Папки-передвижки

Проект «Развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста на основе художественно-творческой деятельности»

Карина Мартынова
Проект «Развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста на основе художественно-творческой деятельности»

Тема: «Развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста на основе художественно творческой деятельности»

Выполнила: воспитатель Мартынова К. С.

Актуальность

Особую важность и актуальность развитие эмоционального интеллекта приобретает в дошкольном возрасте, поскольку именно в этот период идет активное эмоциональное становление детей, совершенствование их самосознания, способности к рефлексии и умению встать на позицию партнера, учитывать его потребности и чувства. Ведущая роль в становлении личности ребенка, формировании его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере.

Публикация «Проект „Развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста на основе художественно-творческой деятельности“» размещена в разделах

Существует множество вариантов развивать эмоциональный сферы. Одним из таких является работа на основе художественного творчества (рисование, аппликация, лепка, конструирование). Благодаря использованию этих видов художественно-творческой деятельности дети приобретают опыт межличностных отношений, и у них развиваются общие эмоциональные переживания.

Развитие эмоционального интеллекта позволит в дальнейшем накопить опыт художественно-ценностного взаимодействия с миром, что, несомненно, станет фундаментом для успешной социализации ребенка.

Цель проекта :

Развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста на основе художественно творческой деятельности

Задачи:

Формирование умения детей понимать и выражать собственное эмоциональное состояние через творчество.

- снятие эмоционального и мышечного напряжения, гармонизация эмоциональной сферы.

-развитие позитивной самооценки, повышение уверенности в своих силах.

-формирование способов эффективного взаимодействия

-совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями.

-снижение уровня тревожности, агрессивности.

- обогащать опыт художественно – творческой деятельности; вызвать интерес к творческому экспериментированию, применению различных способов создания изображения, использованию разнообразных техник и их сочетаний;

- формировать практические навыки и умения в разных видах художественной деятельности; способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной)

развивать познавательные процессы (воображение, мышление, память, восприятие, сенсорные способности, эмоциональную сферу;

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- Повышение уровня художественно-творческого развития детей;

- Пополнение декорациями дидактическими играми театрального уголка;

Заинтересованность детей в изготовлении декораций для театрального уголка;

Изготовление декораций к празднику «Масленица»;

Выставка атрибутов,декораций, рисунков к сказкам.

Формы работы:

Рисование и раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных событий из сказок

Нетрадиционные техники рисования

Просмотр иллюстраций

Пластилинография

Аппликация: бумага, природный,бросовый материал

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Сроки реализации программы:1 учебный год.

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Этапы работы

Сроки выполнения каждого этапа

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой

Подготовительный

Август-Сентябрь

Определение участников проекта; дети средней группы, родители, музыкальный руководитель и воспитатели группы. Уточнение имеющейся информации по теме. Доведение до участников проекта важности данной темы. Создание развивающей среды : подбор художественной литературы (иллюстрации, репродукции пальчиковые игры, раскраски). Составление плана реализации проекта.

Создание условий для реализации самостоятельной деятельности.

Октябрь

Рисование :“Осенний лес“ использование техники «Монотипия».

Цели:

-познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой;

-развивать мелкую моторику, мышление;

-успокоить нервную систему, привести в порядок эмоции.

Пластилинография : «Ягодка за ягодкой»

Цели:

освоение новых приемов работы с пластилином и создание с их помощью сюжетных картин

развитие эмоций и фантазии

развитие пространственного мышления и творческих способностей.

Пальчиковая гимнастика:

«Две подружки»

игровая ситуация «Осень-добрая волшебница»;

Д/И «С какого дерева лист»;

настольная игра пазлы;

П/И «Вкусная ягодка».

Организация деятельности по развитию эмоционального интеллекта

пиктограмма «Мои эмоции»;

П. И «Скульптуры»

игра «Эмоциональное лото

Совместная деятельность.

Непосредственно-образовательная деятельность.

Совместная деятельность.

Самостоятельная деятельность.

Основной этап

Октябрь-Ноябрь

Работа в центре «Каляка-маляка» рисование “Книжки-малышки„ по сказке “Колобок”для деток младшей группы.

Цели:

-развивать мелкую моторику рук

-снятие эмоционального и мышечного напряжения;

 развивать художественно – творческие способности у детей.

Пластилинография : Сюжетная лепка “Колобок ”.

Цели:

-освоение новых приемов работы с пластилином и создание с их помощью сюжетных картин ;

-развитие пространственного мышления и творческих способностей ;

-Развивать воображение, эстетические чувства.

Мозаичная аппликация «Колобок»

Цели:

Развивать мелкую моторику рук;

-Развитие познавательной сферы, чувство цвета, формы, композиции;

Пальчиковая гимнастика:

«Быстро тесто замесили»

Игровая ситуация «А кого встретил колобок в лесу»;

Д/И «Чудесный мешочек»;

Настольная игра «Что изменилось».

Организация деятельности по развитию эмоционального интеллекта.

Игра «Кубик эмоции»;

Упражнение «Как я зол»;

Д/И «Колобок потерял свою улыбку».

Непосредственно-образовательная деятельность.

Совместная деятельность.

Совместная деятельность во 2-й половине дня.

Совместная деятельность.

Самостоятельная деятельность

Декабрь-Январь

Рассматривание иллюстраций по сказке, знакомство с героями сказки.

Цели:

Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;

Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

Раскраска домика зайки по сказке «Зайкина избушка»

Цель:

-вызывать эмоциональный отклик на сказку «Зайкина избушка»;

-создать условия для развития у детей образного представления.

Волшебное путешествие в страну „Рисовандию“ : рисование «Сосулек»

Цель:

-развивать чувство цвета, формы и ритма.

-развивать воображение

Пластилинография: «Елка»

Цель:

-развитие пространственного мышления и творческих способностей ;

-развивать воображение, эстетические чувства

Аппликация в технике квиллинг “Зимний лес”

Цель:

-Развитие творческого мышления и воображения ;

-Воспитывать коммуникабельность,умение работать в коллективе.

-Развитие познавательной сферы, чувство цвета, формы,

Пальчиковые игры: «Наш дом»

-Д/И «Зайкина избушка» ;

игровая ситуация «Зимнии забавы»;

П/И «Метелица»;

настольная игра пазлы.

Организация деятельности по развитию эмоционального интеллекта.

пиктограмма «круги Луллии»;

Д/И «Помоги зайке найти его настроение»;

игра «Эмоциональное лото».

Непосредственно-образовательная деятельность

Совместная деятельность

Совместная деятельность во 2-й половине дня.

Совместная деятельность.

Непосредственно-образовательная деятельность

Совместная деятельность.

Февраль

Подготовка к «Масленицы» :

Украшение одежды для праздника элементами по мотивам русских народных костюмов.

Цель:

-способствовать развитию национального самосознания учащихся, формировать уважения к русской культуре,

-развивать мелкую моторику, мышление;

-успокоить нервную систему, привести в порядок эмоции.

Раскраска на тему праздника «Масленица» .

Цель:

создать условия для развития у детей образного представления;

вызывать эмоциональный отклик на праздник «Масленица»;

Аппликация в технике торцевания «Огонь костра»

Цель:

-Развивать мелкую моторику рук;

-Развитие познавательной сферы, чувство цвета, формы, композиции;

-Д/И «Вежливые слова»;

лото «На лесной полянке»;

П/И «Горелки».

Организация деятельности по развитию эмоционального интеллекта.

Д/И «В мире эмоций»

пиктограмма «Мои эмоции»;

Упражнение «Цвет моего настроения».

Непосредственно-образовательная деятельность

Совместная деятельность.

Совместная деятельность во 2-й половине дня.

Совместная деятельность.

Март-Апрель

Пластилинография:

«Жаворонки»

Цели:

развитие эмоций и фантазии

развитие пространственного мышления и творческих способностей.

Рисование не традиционной техникой «Рисуем ладошками»

«Солнышко»

Цель:

-развивает память, внимание;

-развивать образное мышление;

-формировать предпосылки для гармоничного социально-коммуникативного развития

Объемная аппликация : «Кукла весна»

Цель:

-успокоить нервную систему, привести в порядок эмоции.

-развивать мелкую моторику рук;

-развитие познавательной сферы, чувство цвета, формы, композиции;

Игровая ситуация «Какой Я»;

Д/И «Чудесный мешочек»;

Настольная игра «Собери картинку и отгадай»;

Организация деятельности по развитию эмоционального интеллекта.

-Упражнение «Ты лев»;

Д/И «Не забывай о товарищах»;

игра «Эмоциональное лото»

Совместная деятельность.

Непосредственно-образовательная деятельность

Совместная деятельность.

Заключительный этап

Май

Изготовление декораций для театрализации сказки - «Теремок».

-Игровая ситуация «Акто живет в лесу»;

Д/И «Чудесный мешочек»;

Настольная игра «Что изменилось»;

Организация деятельности по развитию эмоционального интеллекта.

Игра «Эстафета добра»;

Упражнение «Как я говорю»;

Д/И «Эмоции»

Совместная деятельность.

Список использованной литературы:

1. Иллюстративный материал для детского изобразительного искусства В. А. Езикеева

2. Изобразительная деятельность в детском саду И. А. Лыкова

3.«Академия раннего развития. Развитие творческих способностей, или Прикоснемся к прекрасному», В. Г. Дмитриева,

2006 г.

4.«Аппликация в детском саду», А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева, 2000 г.

5.«Большая книга развития творческих способностей для детей 3-6 лет «, С. Е. Гаврина и др., 2009 г.

6.«Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1» Г. Н. Давыдова, 2007 г.

7. Брыкина Е. К. Творчество детей в работе с различными материалами: Кн. Для педагогов дошк. Учреждений, учителей нач. кл., родителей / под науч. ред. Комаровой Т. С. М. : Пед. Общество России, 2012. 147с.

8. Казакова Р. Г., Сайганова Т. И., Седова Е. М. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста : нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. М. : Сфера, 2010. 188 с.

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Формирование интеллекта детей раннего возраста в процессе творческой деятельностиФормирование интеллекта детей раннего возраста в процессе творческой деятельности Формирование интеллекта детей раннего возраста в процессе творческой деятельностиРанний возраст – это дети второго-третьего года жизни.

Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в художественно-эстетической деятельности»Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в художественно-эстетической деятельности» Мастер-класс для родителей- "Изготовление объёмной поделки «Павлин» из цветной бумаги». Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы.

Формирование личности через развитие эмоционального интеллекта у детей с помощью настольных игр МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ: "ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ НАСТОЛЬНЫХ.

Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций»Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций» Ирина Сорокоумова Здравствуйте дорогие ребята и родители! Я очень рада Вас приветствовать! - Ребята, а какое настроение сегодня у Вас?.

Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк»Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк» Уважаемые коллеги, предлагаю очередной тематический совет, который прошёл у нас в детском саду. Тема очень сложная. Во всех нормативных.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Развитие творческой свободы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.Развитие творческой свободы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Развитие творческой свободы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Развивать творческие способности детей можно разными.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапииРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапии Самая актуальная и значимая задача на сегодняшний день для педагогов это научить воспитанников осознавать свои внутренние состояния, уметь.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учрежденияРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения Большинство детей с ОВЗ имеют низкий уровень развития самооценки и эмпатии, тревожны, имеют трудности в распознавании чувств других людей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста на основе художественно-творческой деятельности»
Опубликовано: 6 августа 2023 в 18:27
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста на основе художественно-творческой деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Карина Мартынова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД