Получи документы

Информационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского сада (6 фото)

Евгения Мелещенко
Информационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского сада

Информационный проект

«Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского сада

Тип проекта : обучающий, творческий.

По числу участников: групповой

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта : дети, родители, воспитатели группы.

Возраст: 6-7 лет

Актуальность проблемы:

Публикация «Информационный проект „Азбука безопасности“ для детей подготовительной группы детского сада» размещена в разделах

Эта тема выбрана неслучайно. Одной из главных задач в системе дошкольного воспитания является задача – сохранение и укрепление здоровья детей. А это невозможно, если ребёнок не научится и не сможет противостоять простейшим опасным ситуациям, не сможет распознать негативные и добрые намерения окружающих. Поэтому работа по воспитанию у детей основ безопасности жизнедеятельности является в настоящее время особенно актуальной. Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.

Цель проекта :

Получение и систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе.

Задачи проекта :

- познакомить детей с правилами дорожного движения; закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице; учить находить выход из сложившейся опасной ситуации;

- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования; развивать грамматически правильную речь детей;

- развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности; развивать у детей самостоятельность; приобретение навыков игровой деятельности и общения;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью; доброжелательное отношение детей к окружающему;

Реализация проекта

1. Подготовительный этап

- составление проекта «Азбука безопасности»;

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых игр;

- составление плана совместных мероприятий педагогов и детей;

- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;

- подбор информационного материала для родителей;

2. Основной этап

Дни недели Формы организации деятельности Задачи

Понедельник

«Один дома» * Беседа: «Наши помощники – электроприборы», «Спички детям не игрушки»,

*Д/и «Каждому опасному предмету свое место», «Запрещается – разрешается»

*Рассматривание плаката

«Правила пожарной безопасности»

*Знакомство с телефонами спецслужб.

* Ситуация: «Если чужой приходит в дом»

*Знакомство с пожарным щитом в детском саду

*«Запомни эти номера!».

*Творческая деятельность

«Опасные предметы»

*Чтение С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

А. Иванов «Как неразлучные друзья в огне не горели» Закрепить знания о личной безопасности в доме. Повторить правила безопасности пользования предметами, требующими внимательного и аккуратного к ним отношения (колющими, режущими, электроприборами, лекарствами, средствами бытовой химии и т. д.)

Активизировать знания о пожаре, предметах и орудиях, с помощью которых нужно тушить пожар.

Вторник

«Улица полна неожиданностей» * Беседа: «Внешность человека может быть обманчивой», «Незнакомый человек в лифте, подъезде, на улице», «Знаки сервиса»

* Ситуация: «Если ты потерялся»

*Составить правила поведения на улице

*Д/и «Как избежать неприятностей», «Назови профессию»

* Составление рассказа по опорным словам: дорога, прохожий, магазин.

*Чтение стихотворений «Вечернее происшествие»,

«Реклама», «Картина».

Настольная игра «На прогулке»

Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает добрые намерения. Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить детей правильно себя вести в таких ситуациях. Научить сохранять личные вещи, правилам безопасного поведения в толпе

Среда

«Правила поведения на дорогах»

*Рассматривание иллюстраций «Дорожная азбука»;

*Рассматривание сюжетных картинок «Правила и безопасность дорожного движения»

*Д/и «Спецтранспорт»

* Рассматривание плаката: «Светофорчик»

* Настольная игра:

«Дорожные знаки»

* Д/и «Узнай по описанию»

*Конструктор «Транспорт»

*Чтение С. Михалков «Дядя Стёпа»

*Игры на макете «Улицы нашего города»

*П/и «Цветные автомобили»

С. Р. И. «Улица»

*Чтение А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

*Творческая деятельность «По дороге в детский сад» Формировать навыки безопасного поведения на дорогах, знания о работе светофора,

Продолжать знакомить с дорожными знаками, учить ориентироваться в дорожных ситуациях, возникающих по пути из дома в детский сад и обратно.

Использовать знание ПДД в играх

Четверг

«Отдых на природе»

* Беседа: «Как и зачем люди отдыхают»

Д/и «Я знаю пять растений», «С чем нельзя в лес ходить?»,

«Что где растет?»

* Беседа: «Правила поведения на воде в разное время года».

*Рассматривание иллюстраций по теме «Грибы», «Ягоды»

* Ситуация: «Если я встретил незнакомое животное …»

*Рассматривание насекомых на прогулке;

Береги живое

П/и «Мышеловка» Развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияет чистота водоемов, почвы и воздушной среды. Научить детей различать грибы, ягоды, растения. Расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано (например, одно и то же растение может быть ядовитым для человека и лекарственным для животного).

Пятница

КВН «Моя безопасность»

Встреча с волонтером поисково- спасательной службы «Лизы Алерт». *Д/ и: «Разрешается-запрещается»,

«Слушай внимательно», «Как избежать неприятностей»

* Творческая деятельность: Плакат «Азбука безопасности»

*Настольная игра «Что такое хорошо? Что такое плохо?»

Заучивание стихотворения

Д/и «Доверчивые герои сказок», «Кто претворялся добрым?»

Беседа на тему «Безопасность в городе, в лесу».

Закрепить знания детей о

правилах безопасности;

Уточнить и систематизировать знания детей о поведении в быту, на улице.

Самостоятельно принимать решение.

Закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице;

3. Заключительный этап

- КВН «Моя безопасность»

-оформление альбома «Азбука безопасности»;

- оформление наглядной информации для родителей.

Предполагаемые результаты:

- дети узнают много интересного об опасностях окружающего мира;

- получают и закрепляют на практике правила безопасности на улице, в быту, в лесу;

- дети смогут объяснить и дать оценку о правилах дорожного движения;

- дети будут уверенно называть причины пожара;

- у детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, научатся делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;

- дети будут бережно относиться к растениям, стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы;

- к проекту будут привлечены родители, это даст большой плюс в воспитании детей группы.

Работа с родителями:

Оформление папок – передвижек, памяток, привлечение родителей к организации досугов, привлечение к изготовлению игрового оборудования на игровом участке, организация выставки рисунков «Безопасность глазами детей».

- Папка для родителей: «Родители! Разъясняйте детям правила уличного движения».

- Памятка для родителей: «Азбука для родителей» (учим ребенка правилам безопасности)

- Ширма: «Безопасность ребенка на улице».

- Ширма: «Безопасность ребенка в лесу».

- Ширма: «Дети и светофор».

- Папка «Соблюдай правила пожарной безопасности».

Литература:

1. Н. Мельникова, Л. Захарова, Г. Шакурова Один дома / Дошкольное воспитание. - 1999 -№10. с. 44

2. Т. Телегина КВН «Моя безопасность» / Дошкольное воспитание. -2005. -№10. с. 65

3. С. Пидручная Сказки – за безопасность детей. /Дошкольное воспитание. – 2008. -№ 2 с. 124

4. Усачева Т. В. Безопасность по плану / Воспитатель -2008 -№ 9 с. 98

5. Петрова И. В. Безопасное поведение в социуме / Воспитатель -2008 -№ 9 с. 135

6. С. Широкова Формирование навыков безопасного поведения на дороге. /Ребёнок в детском саду. -2010 -№ 3 с. 57

7. К. Ю. Белая О службах спасения, или кто приходит на помощь в чрезвычайных ситуациях. /Дошкольник. Младший школьник – 2008 -№ 4 с. 24

8. К. Ю. Белая Если потерялся ребёнок/ Дошкольник. Младший школьник -2007 - №4 с. 27.

Информационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского сада
Фото «Азбука безопасности»
Информационный проект  для детей подготовительной группы детского сада - фото
Фото №1 Информационный проект Азбука безопасности для детей Фото №2 Подготовительная группа подготовительной группы детского сада Тип проекта обучающий творческий Фото №3 По числу участников групповой По времени проведения краткосрочный неделя Участники проекта дети родители воспитатели группы
Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила.

«Право ребенка на дом, семью, любовь и понимание». Информационный проект для детей подготовительной к школе группы ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания.

Информационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского садаИнформационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского сада Гульназ Шагабутдинова. Информационный проект "Азбука безопасности" для детей подготовительной группы детского сада. Тип проекта: обучающий,.

Краткосрочный проект «Загадки маленького зеркала» для подготовительной группы детского сада Тип проекта: Естественно-научный, краткосрочный, 30 дней. Состав проектной группы: Руководители проекта-воспитатели:, Шляхтина Наталья.

Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл»Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл» Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел" Автор - воспитатель первой квалификационной категории.

Образовательный проект в подготовительной группе детского сада «Великая Отечественная Война глазами детей» . Образовательный проект в подготовительной группе детского сада «Великая Отечественная Война глазами детей» "Земной поклон, солдат России,.

Оформление веранды «Весёлая азбука» на участке детского садаОформление веранды «Весёлая азбука» на участке детского сада Как помочь детям с тяжёлыми нарушениями речи выучить буквы алфавита? Как запомнить их, поддерживать постоянно интерес, закреплять полученные.

Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского сада для детей с ОВЗОхрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского сада для детей с ОВЗ Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда.

Проект «Азбука безопасности» Проект «Азбука безопасности» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому.

Проект «Азбука здоровья» для детей средней, старшей, подготовительной групп Аннотация к проекту «Азбука здоровья» «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости.»Народная мудрость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского сада
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 13:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Мелещенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД