МААМ-картинки

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с ЗПР младшего дошкольного возраста

Валерия Федотова
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с ЗПР младшего дошкольного возраста

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с ЗПР младшего дошкольного возраста

Ф. И. ребенка : ___

Срок реализации: ___

Направление Задачи Содержание коррекционно-развивающей работы Сроки проведения коррекционно-развивающей работы

Развитие восприятия (сенсорных эталонов)

Зрительное восприятие

Развивать восприятие цвета (красный, желтый, синий, зеленый)

Публикация «Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с ЗПР младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развивать восприятие формы (круг, квадрат, треугольник, шар, куб)

Развивать восприятие величины (большой-малый, длинный- короткий, широкий – узкий, высокий – низкий, толстый – тонкий)

Слуховое восприятие

Развивать слуховое восприятие (молоточек и дудочка, колокольчик и свисток)

«Подбери по цвету»

«Найди такого же цвета»

«Подбери домик для игрушки»

«Собери букет»

«Покажи шарик красного цвета, синего

цвета…»

«Какого цвета колечко?»

«Назови цвет каждой из улиток»

«Найди такую же фигуру»

«Каждую фигуру на свое место»

«Коробка форм»

«Мебель для кукол»

«Покажи круг, квадрат…»

«Подбери предмет такой же формы»

«Что похоже на квадрат? круг?»

«Матрешки» (разбери и собери)

«Разбери пуговки» (по величине)

«Расставь всех матрешек по росту»

«Строим лесенку» (палочки Кьюзера)

«Угадай, что звучит?»

ноябрь – январь

февраль

март – май

май

ноябрь – декабрь

январь

январь – май

апрель - май

ноябрь – декабрь

январь

март – апрель

май

декабрь - май

Развитие восприятия (сенсорных эталонов) Тактильное восприятие

Развивать тактильное восприятие

Пространственное восприятие

Развивать восприятие пространства (высоко – низко, далеко – близко)

Пространство времени

Развивать пространство времени

«Чудесный мешочек»

«Найди кубик, шарик…»

«Мячик – далеко, а машинка… – близко»

«Кукла – высоко, а мишка…- низко»

«Что где расположено?»

«Скажи, где кубик», «Что где расположено»

«Назови части суток по картинкам» ноябрь – март

март – май

апрель – май

май

Развитие внимания Развивать объем внимания

Развивать концентрацию внимания

Развивать устойчивость внимания

«Рассмотри картинки, назови картинки по памяти»

«Парные картинки»

«Найди отличия»

«Найди такую же»

«Найди на картинке всех котят, все чашки», «Раскрась все грибочки»

«Найди на рисунке те предметы, которые стоят на полочке»

«Проведи Ушастика к друзьям» (лабиринт)

«Помогите ежику найти дорожку до грибочков» (лабиринт) май

февраль

апрель-май

апрель

март-май

май

Развитие памяти Развивать слуховую

память (4 слова, 3-4 звука)

Развивать зрительную память (4-5 предметов)

«Запомни слова»

«Запомни звуки»

«Послушай и запомни, кто что делает?»

«Что пропало?»

«Угадай, чего не стало?»

«Что изменилось?»

март-апрель

май

март

апрель

май

Развитие мышления Развивать обобщение/конкретизация

Развивать анализ

Развивать синтез

Развивать сравнение

«Чей домик?»

«Покажи овощи…фрукты…грибы»

«Назови одним словом»

«Чего не хватает у каждого предмета»

«Что лишнее?»

«Четвертый лишний»

«Покажи все красные предметы, все круглые предметы, все мячи»

«Разрезные картинки»

«Собери картинку» (посуда)

«Кубики с картинками 4 – 6 кубиков»

«Найди отличия»

ноябрь – январь

март

май

февраль

апрель - май

май

декабрь

январь - февраль

февраль – апрель

апрель – май

Развитие воображения Развивать репродуктивное воображение «Дорисуй картинку»

«На что похожи эти фигурки»

«Что держит в руках каждый из детей»

январь – февраль

март

апрель

Развитие речи

Развивать лексические категории

- понимание конкретных существительных

- понимание обобщающих слов

- понимание действий

- понимание поручений (по речевой инструкции)

Развивать грамматические категории

- понимание форм ед. и мн. числа

существительных

- понимание форм ед. и мн. числа глаголов

«Покажи у мишки голову, лапы. уши…»

«Покажи стул, стол, окно, голову, руку…»

«Возьми стул, куклу…»

«Назови, что покажу»

«Покажи на картинках:

Игрушки

Посуду

Одежду

Животных

«Покажи на картинках, где зайчонок рисует, идет, сидит, играет»

«Принеси мне мишку»

«Принеси большой мяч»

«Найди и принеси зайчонка»

«Покажи где на картинках кот – коты, мяч – мячи, дом – дома, кукла – куклы»

«Покажи на картинках, где стоит дом и стоят дома, летит птица – летят птицы»

ноябрь- январь

март – май

ноябрь

январь

февраль – март

март

Ноябрь

декабрь – январь

февраль

Развитие речи - понимание падежных конструкций

- понимание существительных в уменьшительно-ласкательной форме

- понимание предложений (по содержанию знакомых сказок)

Развивать артикуляционную моторику

Слоговая структура

Развивать слоговую структуру слова

Фонематический слух

- развитие оппозиционных звуков

«Покажи, что стоит на полке, на столе, на шкафу»

«Покажи, что стоит в стаканчике, в шкафу…»

«Покажи на картинках мяч – мячик, куклу – куколку, медведя – медвежонка»

«Покажи на картинке, где бабушка и дедушка плачет»

«Покажи как курочка деда и бабушку успокаивала»

Артикуляционная гимнастика

Упражнения:

«Улыбка»

«Хоботок»

«Лопатка»

«Иголка»

«Качели»

«Маятник»

«Лошадка»

«Повтори за мной» (дом, кот, дуб, бык, вата, Дима, Тома, вагоны, бананы)

«Как плачет кукла» (а-а-а)

«Покажи доктору горлышко и скажи а-а-а»

«Вот гудит паровоз у-у-у»

«Как кричит лошадка?» (и-и-и)

Как плачет малыш?» (уа)

«Плачет котенок – мяу»

«Как коровушка мычит?» (му)

«Полаем, как собачка» (ав)

«Как мышки пищат?» (пи-пи-пи)

«Как курочка зовет цыпляток?» (ко-ко-ко)

«Гуси, гуси- га-га-га» январь - февраль

март

ноябрь – май

ежедневно

ноябрь – май

март – май

ноябрь - март

Развитие речи

Лексика

- развивать номинативный словарь

- развивать предикативный словарь

(стоит, сидит, играет, рисует)

- развивать атрибутивный словарь

-антонимы

- предлоги

Грамматический строй речи

- ед. и мн. число существительных

- ед. и мн. число глаголов

- развивать умение согласовывать прилагательные с существительными

- развивать умение согласовывать местоимения с существительными

«Назови словом части тела, предмета» (по картинкам)

«Назови предметы одним словом» (по картинкам)

«Назови, кто это?» (дом. животные)

«Скажи, кто что делает» (по картинкам)

«Рассмотри и расскажи, что делает мама»

«Расскажи, что ты видишь на картинках»

«Назови, какого цвета»

«Назови, какой формы»

«Сравни рисунки, скажи наоборот» (большой – маленький, сладкий – кислый)

«Скажи, где находиться» (в, на)

«Скажи, что это» (столы, петухи, сумки, дома)

«Скажи, что делают» (Рыбки плавают. Петухи плавают. Мальчики играют.)

«Назови по картинкам» (Синий шар, красная чашка, синяя лопатка, красный мяч)

«Расскажи, чья это вещь»

апрель

ноябрь- январь

февраль-март

март

март – апрель

март

апрель – май

май

апрель

февраль – март

март – апрель

май

май

Развитие речи Словообразование

- развивать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом

Связная речь

- развивать умение составлять предложения по отдельным ситуативным картинкам

- развивать умение пересказывать текст знакомой сказки. рассказа

«Большой стол – маленький…»

«У кошки – котенок, у лисы - ….»

«Назови животных и их детенышей»

«Расскажи, что ты видишь на картинке»

«Продолжи предложения»

«Ответь на вопрос по картинкам»

«Расскажи сказку по картинкам»

апрель - май

январь - апрель

май

май

Развитие тонкой моторики рук Развивать тонкую моторику

- Пальчиковые игры

Самомассаж пальцев и кистей рук

«Пластилинография»

«Собираем бусы»

«Собери картинку» (игры с прищепками)

«Нарисуй пятнышки на жирафе»

«Нарисуй для коровушки много травки»

«Дорисуй котятам усы»

«Нарисуй ежику иголки»

«Помоги Гномикам нарисовать узоры» ежедневно

ноябрь-декабрь

январь-март

февраль - март

апрель

май

При составлении индивидуального маршрута сопровождения ребенка с ЗПР младшего дошкольного возраста пользовалась следующими источниками:

1. Психоречевая диагностика детей 3 – 7 лет / авт. –сост. Е. П. Кольцова, О. А. Романович. – Волгоград: Учитель, 2012

2. Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях (методики, тесты, опросники) / авт. – сост. Е. В. Доценко. – Изд. 2-е – Волгоград: Учитель, 2011

3. Куражева Н. Ю. «Цветик – семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников. 3-4 года. – СПб. : Речь; М. : Сфера, 2011

4. Куражева Н. Ю. «Цветик – семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников. 4 - 5 года. – СПб. : Речь; М. : Сфера, 2011

5. «Что должен знать ребенок 3 – 4 лет». Тесты

6. О. Н. Земцова. Тесты для детей 3 – 4 лет. Умные книжки.

Публикации по теме:

Чем в выходные занять ребенка? Игры для младшего дошкольного возрастаЧем в выходные занять ребенка? Игры для младшего дошкольного возраста Вот и наступили долгожданные рождественские каникулы. Не огорчайтесь, если из – за непогоды не удается погулять с малышом, есть много игр,.

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Индивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построенияИндивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построения Образование в течение всей жизни человека имеет следующие ценностные ориентиры развития: – овладение конкретным человеком способами организации.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-классИндивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.

Индивидуальный проект «Жизнь леса» для воспитанника семейного детского сада младшего дошкольного возрастаИндивидуальный проект «Жизнь леса» для воспитанника семейного детского сада младшего дошкольного возраста из цикла "Отдыхаем и развиваемся" Даже в отпуске воспитатель не может обойтись без педагогической деятельности. Когда мы приехали на базу.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)»Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)» При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной.

Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент)Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент) Проектная деятельность - Педагогическая технология Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с ЗПР младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 октября 2023 в 11:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с ЗПР младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Федотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД