МААМ-картинки

Информационно-познавательный проект «Я — человек»

Алексеенко Галина Михайловна
Информационно-познавательный проект «Я — человек»

Информационно-познавательный проект

Содержание

1. Паспорт проекта…3

2. Цели и задачи проекта…. 3

3. Актуальность…. 4

4. Формы работы… 5

5. Условия реализации…. 5

6. Ожидаемый результат…. 6

7. Реализация проекта по этапам…. 6

8. План реализации проекта…. 7

9. Заключение…. 7

10. Библиографический список…. 8

11. Приложение…. 9

Тема: «Я - человек»

Паспорт проекта

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя.

Публикация «Информационно-познавательный проект „Я — человек“» размещена в разделах

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Цель проекта:

Углубление и систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей.

Задачи проекта:

- Создать у ребёнка представления о строении тела человека и функционировании основных органов и систем организма.

-Формировать представления о состоянии собственного тела и функционировании человеческого организма;

-Пробуждать интерес к оздоровлению собственного организма;

-Расширять знания дошкольников о питании, закаливании, режиме дня, культурно-гигиенических навыках;

-Воспитывать потребность в здоровом образе жизни; любовь и бережное отношение к своему телу; восхищение его возможностями.

Актуальность проекта:

Тема здоровья детей сегодня волнует всех. Здоровье человека закладывается именно в детстве. Организм ребенка очень пластичен, чувствительный к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого человека, и от того каковы эти воздействия — благоприятные или нет зависит, как сложится его здоровье.

От здоровья зависит духовная жизнь детей, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний. Поэтому нужно создать все условия для успешного усвоения культурно-гигиенических навыков и навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Проект направлен на воспитание культурно-гигиенических навыков, развитие представлений о физическом «Я» — строении и функции человеческого тела; чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, формирование убеждений и привычек здорового образа жизни.

Само понятие «здоровье» всегда рассматривалось как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии человека с природой и с самим собой необходимо учиться заботиться о своём здоровье с детства, сохранять его, укреплять, приобщаться к здоровому образу жизни.

Проблема.

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Всем хорошо известно, что дошколят называют «почемучками». Но самостоятельно ребенок еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги, родители. Усвоение ребенком-дошкольником знаний о строении человека, его жизнедеятельности, о сохранении здоровья и его нарушении, будут сопутствовать лучшему его самопознанию, пониманию зависимости своей жизни от окружающей действительности, умения ориентироваться в ней.

Гипотеза.

Чем шире мировоззрение ребенка, тем наиболее полно сформируется активная творческая личность, способная получить представления о состоянии собственного тела и функционировании человеческого организма.

У ребенка появится интерес к получению новых знаний о человеке.

Формы работы с детьми в процессе реализации проекта:

- Беседы с детьми.

- Продуктивная деятельность: рисование, аппликация.

- Проведение дидактических игр.

- Проведение подвижных игр.

- Чтение художественной литературы.

- Чтение и заучивание стихов.

- Загадывание загадок о строении человека, предметах гигиены.

- Проведение НОД.

- Изготовление макета «Человек».

- Проведение спортивного развлечения.

Формы работы с родителями по реализации проекта:

- Консультация.

- Обогащение предметно – развивающей среды.

Формы работы с педагогами по реализации проекта:

- Методические рекомендации.

- Консультации.

Условия реализации проекта:

- Принцип интеграции образовательных областей.

- Активное включение детей в различные виды деятельности: продуктивную, игровую, художественно- эстетическую, коммуникативную.

- Использование разнообразных методов и приемов работы с детьми.

Ожидаемый результат:

- создание необходимых условий для организации деятельности по формированию у детей основ здорового образа жизни;

- координация деятельности по формированию здорового образа жизни у детей между родителями, сотрудниками ДОУ;

- совершенствование учебно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста;

- снижение уровня заболеваемости;

- повышение уровня физической подготовленности;

- сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни;

- благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических и нравственных качеств, сохранение и укрепление здоровья.

Этапы реализации проекта

1 Этап: Подготовительный

- Сбор информации. Подготовка наглядного материала.

- Подбор дидактических игр, художественной литературы.

- Консультации для родителей.

2 Этап: Основной

- Работа с детьми (организация непосредственной образовательной деятельности, организация совместной деятельности, проведение бесед, игр, чтение художественной литературы.

3 Этап: Итоговый

- Развлечение «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

- Оформление макета «Человек»

План реализации проекта

Подготовительный этап:

- Индивидуальные беседы с детьми и родителями

- Сбор материала (книги, иллюстрации, открытки, презентации)

Основной этап:

- Художественная литература –сказки: К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», Н. Ю. Чуриной «Маша и фруктовый сад», К. Д. Ушинского «Органы человеческого тела», Г. К. Зайцева «Уроки Мойдодыра»; П. Горн «Энциклопедия в картинках»;

- стихи: К. Женэ «Руки человека»; В. Степанова «На кончиках пальцев», «Ухо-орган слуха», «Не бойся врача»; С. Я. Маршака «Тело человека»; Е. Благиной «Мы растём»;

- произведения: Н. Найдёновой «Новая девочка», В. Лебедев-Кумач «Закаляйся», Г. Юдин «Микробы», Г. Остер «Вредные советы» и др. ; отрывки из произведений про дядю Стёпу, в которых отображены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечения людей;

- Чтение и заучивание: стихи, загадки.

- Беседы: «Я человек», «Что такое здоровье?», «Надо, надо умываться по утрам и вечерам», «Зачем и как нужно закаляться?».

- Рассматривание: макет «Человек»

- НОД:

ОПСО: Тема: «Человек. Части тела».

- Аппликация: Тема: «Человек».

- Рисование: «Моя семья»

- Лепка: «Наше тело»

- Дидактические игры: «Познакомимся с собой»,«Мое тело», «Свет мой зеркальце скажи», «Что у меня внутри», «Собери человечка»

- Спортивное развлечение: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

- Работа с родителями – создание макета «Человек».

- консультации: «Гигиена ребенка дошкольного возраста», «Закаливание детей».

Заключительный этап:

- Викторина: «Мое тело»

-Консультация для педагогов: «Гендерное воспитание дошкольников».

Результат проекта:

У детей сформировались элементарные знания по теме «Космос», эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса. Дети заинтересовались темой о космосе, проявили познавательную активность: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

Библиографический список

1. С. Е. Шукшина “Я и моё тело”, Москва, издательство “Школьная пресса”, 2004 год.

2. А. Барилле “Тело человека”, № 25, 2007 год.

3. П. Бронштейн “Ты и твоё тело”, Москва, РОСМЭН, 2007 год.

4. С. Булацкий “Тело человека” (энциклопедия, Минск, “ЮНИОН”, 2007 год.

5. М. Лукьянов “Моя первая книга о человеке”, Москва, ЗАО “РОСМЭН-ПРЕСС”, 2007 год.

6. Т. А. Алексеева, Р. Г. Апресян “365 рассказов о человеке” (энциклопедия, Москва, “РОСМЭН”, 2008 год.

7. А. Клейборн “Человек” (энциклопедия, Москва, “РОСМЭН”, 2008 год.

8. Э. Прати “Тело человека” (энциклопедия, Москва, “Махаон”, 2006 год.

9. Н. Ю. Синягина, И. В. Кузнецова “Как сохранить и укрепить здоровье детей”, Гуманитарный издательский центр “Владос”, Москва, 2004 год.

10. В. А. Доскина, Л. Г. Голубева “Растём здоровыми”, Москва, Просвещение, 2006 год.

11. Л. Бобарыкина, Н. Шумилова, программа “Доктор Неболит” (интернет-ресурс).

Публикации по теме:

Долгосрочный познавательный проект «Времена года» Тип проекта: информационно - познавательный. Вид проекта: фронтальный. Продолжительность: долгосрочный, 02.05.16 – 28.04.17. По количеству.

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!» Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений в.

Информационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возрастаИнформационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возраста .

Информационно-познавательный, проект посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне "Мы память бережно храним " информационно-познавательный, проект посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды»Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды» Паспорт проекта: Вид проекта: Информационно – творческий, краткосрочный. Сроки реализации: 1 неделя. Участники проекта: дети старшей.

Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста).Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста). Организован с сентября по ноябрь. Актуальность: Зрение – исключительно важная функция организма. Благодаря зрению человек видит.

Познавательный проект «Маленький исследователь на огороде» Актуальность темы проекта: Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого.

Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром.

Творческо-познавательный проект «Пауки — знакомые незнакомцы»Творческо-познавательный проект «Пауки — знакомые незнакомцы» По Восточному календарю 2020 год — год Белой Металлической Крысы. По Славянскому календарю символом 2020 года является Прядущий Мизгирь (Паук,именно.

Творческо-познавательный проект «Здравствуй, Бабушка Яга»Творческо-познавательный проект «Здравствуй, Бабушка Яга» Про Бабу Ягу Говорят очень глупо: Нога костяная, Метёлка да ступа. И руки кривые, И зубы торчком, И нос очень длинный И загнут крючком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-познавательный проект «Я — человек»
Опубликовано: 6 мая 2020 в 17:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-познавательный проект «Я — человек»» (включая файлы) размещена пользователем Алексеенко Галина Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД