Лучший педагог года

Интегрированное занятие по ИЗО и сенсорному воспитанию

Ольга Левакова
Интегрированное занятие по ИЗО и сенсорному воспитанию

Занятие закрепляет навыки ориентирования в цвете, развивает зрительное и слуховое внимание, познавательно-исследовательскую деятельность, речь, мелкую и артикуляционную моторику, детское воображение. Занятие включает в себя речевые, дидактические игры, лабораторный эксперимент, рисование пальчиками, релаксацию, аппликацию.

Цель:

1. Закрепить представления о трех основных цветах.

2. Обогащение словаря прилагательными:

- зеленая, зеленые;

- желтая, желтые;

- синяя, синие.

3. Обучение согласованию данных прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

Публикация «Интегрированное занятие по ИЗО и сенсорному воспитанию» размещена в разделах

4. Дифференциация желтого и синего цветов.

5. Развитие зрительного и слухового внимания, мелкой и артикуляционной моторики, координация слова с движением.

6. Способствовать развитию детского воображения.

7. Обучать умению рисовать пальцем, проводя прямые, вертикальные линии.

8. Формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

Оборудование:

1. Гуашь (синяя, желтая, зеленая);

2. Клей;

3. Разноцветные бумажные салфетки;

4. 2 мольберта;

5. Елочки плоскостные из бархатной бумаги (желтые, синие);

6. 2 листа бархатной бумаги формата A3;

7. 2 листа белой бумаги с изображением елочек зеленого цвета форматаA3;

8. Салфетки из ткани по количеству детей;

9. Коврик зеленого цвета;

10. Магнитофонная запись с голосами птиц;

11. Маленькие ложечки по количеству детей;

12. Емкости для эксперимента по количеству детей.

Ход занятия

1. Организация начала занятия.

Воспитатель : - Сегодня мы познакомимся с новой сказкой. А для этого пойдем на прогулку в лес.

(Дети встают в кружок, берутся за руки, двигаются по кругу и говорят вместе с воспитателем).

Мы идем дорожками,

Мы идем тропинками,

Мы идем с лукошками,

Мы идем с корзинками.

(Двигаются по часовой стрелке по кругу).

Ручеек по жердочке перешли (идут на носочках, руки на поясе).

И полянку светлую нашли (останавливаются, разводят руки в стороны).

2. Развитие слухового внимания.

Воспитатель : - Давайте сядем на полянку и я расскажу вам сказку.

“Разноцветная сказка”

В лесу росли елочки. На желтой полянке – желтые елочки. На синей полянке – синие елочки. Вот посмотрите. (Демонстрация картин с изображением желтых и синих елочек).

3. Дифференциация желтого и синего цветов.

Воспитатель : - Ребятки, вот здесь на столе лежат синие и желтые елочки. Вам нужно прикрепить синие елочки на синюю полянку, желтые на желтую полянку. (Дети выполняют задание на дифференциацию желтого и синего цветов).

4. Дыхательная гимнастика.

Воспитатель : - Но вот подул сильный ветер. (Упражнение для тренировки мышц артикуляционного аппарата “Ветер”).

И все елочки перемешал.

5. Лабораторный эксперимент.

(Получение зеленого цвета путем смешивания красок синего и желтого цветов).

Воспитатель : - Давайте посмотрим, что же получилось?

Воспитатель приглашает к столу, где находятся емкости с желтой и синей гуашью.

Предлагает детям взять немного желтой и синей гуаши и перемешать.

Воспитатель : - Какого цвета у нас получилась краска? (Зеленая)

Вот и елочки стали зелеными. Но ветер так сильно дул, что на полянке не осталось травы. Давайте нарисуем травку. Какого цвета бывает трава? (Зеленого)

6. Рисование травы пальцами.

Дети берут полученную экспериментальным путем зеленую гуашь, и пальцами рисуют траву.

7. Регуляция мышечного тонуса.

Воспитатель : - А сейчас немного позагараем, ложимся на спинки. Закрывайте глаза и послушайте, какая красивая музыка звучит в зеленом лесу.

В зеленом, зеленом, зеленом лесу

Зеленый листок как флажок я несу,

Зеленая шишка под елкой лежит,

Зеленая музыка где-то звучит,

Зеленый кузнечик в зеленой стране

Играет зеленую песенку мне.

8. Аппликация.

Воспитатель : - Ну вот, мы немного отдохнули. Открываем глазки, встаем. Ребятки, посмотрите, на полянке нет ни одного цветочка. Давайте посадим цветы. (Дети мнут салфетки, приклеивают “цветочки” из сжатой бумаги на “полянку”)

Посмотрите, какая красивая полянка, сколько растет цветов на ней. Наше путешествие заканчивается. Нам пора возвращаться в группу. (Дети встают в круг).

На полянку мы пойдем, мы пойдем

И цветы мы наберем, наберем (по кругу)

К солнцу тянутся ромашки,

В травке бегают букашки (бег на носочках)

Мы домой идем, идем,

Мы букет цветов несем. (по кругу)

Дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Занятие по сенсорному воспитанию «Веселое путешествие» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Кетченеровский детский сад «Сайгачонок» Занятие по сенсорному воспитанию.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому воспитанию Интегрированное занятие по художественно – эстетическому воспитанию: «Рассматривание картины В. Д. Илюхина «Под осенним солнцем". (подготовительная.

Интегрированное занятие по художественно — эстетическому воспитанию. Программное содержание: - учить различать жанры живописи; -вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения,.

Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Александр Невский» Непосредственно - образовательная деятельность по Нравственно – патриотическому воспитанию для подготовительной группы. (открытый просмотр).

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и сенсорному развитию в 1 младшей группе Приоритетная область: Познание Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

Интегрированное занятие по развитию речи и сенсорному воспитанию в первой младшей группе Приоритетная образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное, познавательное, речевое,.

Комплексное занятие по сенсорному воспитанию детей дошкольного возраста .

Конспект занятие по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Подбери фигуру» Тема «Подбери фигуру» Задачи: - Продолжать знакомить детей с разными фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); - учить детей.

Открытое интегрированное занятие по сенсорному развитию в группе «Особый ребенок» с использованием игровых пособий Цели и задачи:Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира,.

Разноцветные шары занятие по сенсорному воспитанию для детей 2-ой младшей группы Цель: формирование у детей второй младшей группы сенсорных навыков Задачи: - Закреплять у детей знания об основных четырех цветах: красный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ИЗО и сенсорному воспитанию
Опубликовано: 20 октября 2015 в 21:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по ИЗО и сенсорному воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Левакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД