстраций о диких животных, отгадывание загадок о животных, беседа «Что такое хорошо и что такое плохо!»

11 Материалы и оборудование: Портрет писателя, книга рассказов Н. Сладкова, мячик, пальчиковая игрушка медвежонок, ИКТ

1. Игра на приветствие

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

2. Подведение детей к слушанию

Сегодня к нам в гости придет сказочный персонаж, но он немного задерживается. Вам, наверное, уже интересно, кто к нам спешит? Тогда отгадайте загадку, слушайте внимательно:

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу

СЛАЙД 1

Медвежонок:

Ой, ребята, простите, что опоздал. Я заигрался дома, а когда к вам побежал, мама назвала меня неслухом. Вот всю дорогу шел и думал, думал, кто же такой неслух. Ребята, скажите мне, пожалуйста, кто это?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кого называют неслухом? (Того, кто не слушается).

3. Фабула

Сегодня я вновь принесла книгу Николая Сладкова «Неслух», потому что стала замечать, что не все ребята слушаются своих родителей и воспитате-лей.

4. Аннотация

Мне нравится этот рассказ, потому что он учит быть внимательным и осто-рожным, слушаться родителей, не уходить от дома без разрешения взрослых, чтоб не попасть в беду.

СЛАЙД 2

Давайте вспомним, о чем этот рассказ. У строгой мамы медведицы был ма-ленький неловкий, губастый медвежонок. Однажды медведица задремала в холодке, а медвежонку скучно было рядом со спящей матерью, и он убежал от нее в лес. В лесу он проголодался и пытался добыть себе пищу, вспоминая, как это делала его мамаша, хотел полакомиться вкусностями. Но у него ничего не получалось. Мышат он не поймал, а вот лапу камнем придавил. Потом медвежонок поймал лягушку, но не съел ее сразу, а начал играть: то подкинет, то из лапы в лапу перекинет. И потерял лягушку. Разинул рот. Хотел заплакать…

Ребята, как вы думаете, накажет ли мама медведица медвежонка?

Похлопайте те, кто думает, что ДА.

Потопайте те, кто думает, что НЕТ.

А ответ на этот вопрос поможет узнать книга.

СЕЛИ НА СТУЛЬЧИКИ.

5. ЧТЕНИЕ ОТРЫВКА ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

А теперь все сели ровно, красиво. Слушайте внимательно!

СЛАЙД 3

6. Возвращение к проблемному вопросу

Ребята, наказала ли мама медведица медвежонка?

Похлопайте те, кто думает, что ДА.

Потопайте те, кто думает, что НЕТ.

7. Беседа по произведению ВСТАЛИ

А сейчас поиграем в игру «Кто самый внимательный?»

Как называется рассказ?

Как вы думаете, кого называют неслухом?

Как выглядел медвежонок?

Как вы думаете, почему медвежонок не мог сам себе добыть еду?

Как вы думаете, почему мама медведица не приласкала медвежонка?

А поступаете ли вы так же?

Как вы думаете, что было бы, если бы медвежонок послушался медведицу?

Как вы думаете, что чувствовал медвежонок, когда мама наказала его за непослушание?

Вам жалко медвежонка неслуха?

Как вы думаете, что чувствовала мама медведица, когда проснулась и не нашла своего медвежонка?

Послушному одно слово, непослушному – сто.

Как вы понимаете эту пословицу?

Так чему нас учит этот рассказ?

8. Физминутка

А сейчас немного отдохнем, повторяйте за мной движения -

Три медведя шли домой

Папа был большой-большой.

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок — малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

9. Дидактическая игра

Ребята, давайте медвежонку расскажем, как правильно надо себя вести, по-играем с ним в игру «Хорошие и плохие поступки»

СЛАЙД 4

Наши глазки устали, поэтому мы сейчас сделаем гимнастику для глаз. По-смотрите, на кончике карандаша сидит мишка, он хочет поиграть с вашими глазами. Куда будет двигаться мишка, туда и ваши глазки.

10. Рефлексия

Ребята, что для вас было трудно, сложно на занятии? Почему?

Что было интересно?

Что бы вы рассказали маме и папе?

Если вам понравилось занятие, то похлопайте в ладоши, если не понрави-лось, то потопайте. Скажите почему.

Прикреплённые файлы:

bateneva-o-p_jiean.pptx | 1042,33 Кб
 
Публикации по теме:

«Золотая Хохлома». Интегрированное занятие по первичному знакомству с хохломской росписью. Средняя группа«Золотая Хохлома». Интегрированное занятие по первичному знакомству с хохломской росписью. Средняя группа Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; познавательное развитие; социально- коммуникативное развитие.

Интегрированное занятие «Береза» (средняя группа) в рамках проекта «Тайны Русской березы»Интегрированное занятие «Береза» (средняя группа) в рамках проекта «Тайны Русской березы» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Интегрированное занятие «Овощное ассорти (огурцы и помидоры)». Средняя группаИнтегрированное занятие «Овощное ассорти (огурцы и помидоры)». Средняя группа Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Методические задачи:.

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке» Цель: развитие познавательно-речевой активности детей. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Интегрированное занятие «Знакомство с золотой хохломой» (средняя группа) Интегрированное занятие по теме Знакомство с золотои хохломои средняя группа Цели: Воспитательные: воспитание интереса.

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

НОД по речевому развитию «Путешествие в деревню сказок» (средняя группа) Путешествие в деревню «Сказок» Цель: учить детей внимательно слушать сказку, воспитывать эмоциональное восприятие её содержания, закрепить.

Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа)Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа) Конспект ННОД. Речевое развитие в познавательном цикле "Весна красна". Средняя группа. Цели: *Обобщать знания детей о весне. *Развивать.

Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания» в старшей группе Цель: Ознакомление дошкольников с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания». Задачи: Образовательные: -формировать у детей умение раскрывать.

НОД по речевому развитию «Зима. Зимние забавы» средняя группаНОД по речевому развитию «Зима. Зимние забавы» средняя группа b]Цель[/b]: обобщить и закрепить знания детей о зиме, зимних играх детей. Задачи: Обучающие: уточнить знания детей о зимних природных явлениях,.

Автор публикации:
Интегрированное занятие по речевому развитию. Ознакомление с рассказом Николая Сладкова «Неслух» (средняя группа)
Опубликовано: 5 октября 2022 в 20:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по речевому развитию. Ознакомление с рассказом Николая Сладкова «Неслух» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Батенева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД