Папки-передвижки

Информационно-коммуникационные технологии в непосредственно образовательной деятельности дошкольника

Светлана Щеголькова
Информационно-коммуникационные технологии в непосредственно образовательной деятельности дошкольника

Информационно – коммуникационные технологии в непосредственно образовательной деятельности дошкольника

Информатизация общего образования в МДОУ ДСКВ № 31 г. Ейска уже имеет свою историю и традиции. Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности педагогов, но и средством обучения детей.

Публикация «Информационно-коммуникационные технологии в непосредственно образовательной деятельности дошкольника» размещена в разделах

Использование современных ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста только начитается и в настоящее время это обусловлено необходимостью значительных перемен в системе дошкольного образования. Одним из важнейших направлений модернизации образования стала информатизация всех сфер образовательного процесса в детском саду.

Значительно повысилось качество образования путем фундаментализации, применения различных подходов с использованием новых информационных технологий, заметно повысилось творческое начало самих педагогов, что заметно при посещении всех возрастных групп старшим воспитателем.

Применение в НОД дошкольника информационно – коммуникативных технологий приводит к возникновению большего информационного пространства в методическом кабинете детского сада. Этот процесс сопровождается появлением новых технических средств с образовательными ресурсами, существенно изменяющими организацию учебно – воспитательной деятельности, расширяя её возможности и принципиально оказывая влияние на качественную сторону результатов обучения и воспитания детей в дошкольном учреждении. При планировании воспитателем занятия учитывается четкость, компактность, сжатость учебного материала логическая взаимосвязь изучаемого материала, разделов программы на каждом занятии взаимосвязь интегрируемых предметов на каждом этапе занятия, систематичность и доступность изложения, необходимость соблюдения временных рамок занятия.

Практикуем использование ИКТ в работе с родителями, мини – педсоветах, при проведении круглых столов, на утренниках посвященных Дню знаний, 8 марта, 9 – маю и др.

Введение информационных технологий в программу подготовки детей к школе является могучим фактором обогащения интеллектуального, нравственного, эстетического развития ребенка, а значит приобщает его к миру информационной культуры, что мы наблюдаем на совместном уроке воспитанников нашего детского сада и учеников 1класса средней школы № 1. В подготовленных педагогами образовательных учреждений, где на практике мы видим как ИКТ позволяет не только научить ребенка большому количеству строго отобранных, соответствующих организованных знаний, но и развивать интеллект, творческие способности, а это очень актуально в раннем возрасте - возможность самостоятельно приобретать новые знания.

В работе с детьми ИКТ довольно активно используются в процессе занятий и других видов деятельности. Применение педагогами компьютерных технологий позволяет сделать занятия привлекательными, по - настоящему современным, способствует активизации мотивации ребенка.

Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники позволяет моделировать различные ситуации и сюжеты, игровые компоненты, активизирует познавательную деятельность дошкольника и усиливают усвоение материала.

В нашем детском саду активно используются на занятиях презентации. Они доступны для всех специалистов ДУ. Используя мультимедиа на занятиях, педагоги создают копилку познавательных способностей детей.

Применяя мультимедийное оборудование, мы пришли к выводу: наши дети успешнее усваивают понятие форм, цвета, величины, быстрее ориентируются на плоскости. У них тренируется память, внимание, пополняется словарный запас, развивается мелкая моторика, воспитывается целеустремленность, развивается воображение, творческие, музыкальные и художественные способности.

Публикации по теме:

Компьютер в детском саду. Да или нет? Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения.

Современные компьютерные технологии в подготовке детей к школе Современные компьютерные технологии в подготовке дошкольников к школе Информатизация общего образования в нашей стране уже имеет свою историю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-коммуникационные технологии в непосредственно образовательной деятельности дошкольника
Опубликовано: 29 мая 2014 в 00:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-коммуникационные технологии в непосредственно образовательной деятельности дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Щеголькова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД