Получи документы

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие «Свойства предметов: цвет, форма, величина»

Айгуль Идрисова (Хурматуллина)
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие «Свойства предметов: цвет, форма, величина»

Тема: Свойства предметов : цвет, форма, величина.

Цель: закрепление и уточнение представлений ребенка о свойствах предметов : цвете, форме, величине.

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Здоровье", "Безопасность", "Худ. лит-ра".

Задачи:

- обучающая:

Публикация «Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие „Свойства предметов: цвет, форма, величина“» размещена в разделах

продолжать учить сличать парные предметы по цвету, форме, величине в ситуации подражания действиям взрослого;

продолжать закреплять знания и представления ребенка о цвете предметов : красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый, голубой;

закреплять умение устанавливать соотношение между несколькими предметами по величине при собирании пирамидки;

продолжать учить различать объемные формы (куб, шар) в процессе игры по подражанию действиям взрослого;

продолжать учить воспринимать величину предметов, дифференцировать предметы по величине (большой - маленький);

продолжать учить складывать из двух частей предметную разрезную картинку; воспринимать (сличать) цвет : красный, желтый, си-ний, зеленый;

- коррекционно-развивающая :

развитие и коррекция восприятия (зрительного, слухового и тактильного гнозиса, внимания (слухового, зрительного, памяти, мышления ( мыслительных операций: анализ, сравнение);

развитие и коррекция речи (уточнение и расширение словарного запаса, работа над лексико-грамматическим строем речи, пониманием устной речи);

развитие и совершенствование общей и ручной (мелкой) моторики, зрительно-двигательной (пространственной) координации движений;

- воспитательная: воспитывать усидчивость, дисциплинированность, аккуратность, наблюдательность.

Демонстрационный материал. Кубики, кольца пирамидки (разного цвета, величины).

Раздаточный материал. Кубик, шарик. Пирамидка из шести равномерно уменьшающихся колец. Предметная разрезная картинка из двух частей.

Словарная работа: цвет : красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, голубой; величина : большой – маленький; формы : куб («кубик», шар («шарик»).

Ход занятия

I. Организационный момент

Приветствие.

Пальчиковая гимнастика

В прятки пальчики играли,

И головки убирали,

Вот так, вот так,

И головки убирали.

Ритмично сгибать и разгибать все пальцы одновременно (повторить 2 раза).

II. Основная часть

Работа с демонстрационным материалом.

На столе пред ребенком расположить кубики и кольца пирамидки разного цвета, величины, с целью сличения парных предметов.

- Покажи «такой же» кубик (кольцо от пирамидки).

Работа с раздаточным материалом

Педагог показывает пирамидку и предлагает ребенку рассмотреть ее.

- Давай рассмотрим пирамидку. Снимем колпачок, на стержне осталось колечки.

- Вот самое маленькое, снимем его, осталось «побольше», которое тоже снимем. (Педагог прикладывает одно колечко к другому, чтобы убедиться, что второе «побольше». Так, последовательно снимаются и сравниваются по величине все колечки.)

Сняв последовательно все кольца пирамидки, просим назвать цвет каждого колечка.

- Какого цвета это колечко (кольцо?

Прежде чем ребенок начнет собирать пирамидку, просим его показать самое большое кольцо и самое маленькое.

- Какое колечко мы поставим на стержень первым?

- Какого цвета самое большое кольцо?

Уточнение цвета колец пирамидки в процессе ее собирания.

- Посмотри, какая гладкая пирамидка получилась. (Проводим совместно с ребенком пальчиками по пирамидке. Затем ребенок самостоятельно проводит пальчиками по пирамидке.)

- Гладко? Нигде не торчит ни одно колечко?

Игра «Что катится?»

Инструкция: просим ребенка взять предмет : куб, шар.

- Что (какой предмет) катится?

- Возьми, что (предмет) не катится?

Совместная проверка с ребенком выбранных предметов в практиче-ской деятельности.

Физкультминутка

«Буратино»

Буратино потянулся, Руки в стороны развел,

Раз – нагнулся, Поклонился и пошел.

Два – нагнулся,

(Показ действий по содержанию текста.)

Практическая работа.

Задание: складывание из двух частей предметной разрезной кар-тинки; сличение по цвету : красный, желтый, синий, зеленый.

II. Итог занятия.

Обобщающие вопросы по теме занятия.

Публикации по теме:

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Развивающие тренажеры по сенсорному воспитанию из бросового материалаРазвивающие тренажеры по сенсорному воспитанию из бросового материала сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие «Свойства предметов: цвет, форма, величина»
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 20:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие «Свойства предметов: цвет, форма, величина»» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Идрисова (Хурматуллина) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД