МААМ-картинки

Игры и занятия с использованием счетных палочек и геометрических фигур

Молчанова Анна Викторовна
Игры и занятия с использованием счетных палочек и геометрических фигур

Игры и занятия с использованием счетных палочек и геометрических фигур

Мало кто знает, что основные геометрические фигуры, счетные палочки и цифры это настоящее сокровище на пути развития вашего ребенка. С помощью этого можно развить у ребенка не только мелкую моторику и выучить фигуры и цифры, но и развить память, мышление и воображение.

Публикация «Игры и занятия с использованием счетных палочек и геометрических фигур» размещена в разделах

Начнем с самого простого. Каждая мама должна знать, что мелкая моторика очень важна в жизни ребенка. Поэтому конструирование очень важный этап в развитии каждого малыша. Конструировать можно не только из кубиков, но и из плоскостных фигур, а так же из счетных палочек. Самое простое с чего следует начинать, это конструировать совместно с ребенком, помогать ему если что то не получается, заинтересовывать и направлять его. Далее перейти на образец, схему и словесную инструкцию. В начале вы будете видеть, что фигуры разъезжаются у малыша в руках и ему проста необходима ваша помощь, но затем движения станут более точными. Во время конструирования ребенок быстрее запоминает название фигур, а также учится ориентироваться на плоскости, что не менее важно. На самых простых конструкциях вы с ребенком можете изучить такие понятия как, «большой-маленький», «высокий-низкий», «узкий-широкий», «длинные короткий».

Например:

• Если вы возьмете прямоугольник, квадрат и два треугольника, то можете построить два домика, один из них будет высокий другой низкий;

• Если возьмете квадрат, два прямоугольника и 3 треугольника, то можно построить один большой домик, а другой маленький;

• Если вы возьмете 5 прямоугольников и 10 квадратов, то можно построить 2 дорожки (одна из прямоугольников, другая из квадратов) здесь вы отрабатываете понятия «узкий-широкий», «короткий-длинный».

Не забываем что из палочек конструировать на много сложнее. Поэтому дайте ребенку чуть больше времени для освоения этого. Начинайте с самого простого (квадрат, треугольник, а затем усложняйте.

Перейдем к счету. В самом начале формируем понятия «один-много» (один квадрат, 3 круга). Затем начинайте играть в игру «четвертый лишний». Когда понятия один много сформируется можно переходить к цифрам. Мы знаем, ребенок уже умеет строить домик из квадрата и треугольника. Строим два домика и начинаем выкладывать цифры в числовой ряд, проговаривая каждую. Количество домиков или других простых построек увеличивается по мере усвоения ребенком материала. Когда ребенок усвоит числовой ряд до пяти, задания можно усложнить и освоить понятия больше, меньше, поровну. Возьмем опять те же домики. Даем ребенку четыре треугольника, просим выложить их в ряд и сосчитать, затем даем ребенку пять квадратов, просим соединить их с треугольниками. При выполнении этого задания ребенок поймет, что треугольников не хватает. Здесь подключаетесь вы с понятиями больше, меньше. Затем задаете вопрос, что надо сделать что бы достроить домики. Ребенок убирает квадрат (спросите сколько квадратов надо убрать) или просит треугольники (спросите сколько треугольников необходимо). Так вы сформируете понятия поровну. Не забываем о том, что фигуры могут падать. Таким образам мы формируем понятия не одного.

Далее можно поиграть с ребенком в игру «продолжи ряд». Начинаем с самых простых, а затем усложняем. Например кладем ребенку на стол квадрат, круг, квадрат, круг, квадрат и просим продолжить. Таким образом мы развиваем внимание.

Поговорим про память. Начинаем как всегда с простого. Выкладываем небольшую последовательность, просим посмотреть запомнить. Затем ребенок закрывает глаза, а вы в это время забираете одну из фигур. Ребенок должен сказать, что вы забрали. Затем так же выкладываем последовательность, но когда ребенок закрывает глаза мы меняем фигуры местами. Ну и самый последний этап просим сделать такую же последовательность по памяти. Образец который вы сделали в это время закрывается. Затем открываем и сравниваем. Не забываем, что начинаем с двух фигур.

А дальше на что у вас фантазии хватит. Здесь и примеры и обратный счет, и понятия между, цифры соседи, впереди, ссади и т. д.

Публикации по теме:

Аппликация «Бабочка» с использованием геометрических фигурАппликация «Бабочка» с использованием геометрических фигур Задачи: 1. Повторить с детьми, какие бывают геометрические фигуры; 2. Научиться работать с клеем-карандашом; 3. Развивать у детей чувство.

Аппликация «Цветной домик» с использованием геометрических фигурАппликация «Цветной домик» с использованием геометрических фигур Задачи: 1. Повторить, какие бывают геометрические фигуры, научиться работать по шаблону; 2. Научится работать с клеем, ножницами; 3. Воспитывать.

Дидактическая игра «Фигуры из счетных палочек»Дидактическая игра «Фигуры из счетных палочек» Картинки "Фигуры из счетных палочек" можно скачать на сайте MAAM.RU Игра со счётными палочками занимает большое место в развитии мелкой.

Игровая образовательная деятельность по ФЭМП «Выкладывание геометрических фигур из счётных палочек»Игровая образовательная деятельность по ФЭМП «Выкладывание геометрических фигур из счётных палочек» Цель : Познакомить детей с геометрическими фигурами; научить различать их и называть круг, квадрат, треугольник,трапеция. Способствовать.

Комплекс игр для детей средней группы «В гостях у геометрических фигур» к Дню геометрических фигур на МAAMКомплекс игр для детей средней группы «В гостях у геометрических фигур» к Дню геометрических фигур на МAAM Изучение геометрических фигур – важный этап в развитии детей дошкольного возраста. Игры с геометрическими фигурами, их изучение развивает.

Конспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доскиКонспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доски Конспект НОД по аппликации из бумаги «Коврик из геометрических фигур» для детей средней группы с использованием интерактивного оборудования. Цель.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счёт, сравнение геометрических фигур. Игры со Снеговиками»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счёт, сравнение геометрических фигур. Игры со Снеговиками» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конструирование из счетных палочек на тему «Ракета» в старшей группеКонструирование из счетных палочек на тему «Ракета» в старшей группе 12 апреля мы все отмечали День космонавтики. Большая часть занятий была связана именно с этим праздником. На занятии конструированием мы.

Консультация для родителей «Польза счетных палочек в развитии дошкольников» Консультация для родителей: "Польза счетных палочек в развитии дошколят" Ошибочно думать, что с помощью этих подручных средств можно научить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и занятия с использованием счетных палочек и геометрических фигур
Опубликовано: 25 сентября 2023 в 17:16
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры и занятия с использованием счетных палочек и геометрических фигур» (включая файлы) размещена пользователем Молчанова Анна Викторовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД