Папки-передвижки

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе на тему «Фрукты»

Ирина Ковальчук
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе на тему «Фрукты»

Тема: «Фрукты»

Цели:

-Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья человека.

- Упражнять детей в образовании имен прилагательных, имен существительных в родительном падеже множественного числа.

- Совершенствовать навыки рисования и закрашивания цветными карандашами.

- Развивать наблюдательность.

Публикация «Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе на тему „Фрукты“» размещена в разделах

- Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в фруктах, полезны для здоровья человека.

- Воспитывать любознательность.

Материал:

Картинки с изображением фруктов.

Цветные карандаши.

Листы бумаги

Мяч для игры

Фрукты для дегустации

I

Ход занятия:

Восп. – Ребята скажите какое время года? (осень) Послушайте стихотворение об осени

Покраснели осинки

Пожелтели берёзы

И на тонких травинках

Стынут осени слёзы.

Птицы в стаи собрались

И на крыльях широких

Солнце с летом уносят

С песней странствий далёких.

Всё притихло, застыло.

Ждёт зимы и мороза.

Лишь платочками машут

Нам печально берёзы.

- Какое это стихотворение, грустное или весёлое? (ответы детей)

Восп. – Но есть в осени и много прекрасных и радостных моментов. Что хорошего приносит нам осень? (листопад, красивые пейзажи осени, сбор урожая)

- А что люди собирают осенью? (овощи и фрукты)

И сегодня мы с вами поговорим о фруктах.

II

Восп: Дети, кто из вас когда-либо видел фруктовый сад? Расскажите, что вы там видели? (Дети рассказывают о своих наблюдениях.) Представьте себя фруктовым деревом со спелыми плодами, наливающимся на солнышке, покажите это. Соня, ты какое дерево? а Даша, а Тимур? (Ответы детей под музыку)

Вот какой у нас разнообразный фруктовый сад. (Дети садятся)

Восп. - Фрукты очень полезны для здоровья человека. Многие фрукты нравятся и животным и они с удовольствием их кушают. Фрукты богаты витаминами, поэтому чтобы расти крепкими и здоровыми, вы должны постоянно кушать их. Только помните, что перед тем, как кушать фрукты, их необходимо обязательно вымыть. На фруктах могут жить вредные микробы, которые вызывают заболевания. Фрукты можно кушать сырыми, а также можно из них приготовить много вкусных десертов. Вы знаете, что из овощей варят борщ, готовят салаты. А что можно приготовить из фруктов?

Дети отвечают.

- Правильно дети. Из фруктов можно приготовить сок, варенье, повидло, желе, мармелад.

- Какое варенье ваше самое любимое (ответы детей)

Восп. – А ещё из фруктов можно приготовить компот.

Пальчиковая гимнастика.

Восп: Приготовьте ваши ручки – мы будем «варить компот».

Будем мы варить компот, (Левую ладошку держать «ковшиком» указательным пальцем правой руки «мешают».)

Фруктов нужно много. (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Вот: будем яблоки крошить ( Имитируют все движения: крошат.)

Грушу будем мы рубить (Рубят.)

Отожмем лимонный сок (Отжимают.)

Слив положим и песок (Имитируют движения.)

Варим, варим мы компот («Варят» и «мешают».)

Угостим честной народ. (Угощают).

Восп. – А сейчас поиграем в игру «С какого дерева плод»?

- Я вам бросаю мяч, а вы отвечаете какие фрукты собирают с того или иного дерева.

Дидактическое упражнение «С какого дерева плод?» (игровое упражнение с использование мяча)

С яблони собирают урожай … чего? Яблок.

С сливы собирают урожай … чего? Слив.

С груши собирают урожай … чего? Груш.

С айвы собирают урожай … чего? Айвы.

С персика собирают урожай … чего? Персиков.

С абрикоса собирают урожай … чего? Абрикосов.

С граната собирают урожай … чего? Гранатов

С банановой пальмы собирают урожай … чего? Бананов

(дети садятся)

Восп. – А сейчас мы будем отгадывать загадки и не просто отгадывать. Вы должны будите найти тот фрукт, про который говорится, и поместить его на магнитную доску и рассказать о нем.

1. Этот фрукт на фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (Груша) – Какая? (сладкая, жёлтая, спелая, сочная, ароматная)

2. Маленькая печка с красными угольками (Гранат) – Какой? (сладкий, круглый, красный, сочный)

3. Апельсина брат меньшой,

Потому что небольшой. (Мандарин)(круглый, оранжевый, сладкий, сочный)

4. Синий мундир, жёлтая подкладка, в середине сладко. (Слива)

(овальная, синяя, сладкая, мягкая, с тонкой кожицей, небольшая, ягода)

5. Самый кислый фрукт на свете,

Но полезен даже детям. (Лимон)(овальный, кислый, желтый, мягкий, много витаминов)

6. Жёлт, и вкусен и хорош

И на месяц он похож (Банан)(Длинный, жёлтый, мягкий, сладкий)

7. Золотые, наливные, на ветвях они висят,

С аппетитом их едят. (Яблоки) – (круглые, зелёные, красные, жёлтые, сочные, хрусткие, полезные, сладкие, спелые)

8. Ягода зеленая, и всеми хвалёная

Растет с косточками, а висит кисточками. (Виноград)(зелёный, черный, жёлтые, сочный, сладкий)

Восп. – А сейчас ребята мы поиграем в игру «Доскажи словечко»

Игра «Доскажи словечко»

Спорим мы с братом доныне, Ох, обманщики вы, вруши,

Что же вкусней: арбуз или … не растут на елках…

Если мы в гостях у Наты- Спеет на ветке она горделиво,

Безопасные гранаты,

Синяя с косточкой …

Не бросают их солдаты,

Ох, вкусны, сочны гранаты.

Гость тропический у нас Нужен сахара вагон,

Длиннохвостый … Чтоб с улыбкой съесть …

А в подарке у Марины Детвора и обезьяны

Вкусно пахнут… Любят сладкие…

Физминутка «Садовник»

Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы смородину сажали. «Выкапывают» яму и «сажают» в нее куст.

Яблони белили мы известью, белилами. Движения правой рукой вверх, вниз.

Починили мы забор, «Ударяют» молотком.

Завели мы разговор: В круг выходит один ребенок.

— Ты скажи, садовник наш,

Что ты нам в награду дашь?

- Дам в награду слив лиловых, Загибают по одному пальцу.

Груш медовых, самых крупных,

Спелых яблок, вишен целый килограмм.

Вот что вам в награду дам!

Восп. – А теперь дети я предлагаю вам нарисовать фрукты которые вам нравятся больше всего. (Дети рисуют) После окончания все рассматривают рисунки.

III Подведение итогов.

Восп: вы сегодня хорошо поработали : разгадывали загадки, узнали много интересного о фруктах и даже нарисовали их. За это я хочу угостить вас фруктами о которых мы сегодня говорили. (воспитатель показывает угощение)

А теперь мы пойдём мыть руки, и будем фруктами лакомится, а гостям скажем спасибо и до свидания.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Колючий недотрога» Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Колючий недотрога» Познавательное развитие Цель: Активизировать.

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Космос» .

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность на тему «Весна» (средняя группа) Цель: закрепления у детей знаний о приметах весны, об изменениях в природе с наступлением весны. Объединение опыта и знаний детей. Ход.

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Сказка-ложь, да в ней намек…» в старшей группе Тема НОД: «Сказка-ложь, да в ней намек…» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно.

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе на тему «В поисках Василисы сказочницы» Интегрированная образовательная деятельность в средней группе на тему «В поисках Василисы сказочницы» Цель: Познавательное развитие: закрепить.

Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе «Спасатели вперед» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Зима» Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему «Зима». Цель: Развитие монологических форм речи,.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Игры зимой» Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Составление рассказов «Игры зимой»». Задачи:.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Игры зимой» Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Составление рассказов «Игры зимой»». Задачи:.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Как известно от Кремля начинается Москва…» Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе. Тема: «Как известно от Кремля начинается Москва…» Цель: Закреплять и расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе на тему «Фрукты»
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 19:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе на тему «Фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ковальчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД