Получи документы

Игры-драматизации по сказкам. Приложение к проекту по развитию связной речи у детей 4–5 лет «По дорогам сказок»

Жаркова Наталия Николаевна
Игры-драматизации по сказкам. Приложение к проекту по развитию связной речи у детей 4–5 лет «По дорогам сказок»

Игры - драматизации по русским народным сказкам для детей 4-5 лет

«Жихарка»

Цель: Развивать у детей артистические способности, создать психологический комфорт. Умение понимать детей содержание сказки.

Задачи:

• Учить понимать содержание сказки, поведение героев;

• Учить передавать движения героев, их диалог;

Публикация «Игры-драматизации по сказкам, Приложение к проекту по развитию связной речи у детей 4–5 лет „По дорогам сказок“» размещена в разделах

• Воспитывать интерес к игре.

Ход:

Воспитатель: Жили-были Кот и маленький мальчик Жихарка.

А почему Жихарка? Да потому что он был маленький да удаленький.

Кот и Жихарка прибирают избу.

Каждое утро Кот на охоту ходил.

(Кот берет ружье и уходит).

А Жихарка дома оставался обед готовить.

Как-то раз прослышала Лиса, что Жихарка один в доме остался.

И захотелось ей так Жихаркиного мясца попробовать!

(Появляется около избы лиса. Ходит вокруг, принюхивается).

Вот она и говорит:

Лиса: Жихарка, выйди ко мне, я тебя горошка дам!

Жихарка: Да некогда мне! Я обед готовлю. Скоро Кот придет.

Лиса: Жихарка! Да посмотри в окошко, там гости идут, песни поют.

(Группа детей исполняют русскую народную песню).

Воспитатель: Открыл Жихарка окно, чтобы посмотреть, а Лиса тут как тут.

Лиса: Ну, что! Обманула я тебя, Жихарка! Теперь я тебя съем. А ну, садись на лопату, я тебя в печке сварю!

(Жихарка пытается сесть на лопату, а у него ничего не получается).

Жихарка: Так ли я сел, Лиса?

Лиса: Да, что ты, не умеешь что ли?

Жихарка: Нет, не умею. Покажи, Лиса!

(Лиса показывает, как нужно правильно садиться на лопату, а Жихарка в это время закрывает печь).

Лиса: Ой, спасите, помогите!

Жихарка: Сиди, Лиса, варись, Лиса! Будешь маленьких обижать!

Лиса: Прости меня, Жихарка! Я больше так не буду!

Воспитатель: Ну, что, дети, простим лису?

Дети отвечают.

Воспитатель: Вот вам и маленький да удаленький! Не зря же его Жихаркой зовут! И на радость всем общую пляску заведем.

В конце сказки звучит «Смоленский гусачок», все дети танцуют.

Воспитатель: Вот так по-доброму и закончилась наша сказка. Почему такой добрый конец у сказки?

Дети отвечают.

Воспитатель: Помогай другу везде,

Не оставляй его в беде.

Какие пословицы о дружбе вы знаете?

1-й ребенок: Старый друг лучше новых двух.

2-й ребенок: Человек без друзей, что дерево без корней.

3-й ребенок: Друзья познаются в беде.

4-й ребенок: Один за всех, все за одного.

5-й ребенок: Нет друга, так ищи, а найдешь, береги.

Воспитатель: Каким был Жихарка?

Дети отвечают.

Воспитатель: Послушайте новую пословицу о смелости, храбрости.

«Смелому человеку никакое дело не страшно»

Назовите свои пословицы о смелости.

1-й ребенок: Смелый в бою не дрогнет.

2-й ребенок: Смелость города берет.

3-й ребенок: Смелому победа идет на встречу.

Воспитатель: Почему вы думаете, что эта сказка русская народная? Какие характерные признаки есть в этой сказке?

Дети отвечают

Воспитатель: Какие русские народные сказки вы можете показать в нашей избе?

Дети отвечают.

Звучит русская народная мелодия, все прощаются, дети уходят.

«Гуси-лебеди»

Цель: Развивать у детей артистические способности, создать психологический комфорт. Умение понимать детей содержание сказки.

Задачи:

Развивать речь, мышление, память.

• Последовательно выполнять события, координировать свои действия с действиями партнера,

• Воспроизводить образы через пластику тела, жесты, голос, мимику, ориентироваться на «сцене».

• Формировать интерес к театрализованным играм.

Ход:

Воспитатель: В одной небольшой деревеньке жила – была дружная семья: мама, папа, дочка Машенька и братец Иванушка. Недалеко, в лесу, жила Баба Яга и служили ей Гуси – лебеди.

Гуси- лебеди летят, всё узнать они хотят.

Высоко они летят! И на Ванечку глядят. (Гуси улетают. Ванечка машет им рукой)

Воспитатель: Улетели в облака…

К дому подойдем пока.

(Из домика выходят батюшка, матушка, Машенька, подходят к Ванечке)

Батюшка: Мы на ярмарку поедем

Вам подарки покупать!

Матушка: Вы друг друга берегите

Никуда не уходите.

Машенька: С Ваней стану я играть

Мы вас будем дома ждать.

(Батюшка и матушка садятся на лошадку, скачут и поют)

Эй, лошадка, нас в город вези!

Ты скорее, скорее иди.

Мы на ярмарку едем вдвоём

Мы подарки домой привезём. (Уезжают. Маша и Ваня машут им)

Подружки: Маша. Маша! Пойдём- ка играть! Песни петь, у березки плясать. (Убегают)

Маша: Милый братец мой, послушай: Поиграй один, Ванюша! Здесь на травке посиди

Никуда не уходи! (Убегает)

Воспитатель: И остался Ванюша один…

А Гуси - лебеди тут как тут…

(Гуси – лебеди берут Ваню и улетают)

… и унесли с собой…

А Маша в это время на лугу с подружками…

(Выходят дети в русских костюмах)

Хоровод «А я по лугу…»

Маша: Разошлись друзья, подружки

Побегу скорей к Ванюшке. (Ищет Ваню)

Ваня, Ваня, отзовись! Где ты, братик, покажись!

Воспитатель: Маша Ваню не нашла

По дорожке побрела.

Песня Маши:

По опушке реченька синяя течет.

По дорожке к реченьке Машенька идет.

Ты скажи мне реченька, братца как найти.

К батюшке и матушке с ним домой прийти.

Речка: Поешь моего киселька

Дорога твоя далека.

Присядь, отдохни, я скажу

Дорогу тебе покажу.

Гуси- лебеди Бабы Яги Братца Ванечку в лес унесли!

Маша: Некогда кисель мне пить

Надо братца воротить!

В лес к Яге должна бежать

Надо Ваню мне спасать!

(Бежит к Яблоньке)

Яблонька, голубушка Маше помоги!

Про гусей- лебедей Маше расскажи!

Яблонька: Съешь яблочко, Маша, моё.

Я знаю про горе твоё!

Ты яблочки с веток сорви

В дорогу с собой их возьми.

Маша: Яблочки я не сорву!

Их в дорогу не возьму. В лес к Яге должна бежать Надо Ваню мне спасать!

(Бежит к Печке)

Маша: Печка, голубушка, Маше помоги!

Про Гусей- лебедей Маше расскажи.

Печка: Печка, ух, стоит! Из печи дым валит.

А в печи, а в печи

Пироги горячи!

Ух, поднялись!

Ух, испеклись!

Маша: Пирожок не стану есть

Поважнее дело есть!

В лес к Яге должна бежать

Надо Ваню мне спасать! (Убегает)

Воспитатель: А Баба Яга в это время ждет Гусей – лебедей.

(Избушка Бабы Яги. Выходит Баба Яга)

Песня Бабы Яги:

1. У бабуси, у Ягуси

Нет подруг, и нет друзей.

И по этой по причине

Завела себе гусей.

Припев: А я Баба Яга, костяная нога

У-ух. полечу! У-ух, полечу!

Где же гуси? Где же гуси?

Как же грустно мне, бабусе.

Где Ванюшка, принесли?

Кыш! Пошли, пошли, пошли!

2. Ну-ка, Ваня, покажись!

Ну-ка, Ваня, покружись!

Здесь теперь ты будешь жить

Мне, Яге, будешь служить!

Можешь в шишки поиграть

Я устала, пойду спать! (Уходит)

Воспитатель: И ушла Яга на печь Ваня сел её стеречь.

Только страшно очень Ване

Мы об этом знаем с вами.

Он пошел в волшебный лес

Лес тот- чудо из чудес!

(Звучит музыки Леса).

Ваня: Машенька, Машенька! Ты меня найди!

Машенька, Машенька, ты меня спаси!

Не хочу в лесу я жить!

Не хочу Яге служить! (Выбегает Маша)

Маша: Я спасу тебя, Ванюша!

Только ты меня послушай:

Надо быстро нам бежать

Может нас Яга догнать!

(Маша и Ваня бегут к Речке)

- Спрячь нас, голубушка Речка!

Речка: Пожалуйста!

(Бегут к Яблоньке)

- Спрячь нас, голубушка Яблонька!

Яблонька: Пожалуйста! (Бегут к Печке)

- Спрячь нас, голубушка Печка!

Печка: Пожалуйста!

(Гуси подлетают к Печке)

Печка: Пых. (Гуси улетают)

Маша с Вайей выходят из- за Печки:

- Спасибо! (бегут домой)

Воспитатель: Только прибежали Ваня и Маша домой, а тут батюшка с матушкой приехали…

(На сцене изба. Приезжают батюшка с матушкой)

Батюшка: Эй. лошадка, домой нас вези!

Ты скорее, скорее иди!

Мы на ярмарке были вдвоём

Мы подарки детишкам везём!

Воспитатель: Обрадовались Ваня с Машей.

(Ваня и Маша обнимают батюшку и матушку…

Все выходят вперед, выстраиваются/)

Воспитатель: Мы вам сказку рассказали и порадовали вас!

Все: Сказка ложь, да в ней намек Добрым молодцам урок!

«Кот, петух и лиса»

Цель: Развитие речи детей через драматизацию игр, сказку, умение соотносить движения с речью. Учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию полными предложениями, слушать ответы других детей. Воспитание чувства сопереживания. Ход:

Сказочница : Жили – были Кот да Петух. (из домика выходит Кот, мурлычет, в окошке сидит Петушок, кукарекает). Кот на работу ходил, а Петушок по дому хозяйничал.

Кот: Петушок, ты дома сиди, никому дверь не открывай! В окошко не выглядывай, а придет лиса и унесет тебя! А я в лес пойду, да малины наберу. (берет корзину и поет песенку).

Песня «По малину в сад пойдем»

По малину в сад пойду, в сад пойду, в сад пойду.

И малины наберу, наберу, наберу.

Солнышко во дворе, а в саду тропинка.

Сладкая ты моя, ягодка-малинка.

Сказочница : Ушел Котик в лес за малиной, а Петушок в доме прибрал и у окошка задремал.

А в это время. (из-за куста выходит лиса).

Ходит по лесу лиса, щурит, рыжая, глаза:

Всюду рыжая лисица ищет, чем же поживиться.

Лиса: (обегает кусты и прячется, выглядывает, говорит)

- Вижу Петушка в окошке, ох как хочется поесть! (гладит себя по животу).

Тихонько к Пете подойду, про дела его спрошу (подкрадывается).

- Здравствуй, Петенька! Пусти меня отдохнуть, с тобой рядышком посидеть. Ножки у меня очень устали.

Сказочница : А сама то Лиса думает…

Лиса: (поворачивается к детям)

- Я, Лисичка, хвостик рыжий, сяду к Петеньке поближе.

Я на Петю посмотрю и его перехитрю.

Сказочница : Села рядышком с Петушком. Только он отвернулся, а плутовка его- хвать! Потащила Лисица бедняжку к себе в домик. А Петушок как закричит!

Петушок: Несет меня Лиса, за темные леса. За высокие горы. За глубокие реки. Котик, братец, выручи меня!

Сказочница : Услыхал Котик зов Петушка и поспешил к нему на помощь. (Кот отбирает Петушка, Лиса убегает к себе в дом, а они идут к себе).

Кот: Петя – петушок, говорил я тебе, не слушай Лису, а то она тебя съест. Я сейчас за дровами схожу в лес, а ты тесто заведи, будем пироги с малиной печь.

Петушок: Хорошо, Котик, быстрее в лес иди, да дров наруби, чтобы печь истопить и пирогов напечь.

Сказочница : Взял топор Котик и в лес пошел. Давайте и мы поможем дрова Котику распилить и наколоть. Ритмические упражнения

Загудела пила, зажужжала, как пчела,

Лопнула и встала – начинай сначала.

Сказочница : А Петушок Котика поджидает дома. (появляется лиса)

Лиса: Для Лисы преграды нет, если ждет ее обед.

Сказочница : Лиса опять к домику подкралась и опять придумала, как Петушка обмануть.

Лиса: Петушок, Петушок, подари мне гребешок.

Ну пожалуйста, прошу, я кудряшки расчешу.

Сказочница : Только Петушок высунулся из окошка, Лиса его схватила и побежала к своему домику.

Петушок: Котик-братец, выручи меня!

Сказочница : Услыхал от Петушка, бросил пилу и помчался е го выручать. Ребята, давайте и мы похлопаем, чтобы Лису испугать!

(дети топают, Кот отбирает у Лисы Петуха, и они возвращаются домой).

Петушок: Ты, Котик, отдохни и немножечко поспи. (Кот разваливается около домика, дремлет)

Сказочница : Петушок перышки чистил и стал Котика будить.

Петушок: Хватит, Котенька - Коток, хмурить хитрый свой глазок. Не пора ли, лежебока, поработать хоть часок!

Кот: Я немножко отдохнул, на рыбалку я пойду, немного рыбки наловлю.

Озеро находится далеко. Если Лиса снова придет, не выглядывай в окно!

Петушок: Буду я теперь умней, не открою Лисе я дверь!

Сказочница : Взял Кот удочку, ведро и пошел к озеру. А Петушок в доме все прибрал и стал спать укладываться. Но коварная Лиса вновь встала под окном и запела сладки голоском.

Лиса: (поет)

- Петушок, Петушок, золотой гребешок, Выгляни в окошко, дам тебе горошка.

Сказочница : Петушок горошек очень любил клевать. Не удержался он, выглянул в окошко. Лиса схватила Петушка и унесла к себе домой. Как ни кричал Петушок, как ни звал друга, не услышал его Котик. Очень далеко было озеро…. Вот вернулся Кот домой. Подошел к домику, стал звать и искать Петушка. (Кот зовет Петушка и спрашивает у детей, дети рассказывают).

Кот: Ух, коварная Лиса, унесла Петушка

Гусли я свои возьму, в гости я к Лисе пойду.

Надо друга выручать. Из беды его спасать! (берет гусли и уходит)

Сказочница : Лисе любопытно стало, кто же ей под окном играет, на улицу вышла и танцевать начала. До того плясала, что совсем устала. Стала Котика просить, чтобы перестал играть (Лиса падает в изнеможении).

Лиса: Не буду больше Петушка я обижать, буду с вами я дружить.

Сказочница : Котик взял Петушка и отправились они к себе домой. Стали жить, да поживать, да добра наживать! Вот и сказочке конец. А кто слушал – МОЛОДЕЦ!

«Волк и лиса»

Цель: формировать умение драматизировать сказку, вызвать интерес к игре.

Задачи:

Развитие речи детей через драматизацию сказку,

Развивать умение соотносить движения с речью.

• Учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию полными предложениями, слушать ответы других детей.

• Воспитывать чувство сопереживания.

Ход:

Воспитатель: Жили себе дед да баба. Дед говорит бабе:

Дед: Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, да поеду за рыбой.

Воспитатель: Наловил рыбы и везет домой целый воз. Вот едет он и видит: лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге. Дед слез с воза, подошел к лисичке, а она не ворохнется, лежит себе как мертвая.

Дед: Вот будет подарок жене, — сказал дед, взял лисичку и положил на воз, а сам пошел впереди.

Воспитатель: А лисичка улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза все по рыбке да по рыбке, все по рыбке да по рыбке. Выбросила всю рыбку, и сама ушла.

Дед: Ну, старуха, — говорит дед, — какой воротник привез я тебе на шубу!

Баба: Где?

Дед: Там, на возу, — и рыба и воротник.

Воспитатель: Подошла баба к возу: ни воротника, ни рыбы — и начала ругать мужа:

Баба: Ах ты! Такой-сякой! Ты еще вздумал обманывать!

Воспитатель: Тут дед смекнул, что лисичка то, была не мертвая. Погоревал, погоревал, да делать-то нечего.

А лисичка собрала всю разбросанную рыбу в кучку, уселась на дорогу и кушает себе. Приходит к ней серый волк:

Волк: Здравствуй, сестрица!

Лиса: Здравствуй, братец!

Волк: Дай мне рыбки!

Лиса: Налови сам, да и кушай.

Волк: Я не умею.

Лиса: Эка, ведь я же наловила! Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка, и мала и велика! Ловись, рыбка, и мала и велика!» Рыбка к тебе сама на хвост нацепится. Да смотри сиди подольше, а то не наловишь.

Воспитатель: Волк и пошёл на реку, опустил хвост в прорубь и приговаривает:

— Ловись, рыбка, и мала и велика!

— Ловись, рыбка, и мала и велика!

Воспитатель: Вслед за ним и лиса явилась: ходит около волка да причитывает:

Лиса: Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!

Волк: Что ты, лисичка-сестричка, говоришь?

Лиса: То я тебе помогаю.

Воспитатель: А сама плутовка поминутно твердит:

Лиса: Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!

Воспитатель: Долго-долго сидел волк у проруби, целую ночь не сходил с места, хвост его и приморозило; пробовал было приподняться; не тут-то было!

«Эка, сколько рыбы привалило — и не вытащишь!» — думает он.

Смотрит, а бабы идут за водой и кричат, завидя серого:

Бабы: Волк, волк! Бейте его! Бейте его!

Воспитатель: Прибежали и начали колотить волка — кто коромыслом, кто ведром, кто чем попало. Волк прыгал, прыгал, оторвал себе хвост и пустился без оглядки бежать.

Волк: «Хорошо же, — думает, — уж я тебе отплачу, сестрица!»

Воспитатель: Тем временем, пока волк отдувался своими боками, лисичка-сестричка захотела попробовать, не удастся ли ещё что-нибудь стянуть. Забралась в одну избу, где бабы пекли блины, да попала головой в кадку с тестом, вымазалась и бежит. А волк ей навстречу:

Волк: Так-то учишь ты? Меня всего исколотили!

Лиса: Эх, волчику-братику! — говорит лисичка-сестричка. — У тебя хоть кровь выступила, а у меня мозг, меня больней твоего прибили: я насилу плетусь.

— И то правда, — говорит волк, — где уж тебе, сестрица, идти, садись на меня, я тебя довезу.

Лисичка села ему на спину, он её и повёз.

Вот лисичка-сестричка сидит, да потихоньку и говорит:

Лиса: Битый небитого везёт,

Битый небитого везёт!

Волк: Что ты, сестрица, говоришь?

Лиса: Я, братец, говорю: «Битый битого везёт».

Волк: Так, сестрица, так!

Публикации по теме:

Игры-драматизации на основе сказок в театре масок из фетра в подготовительной группе детей с ЗПРИгры-драматизации на основе сказок в театре масок из фетра в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Игры – драматизации на.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП «Заюшкина избушка» Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП. Тема: Дикие животные. Драматизация.

Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий»Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Творческий подход к развитию связной речи у детей с ОНРТворческий подход к развитию связной речи у детей с ОНР Представляю Вашему вниманию творчество детей с ОНР, 3 уровень речевого развития, посещающих занятия логопеда ДОУ поповой Н. А. Детьми была.

Викторина для детей 5–9 лет «По дорогам сказок» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры-драматизации по сказкам. Приложение к проекту по развитию связной речи у детей 4–5 лет «По дорогам сказок»
Опубликовано: 26 декабря 2020 в 20:58
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры-драматизации по сказкам. Приложение к проекту по развитию связной речи у детей 4–5 лет «По дорогам сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Жаркова Наталия Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД