Получи документы

Интегрированное занятие и выпуск газеты «Я и река»

Светлана Алексеевна Павлова
Интегрированное занятие и выпуск газеты «Я и река»

Воспитатель по экологическому воспитанию Капп Т. В.

Педагог по изодеятельности Павлова С. А.

Модель: учебно – познавательная

Форма проведения: беседа,, рисование.

Цель: привить навыки экологически грамотного поведения во время пребывания на водоемах, научить любоваться реками, понимать необходимость бережного к ним отношения и последствий экологически неграмотного поведения. развитие самостоятельности, активности навыков совместной деятельности детей на занятии. развивать сенсорные способности детей — узнавать и различать теплые и холодные цвета : красный и желтый синий,фиолетовый цвета и сравнение их с настроением (веселое и грустное)

Публикация «Интегрированное занятие и выпуск газеты „Я и река“» размещена в разделах

Материалы: 2 половинки ватмана,кляксы (теплые и холодные цвета)вырезанные из клеящейся пленки. гуашь, клей, кисти, клей, салфетки.

Предварительная работа. Упражнение детей в рисовании кистью и красками на занятиях; развитие умения узнавать и называть теплые и холодные цвета. Совместная творческая деятельность родителей и детей в изготовлении поделок для оформления газеты.

Ход занятия:

Ребята, кто из вас отдыхал на реке? Что вам нравится в таком отдыхе? Брали ли вы с собой еду? Куда потом все это дели? Унесли домой или оставили на берегу? (ответы детей).

Отдыхать на реке, на озере любят все, но не все знают, как правильно себя вести, как сделать так, чтобы Речка не обиделась, чтобы она оставалась чистой и любила людей. Сейчас мы прочитаем рассказ о реке, которую очень обидели люди.

Рассказ: «Как люди речку обидели».

Жила-была голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень веселой и любила, когда к ней приходили гости. «Посмотрите, какая я чистая, прохладная, красивая. Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть. Я буду вам рада,» - говорила Речка. Однажды к ней в гости пришли папа, мама, и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и стала отдыхать: загорать и купаться. Сначала папа развел костер, потом наловил много-много рыбы. Мама нарвала огромный букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и пришлось их выбросить. Костя вытащил из реки много ракушек, разбросал их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у этих ракушек внутри. Потом он поймал лягушку и убил ее, потому что не любил лягушек. И еще он раздавил большого черного жука, который неосторожно оказался рядом. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные пакеты и бумажки. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в своем доме.

Когда гости ушли, голубая Речка посерела, стала грустной и больше никогда не звала к себе в гости.

Обсуждение рассказа:

1. Какой была речка до прихода Костиной семьи? Опишите ее.

2. Почему она посерела и погрустнела после того, как папа, мама и Костя отдохнули на ее берегу?

3. Как папа, мама и Костя обидели Речку и ее жителей?

Педагог по изодеятельности: Ребята,Вы прослушали рассказ, какой он : грустный или веселый?

2. Можно ли сравнить настроение с цветом?

3. Какие краски относятся к грустным и веселым

Предлагаю детям сравнить свое настроение и выбрать соответствующую цветную кляксу, помогаю приклеить ее на грудь ребенку.

4 Какое настроение было у речки до прихода людей и какое стало после их ухода?

Предлагаю нарисовать веселую и грустную речку.

Дети по желанию делятся на 2 подгруппы и начинают рисовать этот рассказ.

Звучит музыка с пением птиц и шумом воды.

.Во время занятия советуем детям,на что можно обратить внимание.

Когда работы будут выполнены, предлагаю детям наклеить на картины поделки,которые они сделали дома с родителями (по веселой реке плывут яркие кораблики, цветут кувшинки и цветы,а по грустные черные кораблики и грязные берега с оборванными цветами.

Вывод: Ребята, Костина семья обидели речку не потому, что очень хотели этого. Скорее всего, как и многие люди, они просто не знали правил поведения на отдыхе и не задумывались над тем, что к реке надо бережно относиться. Если все люди будут знать, что речку нельзя обижать и почему именно, то речки останутся голубыми.

Публикации по теме:

Фотоотчёт экологического праздника «День земли»Фотоотчёт экологического праздника «День земли» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчёт экологического праздника "ДЕНЬ ЗЕМЛИ", который прошёл в нашем детском.

Экологическое воспитание в ДОУ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ И ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙЦЕЛЬ: воспитание социально- активной личности,.

Автор публикации:
Интегрированное занятие и выпуск газеты «Я и река»
Опубликовано: 19 июля 2014 в 19:51
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие и выпуск газеты «Я и река»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Алексеевна Павлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД