Лучший педагог года

Информационная карта проекта «Не забывайте цену хлеба!»

Юлия Багирова
Информационная карта проекта «Не забывайте цену хлеба!»

Информационная карта патриотического проекта

«Не забывайте цену хлеба

МБДОУ «Детский сад № 8»

г. Сосновый Бор

Участники проекта : дети гр. № 7. команда педагогов: учитель-логопед Е. С. Кузнецова, воспитатели: Т. Н. Ильина, Багирова Ю. А.

Тип проекта : информационно- творческий, познавательн0 – исследовательский, краткосрочный

Форма проведения: совместная деятельность со взрослыми, самостоятельная деятельность детей.

Публикация «Информационная карта проекта „Не забывайте цену хлеба!“» размещена в разделах

Направление деятельности проекта : «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Актуальность темы: актуальным направлением проекта является нравственно-патриотическое развитие личности ребенка, формирование ценностных мотивов, самостоятельности, любознательности, приобщение детей к общечеловеческим ценностям. Не следует забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в воспитании и восприятии настоящего патриота и человека. Нередко среди детей и взрослых можно наблюдать неуважительное отношение к хлебу. Брошенные куски хлеба можно увидеть на улице, на полу в домах, в мусорных баках. Знакомство с историей блокадного Ленинграда позволит задуматься о его роли и цене в жизни человека, сформировать уважительное отношение к нему. У войны был свой хлеб. Суровый, отмеренный хлебной карточкой, но еще более необходимый, чем в мирное время. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о подвиге родного народа в борьбе с фашизмом в годы ВОВ, о хлебе, который помог выжить ленинградцам и не только. Возникает вопрос: а знают ли, наши дошкольники значимость и ценность хлеба в нелегкие военные годы? Понимают ли, что хлеб это одно из слагаемых необходимых для жизни человека? Почему ветераны войны, жители блокадного Ленинграда и по сей день бережно и трогательно относятся к хлебу?

Постановка проблемы: после ознакомления детей с положением людей во время войны, нехваткой хлеба, голодом, все ребята очень прониклись героическому подвигу Ленинградцев. И появилось желание: «Как напомнить людям о бережном отношении к хлебу?

Цель проекта : формирование патриотических чувств у детей через организацию творческо-исследовательской проектной деятельности

Задачи:

1. Обогащать представления детей о значимости и ценности хлеба в нелегкие военные годы.

2. Познакомить детей с измерительным прибором весами.

3. Развивать умение детей добывать знания из разных источников информации.

4. Развивать творческую инициативу, речевое взаимодействие.

5. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

6. Расширять взаимодействие с родителями.

Предполагаемые результаты: реализация проекта положительно повлияет на развитие познавательной активности у детей. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество.

Они научатся проявлять уважение к героям войны, узнают больше о событиях военных лет, о цене хлеба в блокадном Ленинграде. В самостоятельной деятельности дети смогут применять полученные знания в сюжетно-ролевых играх. Смогут понять значимость мира на земле и его ценность для человека.

Предварительная работа:

• Рассматривание с детьми фотографий, иллюстраций блокадного Ленинграда.

• Слушание военных песен.

• Чтение «Детская книга войны» (воспоминания маленьких жителей страны о страшных годах войны).

• Чтение стихов поэтов - ленинградцев военных лет (В. Инбер, О. Берггольц, М. Дудин, Елена Вечтомова, В. Лифшиц и другие).

• Просмотр презентации «Блокадный хлеб».

Оборудование и материалы:

• Мультимедийное оборудование;

• Презентация «Блокадный хлеб Ленинграда»;

• Демонстрационные образцы «блокадного» хлеба;

• Образцы хлебных карточек;

• Аудиозапись «Сирена воздушной тревоги», «Звук метронома».

План описания проекта :

Перед ознакомлением ребят с героическим подвигом жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной Войны, для рубрики «Говорят дети» все дали ответ на вопрос: «Почему надо беречь хлеб Ответы были разные, но ни одного, связанного с блокадой Ленинграда.

После просмотра познавательной презентации «Блокадный хлеб», ребята прониклись горем ленинградцев, познавших голод, и все ужасы войны. На детском совете у ребят появились вопросы: «Как напомнить людям о ценности хлеба. «Что делать с хлебом, который остается после приема пищи?». «Как взвешивали кусочек хлеба.

Для решения вопросов был намечен план действий. И все приступили к его реализации.

После обеда дети собирали кусочки хлеба, крошили их, сушили для того, чтобы накормить птиц.

На весах пробовали измерить кусочки хлеба весом 125 грамм.

Ребята предложили создать рисунки-листовки с призывом «Не забывайте цену хлебу.

Вместе с родителями наклеивали их на стендах для объявлений в своих подъездах. Такой акцией завершился наш проект.

Итог

Ребята узнали о ценности хлеба в годы Великой Отечественной Войны. Стали проявлять бережное отношение к хлебу. Родители рассказывали воспитателям о том, как дома ребята собирали остатки хлеба для того, чтобы накормить уток и других птиц.

У детей появилось понимание того, что «худой мир лучше хорошей войны». Благодаря таким проектам мы сможем воспитать настоящих патриотов своей Родины.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наглядно-информационная работа с родителями»Фотоотчет «Наглядно-информационная работа с родителями» Одной из наглядно- информационных форм взаимодействия с родителями являются - папки–передвижки. Папки – передвижки должны, в первую.

Фотоотчет о мероприятии в начальной школе «Берегите каждую крупицу хлеба» к международному Дню хлебаФотоотчет о мероприятии в начальной школе «Берегите каждую крупицу хлеба» к международному Дню хлеба Какой продукт самый важный в жизни человека? Конечно же - это хлеб! Практически каждый ребенок безошибочно ответит на этот вопрос. Изо.

Фотоотчет проекта «Хлеб-всему голова» ко Дню хлеба на МAAMФотоотчет проекта «Хлеб-всему голова» ко Дню хлеба на МAAM Хлеб – символ благополучия и достатка! В старину к хлебу всегда относились по-особому, сравнивая с солнцем, золотом, с самой жизнью. Во.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационная карта проекта «Не забывайте цену хлеба!»
Опубликовано: 12 мая 2024 в 18:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационная карта проекта «Не забывайте цену хлеба!»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Багирова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД