Лучший педагог года

Интегрированная образовательная деятельность «Мы готовим винегрет!»

Наталья
Интегрированная образовательная деятельность «Мы готовим винегрет!»

Интегрированная образовательная деятельность в рамках темы недели:

«Осень»

Тема: «Мы готовим винегрет

для детей старшей группы

Цель: Помочь ребёнку освоить позицию субъекта детской трудовой деятельности : принимать свою роль в труде, самостоятельно выполнять трудовые процессы от постановки цели до получения результата и уборки рабочего места, осуществляя самоконтроль.

Задачи:

Образовательные :

Учить различать сырые и вареные овощи.

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность „Мы готовим винегрет!“» размещена в разделах

Учить составлять алгоритм деятельности (что и в какой последовательности нужно делать при изготовлении винегрета).

Учить детей распределять виды коллективной работы, объединить участников трудовой деятельности для совместного выполнения трудового процесса.

Развивающие:

Уточнить представления о внешних и вкусовых качествах овощей, о способах их использования в пищу; закрепить представления о значении свежих плодов для здоровья людей, витаминах.

Упражнять в выборе нужных продуктов из числа предложенных.

Развивать речь детей.

Закрепить знания требований гигиены (необходимо мыть руки перед началом работы и после, одевать фартук и шапочку, не оставлять грязной посуды и овощей);

Формировать навыки безопасного обращения с опасными предметами в быту, умении правильно ими пользоваться (шинковать овощи).

Воспитательные:

Воспитывать умение детей испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво выполненного дела реализации трудового процесса.

воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Методические приё мы:

• игровой

• наглядный

• словесный

• практический

Материал к занятию: овощи: свежие, отварные, солёные; разделочные доски, ножи по количеству детей; фартуки, косынки, салфетки, продукты питания - растительное масло, соль; салатница.

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Овощи», загадывание загадок, игра «Чудесный мешочек», составление рассказов про овощи по мнемотаблице, чтение психологической сказки про овощи, домашнее задание родителям – отварить овощи.

Словарная работа: овощи, варёные, солёные, свежий, винегрет, салат, салатница, шинковать, нарезать.

Ход занятия:

Воспитатель: читает стихотворение С. Маршака «Овощи» :

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу.

Ох.

Вот овощи спор завели на столе -

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох.

Воспитатель: О чём говорится в этом стихотворении?

Дети: В стихотворении говорится об овощах.

Воспитатель: Где растут овощи?

Дети: Овощи растут в огороде.

Воспитатель: Назовите овощи, которые принесла хозяйка с базара.

Дети: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу.

Воспитатель: Чем они отличаются друг от друга?

Дети: размером, формой, цветом, вкусом, «вершками и корешками».

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в Дидактическую игру «Вершки и корешки».

Дети делятся на две подгруппы. Перед ними две корзины. На первой стрелочка вниз, на второй вверх.

Воспитатель: - Разложите овощи которые находятся в корзине, на разносы по их съедобной части. Если съедобен вершок – то на первый разнос, если съедобен корешок – то на второй разнос.

Каждая подгруппа наполняет свой разнос, объясняет, почему сделала такой выбор.

Воспитатель: - Молодцы! Спасибо, ребята!

Воспитатель: Чем полезны овощи?

Дети: Овощи полезны витаминами.

Воспитатель: Посмотрите на эти овощи и скажите, чем они отличаются?

Дети: В одной тарелке – свежие овощи, в другой – варёные, в третьей – соленые.

Воспитатель: Молодцы!

-Что можно приготовить из сырых овощей?

Дети: салат, суп, сок и т. д.

Воспитатель: Что можно приготовить из варёных овощей?

Дети: салат, пюре и т. д.

Воспитатель: Что можно приготовить из солёных овощей?

Дети: салат, просто покушать и т. д.

Воспитатель: Сегодня мы сами приготовим на обед салат, который называется ВИНЕГРЕТ.

- Как вы думайте, какие овощи пригодятся для винегрета?

Дети: картошка, морковка, лук, горох, соленый огурец, свекла.

Воспитатель: Как мы будем делать винегрет?

Дети: Нарезать мелко овощи.

Воспитатель: Какой опасный предмет нам пригодится в работе?

Дети: Нож.

Воспитатель: Назовите правила обращения с ножом.

Дети: нельзя махать, брать в рот, пользоваться аккуратно.

Воспитатель: Что ещё необходимо сделать, перед тем как начать готовить винегрет?

Дети: вымыть руки, надеть фартук и косынку.

Воспитатель: Для чего их надевают?

Дети: Чтобы не испачкаться.

До начала работы педагог напоминает детям, как надо резать овощи, как пользоваться ножом. Каждый ребёнок режет отдельно один из овощей. Во время работы воспитатель напоминает детям, как надо резать овощи, пользоваться ножом.

Воспитатель: Овощи нарезаны. Что мы будем делать дальше?

Дети: Выложим все нарезанные овощи в салатницу.

Воспитатель: Молодцы, ребята, выложим все нарезанные овощи в салатницу, перемешаем их, добавим растительное масло и соль по вкусу.

Воспитатель: Что необходимо сделать после окончания работы?

Дети: Вымыть руки, посуду, прибрать рабочее место.

Младший воспитатель помогает детям прибраться и раскладывает винегрет по тарелкам.

Вопросы к детям

Воспитатель:

• Что мы сегодня приготовили на занятии?

• Из чего делали?

• Какие овощи у нас были?

• Как вы думаете, этот салат полезный? Почему?

• Назовите плавила безопасного обращения с ножом.

Воспитатель: А теперь занимайте свои места за столом, и будем пробовать наш винегрет.

Дети вместе с воспитателем:

Будем кушать на обед

Очень вкусный. (Винегрет)

Приятного аппетита!

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность «Мы любим музыку» для детей 6–7 лет Цель: выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность с использованием.

Интегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группеИнтегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Насекомые". Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной.

Интегрированная образовательная деятельность «Нарядное платье для божьей коровки» Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию (экологическое воспитание) Тема: «Нарядное платье для.

Интегрированная образовательная деятельность в младшей группе по сказке «Колобок» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: «Я качусь, гуляю и зверей встречаю». ЦЕЛЬ: • совершенствовать.

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы»Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы» Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе по теме «Бабочки- красавицы» Мищенко. Ю. В. Интегрированная образовательная.

Интегрированная совместная деятельность воспитателя и детей младшего дошкольного возраста «Птичье гнездышко» Цель: Расширить представления детей о перелетных птицах. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания детей о перелетных птицах: особенностях.

Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с элементами ручного труда в старшей группе «Зимующие птицы»Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с элементами ручного труда в старшей группе «Зимующие птицы» Тема:«Зимующие птицы»Цель: закрепить и уточнить знания о зимующих птицах; уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «зимующие».

Интегрированная образовательная деятельность по лепке «Обезьянки на пальмах»Интегрированная образовательная деятельность по лепке «Обезьянки на пальмах» Интегрированная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Обезьянки на пальмах» в старшей логопедической.

Образовательная деятельность на неделю Дни недели. Образовательные области Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей.

Образовательная деятельность с использованием ИКТОбразовательная деятельность с использованием ИКТ В условиях современного развития общества невозможно себе представить мир без информационных ресурсов. Сегодня информационные технологии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность «Мы готовим винегрет!»
Опубликовано: 23 сентября 2020 в 20:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная образовательная деятельность «Мы готовим винегрет!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД