Получи документы

Информационный проект в средней группе «Как зимуют деревья»

Любовь Бурнашева
Информационный проект в средней группе «Как зимуют деревья»

Проект «Как зимуют деревья»

Вид проекта : творческий, информационный.

Задачи:

1. Сформировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта.

2. Обобщить представления детей о лесе как экологической системе.

3. Воспитывать экологическое сознание, познавательный интерес, желание сохранить лес.

Организация проектной деятельности

1. Обсуждение проблемной ситуации и составление плана действий

Публикация «Информационный проект в средней группе „Как зимуют деревья“» размещена в разделах

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картины с зимним лесом. После рассматривания воспитатель обсуждает с детьми, что на дворе — морозы. Люди переоделись в теплые зимние куртки, шубы, дубленки. Звери тоже ходят в лютую стужу в теплых зимних шубах. А как же деревья? Есть ли у них шубы? Педагог предлагает детям всем вместе создать книгу «Как зимуют деревья». В этой книге будет много страниц, и каждая страница – это рассказ леса о себе. Педагог предлагает подумать, какие странички могут быть в этой книге. (Например, страницы «Есть ли у деревьев зимние шубы, «Откуда берутся трещины на коре деревьев, «Может ли мороз убить дерево и т. д.)

2. Практическая деятельность по реализации проекта

2.1. Познавательно-исследовательская.

Актуализировать знания детей о лесе. С этой целью дети рассматривают иллюстрации, художественные картины. Дети совместно с воспитателем решают кроссворды на данную тему, создают символы, модели.

Дети по своему выбору собирают совместно с родителями сведения о лесе и оформляют их в виде книжки-самоделки или коллажа.

Организация небольших опытов с целью выявления новых сведений о свойствах древесины.

2.2. Коммуникативная деятельность.

В беседах с педагогом дети обсуждают «лесные радости», выслушивают его «жалобы» и разгадывают «тайны».

2.3. Чтение (восприятие) художественной литературы.

«Как кустарники с деревьями поссорились» М. Скребцова, «О чём шепчут деревья автор сказки: Ирис Ревю, «Путешествие в Волшебный лес» автор сказки: Ирис Ревю, В. Бианки «Лес зимой», Павлова Н. «Деревья зимой» рассказ, сказка «Дерево». Г. Цыферов, Н. Павлова «Зимняя пирушка».

2.4. Игровая деятельность.

Дидактические игры «Найди свой листок», «Разложи верно».

2.5. Трудовая деятельность.

Засыпание деревьев снегом.

2.6. Продуктивная деятельность.

Художественное оформление книги «Как зимуют деревья». Поделки «Деревья в снегу» (метод – торцевание на пластилине).

2.7. Двигательная деятельность.

Подвижные игры «Зайцы в лесу», «Найди свое дерево».

3. Презентация книги «Как зимуют деревья».

Дети комментируют страницы книги. Каждый ребенок выбирает страничку и комментирует ее.

Методическое сопровождение проекта «Как зимуют деревья»

Содержание

1. Обращение к родителям.

2. Страница «лесных знаний».

3. Экспериментальная страница.

4. Страница «лесных радостей».

5. Жалобная страница.

6. Тайная страница леса.

7. Страница игр.

8. Творческая страница.

Обращение к родителям

Уважаемые родители!

В нашей группе начинает работать проект «Как зимуют деревья».

Лес – живой организм. Он рождается, растет, размножается, дышит, говорит, радуется и огорчается, переживает и обижается, стареет и даже может умереть. Мы решили с ребятами «написать» книгу «Как зимуют деревья». В этой книге много страниц, и каждая страница – это рассказ леса о себе. На протяжении недели мы будем открывать страницу за страницей, узнавать много интересного, начнем понимать лес, ценить его и беречь. А лес расскажет нам о том, как он зимует, о тайнах и чудесах, загадках и открытиях, своих обидах и тревогах, поделится своими радостями и открытиями, расскажет нам свои лесные сказки, станем нам настоящим другом!

Просим Вас стать активными участниками этого проекта, быть рядом с Вашими детьми в «путешествии» по лесу.

Мы предлагаем Вам принять участие в сборе информации о лесе.

Попробуйте себя в фотоконкурсах «Тайны леса».

Гуляя с ребенком в лесу или в лесопарке, старайтесь замечать интересные объекты природы, поговорите о них с ребенком и сфотографируйте. Придумайте, сочините вместе с ребенком небольшой рассказ или историю, а дома запишите ее и сделайте вместе интересные рисунки. Ребенок с гордостью принесет Ваш совместный труд в детский сад, с удовольствием расскажет об этом другим детям. Научите ребенка наблюдать, быть внимательным, замечать необычное, диковинное, удивительное.

Интересных Вам открытий!

Приложение № 1

Подвижные игры.

«Найди свое дерево».

Для проведения игры нужно участие нескольких детей. Прежде чем начать игру, поговорите с детьми о деревьях, как выглядят разные деревья, чем они отличаются друг от друга (ствол, форма листьев, цвет и толщина ствола, веток и т. д.) Разделите детей на несколько групп, каждая становится у определенного дерева. Обратите внимание детей на то, у какого дерева они стоят, попросите назвать его. Затем по вашему сигналу все разбегаются в разные стороны. Когда взрослый произнесет: «Найди свое дерево, дети должны собраться группами к деревьям, у которых они стояли перед началом игры.

«Зайцы в лесу».

Для игры выбирают зайцев и лису, остальные дети — деревья. На противоположных сторонах площадки проводят линии — это поля. На одном из них перед началом игры собираются зайцы. Дети, изображающие деревья, встают друг от друга на расстоянии, позволяющем им взяться за руки. Лиса живет в норе на краю леса (нору обозначают кружком). Зайцы вбегают в лес, им нужно перейти с одного поля на другое, но за ними охотится лиса. Она старается поймать зайцев, пойманных уводит в свой дом. Лисе по лесу мешают бежать деревья : дети берут друг друга за руки, приседают, наклоняются, машут руками. Зайцы между деревьями проходят свободно. Игра заканчивается, когда все зайцы перейдут на противоположную сторону. Начиная игру повторно, дети выбирают снова зайцев и лису.

Анкета для родителей «Экологическое воспитание детей»

ФИО___

1. Знаете ли Вы, что такое экология, что она изучает, чем занимается? ___

2. Знаете ли Вы, что наше дошкольное учреждение занимается вопросами экологического воспитания детей?___

3. Интересует ли Вас лично данная проблема?___

4. Ощущаете ли Вы по ребенку, что в ДОУ уделяется внимание экологическому воспитанию? ___

В чем это проявляется?

– Ребенок много рассказывает, просит завести животное, растение дома, обращает внимание на окружающую его природу, просит вывести его в парк, лес, просит почитать о природе и т. д. (нужное подчеркнуть)

5. Как Вы сами относитесь к природе, любите ли животных, птиц? ___

6. Поддерживаете ли Вы проводимую в ДОУ работу по экологическому воспитанию дошкольников?___

В чем это проявляется?

– Беседовали с ребенком о природе; оборудовали в семье уголок природы; приобрели животных; подкармливаете птиц, выбираетесь чаще на природу; проводите наблюдения с детьми за природными объектами; сажаете деревья, охраняете природу (нужное подчеркнуть).

7. Знакомите ли детей с правилами поведения в природе? ___

Нужно ли это делать в ДОУ? ___

8. В чем Вам нужна помощь ДОУ по данной проблеме? (Как проводить наблюдения за погодой; как содержать животных, растения; какие давать знания; как знакомить с правилами поведения в природе; какую практическую деятельность в природе можно осуществить с детьми.)

9. Как оцениваете работу ДОУ по данному вопросу? ___

10. Ваши предложения, пожелания. ___

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационный проект в средней группе «Как зимуют деревья»
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 11:35
+88Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационный проект в средней группе «Как зимуют деревья»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Бурнашева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД