Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Военные профессии» (старшая группа)

Наталья Астахова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Военные профессии» (старшая группа)

Конспект интегрированного занятия

для старшей группы.

(IVнеделя февраля)

Тема: Военные професссии

Цель ОД: Обобщение знаний и закрепление умений и навыков приобретенных детьми в ОД за итоговый период.

Виды деятельности: развитие речи, художественно-эстетическая (аппликация, музыкальная, физическая, социально-коммуникативная (безопасность).

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи „Военные профессии“ (старшая группа)» размещена в разделах

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

обобщить представления детей о животных севера и жарких стран, военных профессиях и профессиях детского сада.

активизировать словарь детей по лексическим темам «Животные севера», «Животные тёплых стран», «Наша армия», «Детский сад»

формировать навык подбора качественных прилагательных, притяжательных прилагательных.

закрепить навыки звуко - буквенного анализа и синтеза слова, закрепить навык чтения слов

учить детей отвечать на поставленные вопросы полными ответами, поощрять использование распространенных предложений

развивать внимание, ловкость, умение ориентироваться в пространстве, скользить по гимнастической скамейке.

Коррекционно-развивающие :

развивать слухо-речевую память, зрительное внимание, слуховое восприятие, фонематический слух

развивать физиологическое дыхание, дифференцировать вдох и выдох через нос и рот

равивать звуковысотный, ритмический слух; закреплять темпоритмическое соотношение звуков

развивать просодическую сторону речи, координацию речи с движениями

развивать умение самостоятельно применять усвоенные знания и способы деятельности для решения поставленных задач (проблем)

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать уважение к труду взрослых

воспитывать навык самоконтроля за собственной речью

формировать навык самостоятельности, инициативности, взаимопонимания, доброжелательности

воспитывать умение работать в коллективе, уважительное отношение друг к другу

совершенствовать навыки работы с бумагой, формировать аккуратность, умение доводить начатое до конца, развивать творческое воображение.

Индивидуальная работавключать в работу малоактивных детей: Коля Р., Дамир К., Дарина Ш., Арина К. к комментированию ответов другихдетей.                                                             

Дидактический материал: разрезные картинки (пазлы)"Назови военную профессию", наглядное пособие «Чей? Чья? Чьи?», дидактические игрушки.

Предварительная работа: рассматривание картин, чтение художественных произведений, загадок по лексическим темам; рисование на тему «Животные жарких стран», «Наша армия», дидактические игры.

I.Организационный момент 

Воспитатель: Скажите, дети, какой недавно в нашей стране отмечали праздник? (День защитника Отечества). Защитники нашей Родины какие они? (смелые, внимательные, мужественные, и т. д). Я предлагаю и вам попробовать себя в качестве защитников - проведём соревнование. Вы разделитесь на две команды. Одна команда будет называться "Летчики", а другая - "Танкисты". За каждое выполненное задание, команда будет получать часть картинки животного. Задания будут разные. Но я думаю, что вы проявите все лучшие качества настоящих солдат и легко всей командой придете к победе. Желаю вам удачи.

II. Основная часть

Задание 1. "Собери пазл" и расскажи о военной профессии (лексическая тема «Наша армия» составления рассказа).

За выполненное задание каждая команда получает часть картинки животного и отвечает на вопрос"Чей"

Логопед: Отправляемся дальше. .

Задание 2. "Полоса препятствий"(проползти под дугой, скользить по гимнастической скамейке)

Воспитатель: Чтобы добраться до следующего задания, нужно пройти полосу препятствий. Чья команда быстрее и без ошибочно переберется через полосу, та команда сможет приступить к следующему заданию. Команды на старт.

За выполненное задание каждая команда получает часть картинки животного и отвечает на вопрос"Чьи"

Задание 3: (интерактивная доска).

Логопед

За выполненное задание каждая команда получает часть картинки животного и отвечает на вопрос"Чьё" Если это у команды последняя часть, то собирают и называют животное.

Задание 4. "Собери слово"

Воспитатель: Мы с вами много говорили о профессиях и военных профессиях. На столе стоят игрушки. Надо назвать игрушку и сказать к какой профессии она относится. (дети отвечают). У меня в конверте слово, которое нужно собрать и сказать к какой профессии оно относится. (выполняют)

За выполненное задание каждая команда получает часть картинки животного и отвечает на вопрос"Чей" Если это у команды последняя часть, то собирают и называют животное.

Логоритмическое упражнение "Военные профессии"

Воспитатель: Молодцы! Все задания выполнены. Как настоящих воинов вас надо наградить медалями. (вручаем медаль каждому участнику)

Какое слово вы выложили из букв? Я предлагаю всем победителям пройти за столы и стать военными конструкторами. (Аппликация из бумаги танк)

Итог

Воспитатель: О каких профессиях мы вспоминали? Что вы думаете о работе военных, какая она?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мой друг Снеговик» (старшая группа).Конспект интегрированного занятия «Мой друг Снеговик» (старшая группа). Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие;.

Конспект интегрированного занятия «Моя Москва». (Старшая группа) в рамках проекта «Я-Москвич»Конспект интегрированного занятия «Моя Москва». (Старшая группа) в рамках проекта «Я-Москвич» .

Конспект интегрированного занятия НОД с требованиями ФГОС (с использованием ИКТ) «Тайна Сибирской тайги» (старшая группа)Конспект интегрированного занятия НОД с требованиями ФГОС (с использованием ИКТ) «Тайна Сибирской тайги» (старшая группа) Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: Формировать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» старшая группа Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать целостный образ русской зимы, продолжать совершенствовать художественно-речевые, исполнительские.

Конспект ООД по развитию речи «Витаминная еда» (старшая группа)Конспект ООД по развитию речи «Витаминная еда» (старшая группа) Развитие речи «Витаминная еда» (старшая группа) Цель: развитие умения правильно произносить звуки в словах и фразах. Задачи: учить составлять.

Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи «Поиграем» (старшая группа) Конспект организованно – образовательной деятельности по развитию речи "Поиграем" (старшая группа) Образовательная область: Речевое развитие.

Конспект познавательно-игрового занятия «Военные профессии» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Конспект занятия по развитию речи «Мамин праздник. Профессии наших мам» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и активизация словаря по теме «Профессии». Расширение представлений о важности труда взрослых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Военные профессии» (старшая группа)
Опубликовано: 1 февраля 2023 в 10:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Военные профессии» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Астахова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД