Получи документы

Интегрированная деятельность по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как елочка друзей нашла»

Светлана Витальевна Володина
Интегрированная деятельность по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как елочка друзей нашла»

Цель : развивать нравственное качество - желание помогать и радоваться доброму делу.

Задачи:

Образовательные:

- расширять ориентировку в окружающем мире;

развивать сенсорное восприятие при рассматривании елочных украшений (свойства, цвет);

Развивающие :

- способствовать развитию речи (отвечать на поставленные вопросы полным ответом, составлять сложные предложения по теме, образовывать и использовать в речи относительные прилагательные);

Публикация «Интегрированная деятельность по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе „Как елочка друзей нашла“» размещена в разделах

- активизировать речевые высказывания детей с использованием слов – «елка», «игрушки», «друзья», «праздник» ит. д.

Воспитательные:

- обогащать ребят яркими впечатлениями радостными эмоциями;

формировать представление об индивидуальности, неповторимости каждого из них, развивать уверенность в себе;

Предварительная работа:

Беседа о зиме, о лесе. Рассматривание открыток и иллюстраций с изображением новогодней елки. Экспериментирование красками на палитре. Наблюдения за снегом, рассматривание снежинок.

Работа с семьей. Предложить мамам и бабушкам изготовить новогоднюю игрушку, поделку.

Отгадывание загадок о зиме, елочке. Геометрическая мозаика «Украшаем елку».

Словарная работа:

совершенствовать грамматический строй речи;

использовать в речи прилагательные: «елочка – красавица», «зеленая», «нарядная», «колючая», «душистая», «пушистая» и т. д.

Материал: ангелок, искусственная елочка, набор елочных игрушек, 3 коробки разные по размеру и цвету, игрушки: зайчик, лисичка, кукла-папа, клей, кисточки, салфетки, подносы, шарики из папье – маше, фартуки, контейнеры с материалом

/ манкой, ватой, мишурой, скорлупой/.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Виды деятельности детей : познавательная, продуктивно-творческая.

Ход НОД.

I. Вводная часть.

1.«Я глазами других».

Дети стоят в кругу.

Педагог показывает им игрушку-ангела, с помощью которого можно узнать много интересного о себе. Дети передают друг другу ангелочка со словами :

- «Я дарю тебе ангелочка потому, что ты самый…».

Ответы детей:

Педагог подводит итог:

- Ребята, с помощью маленького ангелочка вы смогли рассказать много доброго, хорошего друг о друге. Так давайте же с большим вниманием относиться к близким, друзьям, знакомым.

2. «Бой часов».

Воспитатель:

- Слышите, часы стучат,

В сказку нас позвать хотят.

На носочках мы пойдем,

В гости к сказке попадем.

Воспитатель просит детей присесть на ковер и послушать сказочную историю.

3. Театрализованная деятельность

«Сказка «Как Елочка друзей нашла» (с использованием кукол-игрушек)

Воспитатель:

- Садитесь, ребята, рядком да слушайте сказку «Как Елочка друзей нашла».

- На лесной опушке жила-была ёлочка. Вокруг елочки не было ни одного деревца и даже кустика. Ей было очень одиноко.

Загрустила ёлочка, ведь ей так хотелось иметь друзей.

Как-то раз, пробегал мимо зайчик. Увидела его елочка и сказала :

«Зайчик, давай с тобой дружить!».

Посмотрел внимательно на нее зайчик и ответил:

«Какая ты еще маленькая, под твоими ветками нельзя укрыться и спрятаться. Не буду с тобой дружить!». И убежал.

Через некоторое время к елочке пришла лиса. Увидела ее елочка и сказала : «Лисичка-сестричка, давай с тобой дружить».

Подошла она поближе к елочке, посмотрела на нее и сказала:

«Я красивая, пушистая, рыжая, а у тебя только одни иголки. Не буду с тобой дружить».

И вот однажды, шел по лесу папа, остановился около ёлочки, осмотрел он её со всех сторон и говорит:

«Ах, какая ты пушистая! Как было бы здорово привезти сюда зимой детишек, нарядить тебя, поводить возле тебя хоровод и загадать желание».

Решила елочка тоже загадать желание.

- Хочу, услышать о себе много добрых слов.

- Хочу, чтобы у меня был красивый наряд.

- Хочу иметь много друзей.

Пришла зима, выпал снег и засыпал елочку.

Из тучки, подвешенной на нитях, посыпался белый серпантин.

Воспитатель:

- Ребята, смотрите, пошел белый снег!

Дети подходят к елке.

4. Проблемная ситуация. «Надо елочке помочь».

Воспитатель:

- Снег в лесу засыпал елку,

Спрятал елку от ребят.

Ну-ка, елочка, проснись!

На морозе распрямись!

Спит, не слышит.

Как тут быть?

Как нам елку разбудить?

- Как вы думаете, что же делать?

Ответы детей:

Воспитатель:

- Давайте вместе ее разбудим с помощью добрых слов.

5. Словесная игра «Ласковые слова для елочки».

Дети встают вокруг елки и по очереди называют прилагательные, характеризующие елку.

Ответы детей:

- Елочка - зеленая, яркая, красивая, стройная, колючая, душистая, пушистая, смолистая, маленькая, густая, снежная, зимняя.

На елочке мигают огоньки.

Воспитатель:

- Смотрите, елочка радуется, потому что услышала много хороших и добрых слов. Ребята, мне кажется, одно желание елочки исполнилось.

Воспитатель:

- Ой, огоньки погасли.

-Дети, что-то случилось, елочка снова загрустила. Чтобы елочка повеселела, надо чтобы исполнилось еще одно желание. А какое, кто из вас вспомнит?

Ответы детей:

6. «Игрушки мамы и папы».

Воспитатель:

- Ребята, есть такая традиция украшать елку. Скажите, чем украшают елочку?

Ответы детей:

Воспитатель:

- Где же нам взять игрушки для елки?

Ответы детей:

Воспитатель:

- В чем хранятся елочные игрушки?

Ответы детей:

Воспитатель:

- Ой, сколько коробок! Давайте посмотрим, что в них лежит?

Воспитатель и дети ищут среди коробок ту, в которой должны лежать елочные игрушки.

Исследовательская деятельность

Воспитатель вместе с детьми открывает каждую коробку.

Воспитатель:

- В этой красивой коробке - ничего нет.

- А в этой маленькой коробочке, что может лежать?

Ответы детей:

Дети угадывают содержимое коробки. Там лежат очки.

Воспитатель:

- Ребята, а вот эта, какая-то пыльная, старая коробка. Про нее все давно забыли.

- Давайте, заглянем и узнаем, что внутри.

Воспитатель приглашает детей присесть на стульчики. Открывает коробку и показывает детям содержимое.

Воспитатель:

- Что это?

Ответы детей:

- Елочные игрушки.

В коробке собраны фамильные елочные игрушки, воспитатель вынимает по одной и показывает детям, а каждый ребенок узнает свою игрушку.

Воспитатель:

- Ребята, в этой старой коробке собраны елочные игрушки, которые вешали на елочку ваши мамы и папы. Они необычные. Я буду доставать по одной елочной игрушке, а тот кто узнает, кому она принадлежит, нам и расскажет про неё. Согласны?

Каждый ребенок рассказывает об игрушке своей семьи: как называется эта игрушка?

Из чего она сделана?

Воспитатель:

- Повесь, пожалуйста, ее на елку.

Воспитатель:

- Какая теперь стала елочка?

Ответы детей:

- Нарядная, праздничная.

Воспитатель:

- Это непростые игрушки, они, ребята, немного старинные. Старинные – значит, они были сделаны очень давно.

- Ваши мамы и папы их берегли, не ломали, потому что им их подарили родители: мама, папа, бабушка, дедушка.

На елочке снова загораются огоньки.

Воспитатель:

- Мы с вами снова порадовали елочку и выполнили ее желание.

Огни гаснут.

Воспитатель:

- Ребята, скажите на елочке много игрушек или мало?

- Я с вами согласна, что мало. Нашей елочке хотелось быть, какой?

Ответы детей:

- Нарядной, яркой, красивой.

Воспитатель:

- Что будем делать? В нашей коробке больше нет игрушек.

Ответы детей:

Воспитатель:

- Для этого приглашаю вас в мастерскую елочных игрушек.

- Подходите к столам, выбирайте игрушку и украсьте его так, как вам хочется.

7. Практическая работа творческого характера «Изготовление шарика для елочки».

Воспитатель берет шарик и показывает детям, что нужно делать.

Воспитатель:

• Я беру шарик на ниточке.

• Опускаю его в лоточек с клеем и промачиваю со всех сторон, помогая кисточкой.

• Вынимаю намазанный шар и опускаю его в контейнер с ватой и приклеиваю со всех сторон.

• Теперь достаю украшенный шарик и аккуратно вешаю его на елочку.

- Я это сделала со своим шариком, а вы сделайте со своим шариком.

Дети под музыку украшают шарики: манкой, ватой, мишурой, скорлупой.

Воспитатель:

- Какие чудесные получились шарики для елочки.

Необыкновенные, разные, красивые.

А главное, что их мы сделали сами.

С мальчишками, девчонками повесили шары.

Мы тоже ведь волшебники, эй, елочка, смотри!

На елочке снова загораются и мигают огоньки.

Воспитатель:

- Мы с вами снова помогли елочке, и исполнилось ее желание – иметь красивый наряд.

8. Пожелания детей.

Воспитатель:

- Чтобы вы, ребята, пожелали елочке, друг другу, гостям.

Ответы детей:

9. Настроение Елочки.

Ведущий:

- Ребята, мы с вами разбудили елочку. Украсили ее.

- Какое у елочки настроение?

Ответы детей:

Воспитатель:

- Давайте возьмемся за руки мы теперь - друзья!

- Огоньки на елочке весело сверкают и приглашают нас в хоровод.

10. Хоровод возле елки.

11. Подарки под елкой.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные»Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные» Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные» Актуальность: Игру принято.

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: - Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; - Воспитывать.

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы»Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы» Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе по теме «Бабочки- красавицы» Мищенко. Ю. В. Интегрированная образовательная.

«В гостях у Светофорика и его друзей». Мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации«В гостях у Светофорика и его друзей». Мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации Итоговое мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации Тема: «В гостях у Светофорика и его друзей».

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку» «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?» Цель: формировать представления о нравственных качествах: доброте, вежливости, отзывчивости. Задачи: Образовательные - закрепить знания.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная деятельность по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как елочка друзей нашла»
Опубликовано: 2 января 2023 в 12:04
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная деятельность по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как елочка друзей нашла»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Витальевна Володина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД