МААМ-картинки

Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [Ш]»

Васина Алла Владимировна
Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [Ш]»

Цель: Создание и закрепление условно-рефлекторных связей на данный артикуляционный уклад в изолированном виде, в слогах и фразах.

Задачи:

Коррекционно-обучающие : закреплять умение правильного произношения звука Ш в слогах, словах, фразах, скороговорке.

Коррекционно-развивающие : развивать фонематический слух, мелкую моторику, внимание, память.

Коррекционно-воспитывающие : воспитание заботливого и внимательного отношения к людям, самоконтроль.

Оборудование:

Публикация «Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения „Автоматизация звука [Ш]“» размещена в разделах

изображения Маши и медведя, предметные картинки ягод (морошка, голубика, боярышник, черника, крушина, ежевика, костяника, шиповник, малина, вишня, голубика, рябина, брусника); коробка, предметные картинки одежды (шуба, шапка, штанишки).

Ход занятия:

I. Организационный момент

Сегодня мы побываем в гостях у сказки. Угадай в какой.

В чаще тёмной заблудилась и в избушке поселилась.

У медведя на свой страх пожила она в гостях.

Так смешно на них смотреть - это (Маша и медведь)

Скажи какой одинаковый слышится звук в словах Маша и миша? (интонируем звук [Ш]. Звук [Ш] какой (всегда твёрдый согласный, глухой).

Давай вместе с тобой сочиним новую историю про Машу и Медведя.

II. Основная часть.

«В одной деревушке, в бревенчатой избушке, жила - была Маша. И дружила она с медведем Мишей. Часто к нему ходила в гости.

Артикуляционная гимнастика.

Утром Маша проснулась и вокруг всем улыбалась («Улыбка»)

Поиграла на дудочке («Дудочка»)

Пошла завтракать. Сначала взяла ложечку («Лопатка», потом чашечку («Чашечка»)

Достала вкусное варенье («Вкусное варенье»). На качелях покаталась. («Качели»).

А потом пошла Машенька в гости к мише.

Встретила она на своём пути змею и спросила, - Где мне набрать ягод, тётушка змея? Хочу порадовать мишу.

- Я помогу тебе, если ты попросишь меня об этом по – змеиному - сказала змея.

Давай поможем Маше

Игра «Повторяй-ка»

Ша-шо-шу-шэ

Аш-ош-уш-эш

Шма-шмо-шму-шмы

Шпа-шпо-шпу-шпы

Аша-ошо-ушу-эшэ

- Смотри, сколько ягод вокруг, но тебе надо собрать в лукошко лишь те ягоды, в названии которых есть звук [Ш].

Игра «Собери ягоды для Миши»

Морошка, голубика, боярышник, черника, крушина, ежевика, костяника, шиповник, малина, вишня, голубика, рябина, брусника.

Пока Маша собирала ягоды, не заметила, как возле медвежьей избушки оказалась. Давай расскажем мише, как Маша ягоды собирала.

Пальчиковая гимнастика «Ягодки».

С веток ягоды снимаю (Левая рука согнута в локте и «держит» лукошко. Пальцы правой руки в щепотку и «снимает ягоды»

И в лукошко собираю.

Ягод - полное лукошко!

Я попробую немножко.

Я поем ещё чуть - чуть (Положение и движение кистей рук по тексту)

Легче будет путь домой.

Я поем ещё малинки.

1, 2, 3, 4, 5…. (Считать ягоды, загибая пальцы на левой ладошке)

Снова буду собирать! Хлопки.

Миша сварил вкусную кашу и стал кормить ей Машу.

Маша села за стол и говорит:

Автоматизация звука чистоговорках.

Слушай и повторяй:

Ошка –ошка – ошка –где моя большая ложка

Ошку –ошку – ошку –дайте мне большую ложку

Ошкой –ошкой – ошкой – буду кашу кушать ложкой

Ошки –ошки – ошки – не уроню ни капли с ложки.

Нашей Маше пора возвращаться домой. Но сначала она хочет подарить мише подарок.

Посмотри, что в коробке (шуба, шапка, штанишки).

Давай вместе скажем, что же шила Маша для миши.

Автоматизация звука скороговорке.

Маша шила для мишки

Шубу, шапку и штанишки.

III. Заключительная часть.

За то, что она такая трудолюбивая и заботливая девочка, мишка проводит её до дома.

А мы с тобой вспомним, о каком звуке мы сегодня говорили.

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях» Цели: Коррекционно-образовательные: • Закрепить артикуляционный и оптический образ звука Ш, умение определять наличие звука в словах, •.

Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [Р] предложениях» Задачи: • закрепить навык чёткого произношения звука в слогах, словах, фразах; • совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза; •.

Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [Ш] Автоматизация звука Ш со стечением согласных Цель: автоматизация звука Ш со стечением согласных в слогах, словах, предложениях. Задачи:.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [л] Возраст: 5 лет (старшая группа). Диагноз: ОНР IV уровень. Цель: Закреплять правильное произношение звука [Л] в слогах, словах и словосочетаниях.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Л] в словах, фразах»Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Л] в словах, фразах» Задачи: Развитие речи. Закреплять навыки четкого произношения звука [л] в словах и предложениях. Закреплять умение давать полную характеристику.

Индивидуальное занятие на автоматизацию звука [Р] Задача. Автоматизировать звук "р" в словах с прямыми слогами. План занятия 1. Артикуляционная и дыхательная гимнастика. 2. Игра "Поезд идет-колеса.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях» Коррекционно – образовательные задачи: упражнять в правильном произнесении звука [Р] в словах и предложениях. Закрепить умение определять.

Индивидуальное занятие по автоматизации звука [ш] в старшей группе Цель: формирование правильного произношения звука [ш] и автоматизация звука [ш] в словах, слогах, предложениях. Коррекционно-образовательные:.

Индивидуальное занятие «Постановка звука [С]» Индивидуальное занятие по теме: «Постановка звука [С]». Цели занятия: 1. Формирование правильной артикуляции звука [С]; 2. Развитие речевого.

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [Ш]» «Путешествие в страну «Правильной речи». Цель: автоматизация звука [Ш]. Задачи: 1 .Коррекционно-образовательные: -упражнять в правильном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [Ш]»
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 15:52
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [Ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Васина Алла Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД