МААМ-картинки

Инновационное многофункциональное дидактическое игровое пособие «Мартышка — модница» (11 фото)

Татьяна Голубева
Инновационное многофункциональное дидактическое игровое пособие «Мартышка — модница»

Выполнила: учитель - логопед Голубева Татьяна Валерьевна

МБДОУ Детский сад № 38 «Золотой петушок» г. Димитровград

Возраст детей: 4+

Интеграция областей: «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Технологии: использование игровых методов; игровые технологии, направленные на развитие внимания, памяти, звукового анализа и синтеза, вербального мышления, зрительно-моторной координации; сказкотерапия.

Публикация «Инновационное многофункциональное дидактическое игровое пособие „Мартышка — модница“» размещена в разделах

Задачи: - формирование коммуникативной направленности высказываний детей; - развитие диалогической и монологической речи; - создание игровой мотивации для речи детей; - формирование взаимосвязи зрительного, слухового и моторного анализаторов; - обогащение эмоционально-чувственной сферы детей; - создание благоприятной психологической атмосферы для сотрудничества логопеда с детьми и друг с другом.

Описание игрушки. Пособие представляет собой пластиковое полотно 25Х60 см с полуобъемным ламинированным изображением Мартышки и подставкой для картинок и мелочей. Ладошки у Мартышки выполнены из пластиковых формочек для игры с песком.

Приложение: разноцветные резиночки для волос 6 цветов (красного, желтого, зеленого, оранжевого, синего, белого, заколки, предметные картинки для звукового анализа и синтеза.

Предварительная работа: чтение и обсуждение басни И. Крылова «Мартышка и очки».

Часть 1. «Сказка о Мартышке - моднице»

Логопед: Сегодня к нам в гости пришла та самая Мартышка из басни И. Крылова.

Инновационное многофункциональное дидактическое игровое пособие «Мартышка — модница»

Теперь она очень хочет стать красивой и модной. Послушайте, что она для этого сделала.

Красота – это страшная сила!

В магазине Мартышка купила

Заколки, резинки, булавки

И села под пальмой на травку.

То их к ушам прижмет,

То их полижет,

То их понюхает,

На хвост нанижет …

Они не действуют никак,

И красоты не прибавляется!

Сидит Мартышка, украшенья разбросав:

Красивой быть не получается.

Мораль сей басни, ты, мой друг,

Конечно понимаешь:

Спроси совета у друзей,

Коль делать что - не знаешь!

Далее дети опрашиваются: Для чего нужны эти украшения? Как Мартышке стать модной и красивой? (Выслушиваются ответы детей.) Дети «помогают» Мартышке и прикрепляют украшения к ее прическе.

Фото «Мартышка — модница»

Логопед: Вот какой красивой стала наша модница! Мартышка в благодарность за нашу помощь хочет научить вас играть с резиночками для волос в такие игры, которые будут интересны не только девочкам, но и нашим мальчикам. Поиграем с Мартышкой? …

Часть 2. «Играем с Мартышкой»

Вариант № 1. «Поиграем с Мартышкой в слова»

Задачи игры: закрепление представлений о гласных и согласных звуках, о твёрдости и мягкости согласных; формирование звукового анализа и синтеза слов; развитие мелкой моторики.

Предварительная работа: уточняются знания детей о гласных и согласных звуках, для игры отбираются резинки только трех цветов: красного, синего и зеленого.

Ход игры.

Логопед: … Например, в нашей сказке резиночки для волос могут превратиться в звуки речи.

На подставку ставится картинка – слово. Дети должны определить порядок звуков в анализируемом слове, характеристику каждого звука (гласный/согласный; согласный твердый/мягкий) и надеть на пальцы Мартышки в определенной последовательности резиночки для волос соответствующих цветов (гласный звук – красного цвета, согласный твердый – синего цвета, согласный мягкий – зеленого цвета). Дополнительно устно оговаривается характеристика каждого звука по глухости / звонкости.

Инновационное многофункциональное дидактическое игровое пособие - фото

P.S. На начальном этапе формирования звукового анализа дети откладывают гласные и согласные звуки без дифференциации по твердости / мягкости (гласный звук – красного цвета, согласный – синего цвета).

P.P.S. Если комплекты резиночек имеются на всех, то звуковую схему слова дети могут откладывать на своих руках. Тогда у Мартышки на ладошках будет контрольная схема (прикрывается ширмой, с помощью которой результаты звукового анализа детей проверяются, исправляются допущенные ошибки.

Вариант № 2. Поиграем с Мартышкой в «Запоминалки»

(Игра строится по подобию игры Ring L Ding, производитель – Австрия; ссылка: http://www.fun.be/ring-l-ding.html)

Задачи игры: закрепление представлений о цвете, развитие мелкой моторики, внимания, памяти, пространственной ориентировки (ниже, выше, между) и ориентировки в собственном теле (левая / правая рука, названия пальцев на руках)

Комплектация: разноцветные резинки для волос 6 цветов (красного, желтого, зеленого, оранжевого, синего, белого) для образца задания и у каждого ребенка.

Инструкция для детей: по памяти надеть резиночки для волос на пальцы своей руки (левой или правой) в соответствии с заданием Мартышки.

Предварительная работа. Актуализация понятий: левая / правая рука, названия пальцев рук.

Ход игры: Логопед: … Сегодня Мартышка хочет поиграть с вами в очень интересную игру - «Запоминалки».

Логопед надевает резиночки для волос на руку Мартышки (левую или правую) в определенном порядке, и задание на короткое время показывается детям, например, логопед считает вслух до 5 (или до 10, 15… – в зависимости от возраста, возможностей, подготовленности детей и сложности задания). Дети должны запомнить задание Мартышки. Затем руки Мартышки закрываются ширмой, дети по памяти подбирают нужные по цвету резиночки и надевают их на пальцы своей правой или левой руки. Правильность выполнения задания проверяется.

Фото №1 Выполнила учитель логопед Голубева Татьяна Валерьевна МБДОУ Детский сад Золотой петушок г

P.S. На начальном этапе детям можно дать возможность сыграть «в открытую», т. е. просто поработать по предложенным образцам, а не по памяти. А для игры по памяти подбираются более простые задания (например, вариант только из 3 цветов).

Итог. Мартышка дарит детям набор разноцветных резиночек и карточки игры Ring L Ding для игры вне логопедического кабинета.

Фото №2 Димитровград Возраст детей Интеграция областей Развитие речи Познавательное развитие Физическое развитие Художественно эстетическое развитие Социально коммуникативное развитие Фото №3 Технологии использование игровых методов игровые технологии направленные на развитие внимания памяти звукового анализа и синтеза вербального мышления зрительно моторной координации сказкотерапия

А вот так я делала эту игрушку!

Описание игрушки Пособие представляет собой пластиковое полотно Х см с полуобъемным ламинированным изображением Мартышки и подставкой для картинок и мелочей Ладошки у Мартышки выполнены из пластиковых формочек для игры с песком Приложение разноцветные резиночки для волос цветов красного желтого зеленого оранжевого синего белого заколки предметные картинки для звукового анализа и синтеза Предварительная работа чтение и обсуждение басни И

Готово!

А у вас есть варианты игр с нашей Мартышкой? Поделитесь идеями!

Публикации по теме:

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационное многофункциональное дидактическое игровое пособие «Мартышка — модница»
Опубликовано: 31 марта 2015 в 19:37
+184Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационное многофункциональное дидактическое игровое пособие «Мартышка — модница»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Голубева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД