Лучший педагог года

Интегрированное занятие для воспитанников подготовительной к школе группы с использованием технологии «синтез искусств»

Лариса Соловьёва
Интегрированное занятие для воспитанников подготовительной к школе группы с использованием технологии «синтез искусств»

Интегрированное занятие для воспитанников подготовительной к школе группы с использованием технологии «синтез искусств»

Цель: Формировать умение соотносить звуковые и изобразительные ассоциации, своё эмоциональное состояние и содержание картины;

Задачи:

Обучающие:

Упражнять в определении характера музыкального произведения;

Публикация «Интегрированное занятие для воспитанников подготовительной к школе группы с использованием технологии „синтез искусств“» размещена в разделах

Обогащать музыкальные впечатления воспитанников, развивать словарный запас детей (музыка страшная, таинственная, тревожная, колдовская, помочь выявить общие черты музыки и изобразительного искусства (создаёт определённое настроение, влияет на эмоциональный настрой). Учить детей образному восприятию музыки.

Развивающие:

Развивать воображение, фантазию, слуховое внимание, логическое мышление.

Воспитательные :

Воспитывать чувство прекрасного через изобразительное искусство, музыку.

Виды детской деятельности: коммуникативная, музыкально-художественная.

Используемые приёмы : активное слушание, загадки, вопросы, поощрения.

Предварительная работа: Знакомство и рассматривание картин, знакомство с музыкальными инструментами (фагот, труба и барабаны, виолончель, контрабас) и их звучанием. Слушание пьесы «Октябрь. Времена года» П. И Чайковского.

Материалы: Репродукции картин, пазлы, шапочки для музыкальной игры «Самовар», ДМИ, самовар с баранками для сюрпризного момента, интерактивная доска.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, я хочу пригласить вас в интересное место. Угадайте, куда:

Это место, где не тесно,

Где ребятам интересно,

Здесь картины вам покажут,

Что-то важное расскажут.

( Предполагаемые ответы детей: - картинная галерея, музей)

Педагог: Это помещение, в котором выставлены произведения изобразительного искусства.

А кто может рассказать о картинах художников? ( Предполагаемые ответы детей: -Экскурсовод.)

Педагог:

Я- экскурсовод в этой картинной галерее (показывает панно с развешенными картинами). Я рада приветствовать и сегодгя помогу вам окунуться в мир картин. Правда, картины- это не совсем правильно. В нашей галерее висят репродукции картин. А подлинники находятся в музеях, знаменитых картинных галереях - Эрмитаж, Третьяковская галерея. Сегодня ночью был ураганный ветер (на экране- видео со звуком) и картины поменялись местами. Я прошу вас помочь навести порядок в галерее. Согласны? (ответы детей).

Помогут вам в этом загадки, они будут разные- музыкальные и немузыкальные и, если вы их отгадаете, то наша картинная галерея сможет продолжить работу и радовать людей своими произведениями.

Итак, первая загадка: под номером 1 должна висеть картина, о которой расскажет фрагмент этого музыкального произведения.

Звучит фрагмент «Октябрь. Времена года» П. И. Чайковский.

Педагог: Как можно охарактеризовать музыку! Какие чувства вы испытали, когда прослушали эту музыку? Как вы думаете, какие выразительные средства использовал композитор, чтобы музыка получилась печальная и грустная? ( Предполагаемые ответы детей: - спокойная, неторопливая, написана в миноре, мелодия двигается в вверх от средних звуков к высоким). Как вы считаете, какая картина соответствует настроению произведения?

Педагог предлагает показать эту картину, озвучить её название.

Педагог: Давайте проверим. Правильно ли вы отгадали эту музыкальную загадку.

На экране - появляется картина «Золотая осень»

И. И. Левитан с номером 1.

Предлагает исполнить знакомую песню об осени,

Экскурсовод: Вторая загадка- в стихотворной форме.

Когда художник, независимо от века

Изобразил нам на картине человека.

То тут картину назовём, сомнений нет.

Конечно, не иначе, чем… (портрет)

Почему вы так считаете? Какие слова в загадке подсказали вам правильный ответ? ( Предполагаемые ответы детей: изображён на картине человек)

Как вы думаете, ребята. Какая картина должна быть на втором месте?

( Предполагаемые ответы детей: К. Е. Маковский «Портреты детей»)

Давайте проверим. Правильно ли вы отгадали эту загадку.

На экране появляется картина «Портреты детей» К. Е. Маковский с номером 2.

Экскурсовод предлагает задание: сложить картину из пазлов, дети работают в парах или тройках

Педагог: Предлагаю вам послушать как звучат музыкальные инструменты- фагот, труба и барабаны, виолончель и контрабас.

Экскурсовод: Какие чувства у вас вызвало звучание этих инструментов?

( Предполагаемые ответы детей: тревогу, страх. Ожидание чего то страшного). Как вы думаете, ребята, о какой картине может рассказать звучание этих инструментов? ( Предполагаемые ответы детей: «Иван- царевич на сером волке» В. М. Васнецов) Почему вы так считаете? ( Предполагаемые ответы детей: музыка страшная, таинственная, колдовская)

Давайте проверим. Правильно ли вы отгадали эту загадку.

На экране появляется картина: «Иван- царевич на сером волке» В. М. Васнецов) с номером 3.

Педагог: Следующая загадка:

Никогда не ест, а только пьёт;

А как зашумит — всех созывает. (Самовар).

Руки в боки, как начальник,

Раньше всех на стол встаёт,

Сам себе плита, и чайник —

Сам заварит, сам нальёт. (Самовар)

Предлагаю музыкальную игру «Самовар»

Педагог: С каким настроением вы играли в эту игру? ( Предполагаемые ответы детей: радостным, весёлым, праздничным). Какая картина соответствует вашему настроению? ( Предполагаемые ответы детей: А. С. Степанов «Катание на Масленицу»). Давайте проверим. Правильно ли вы отгадали эту загадку.

На экране- на месте цифры 4 появляется картина А. С. Степанов «Катание на Масленицу».

Предлагаю исполнить песню «Самовар» А. Чугайкиной, используя шумовые инструменты по выбору.

Экскурсовод: Ребята, вы молодцы, отгадали все загадки, теперь картины висят в правильном порядке и будут дальше радовать людей.

Подведение итога занятия, сюрпризный момент.

Публикации по теме:

Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Сказки Пушкина в музыке» Тема:Сказки Пушкина в музыке. Цель: На примере сказки Пушкина " Сказка о царе Салтане" и музыкальных фрагментов из одноименной оперы композитора.

Интегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группеИнтегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группе Цель: формирование основ музыкальной нотной записи в единстве с другими видами художественного творчества. Задачи: • дать представление.

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для воспитанников подготовительной к школе группы с использованием технологии «синтез искусств»
Опубликовано: 21 апреля 2024 в 14:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД