Получи документы

Игры для автоматизации звуков [р]-[р’], [л]-[л’]

Кувшинова Наталья
Игры для автоматизации звуков [р]-[р’], [л]-[л’]

Игры для автоматизации звуков Р-РЬ, Л - ЛЬ.

Игры имеют важное значение в автоматизации звуков :

- автоматизировать и дифференцировать звуки;

- расширить словарный запас;

- овладеть звука-слоговым анализом слов и предложений;

- навыками словообразования и словоизменения;

- развивать зрительное и слуховое внимание, память, мыслительные процессы;

- различать цвета и формы;

- развивать связную речь.

Игра 1. «Посмотри и назови»

Публикация «Игры для автоматизации звуков [р]-[р’], [л]-[л’]» размещена в разделах

Цель: автоматизация звука «Р» В слогах и фразах; обучение детей правильному согласованиюимен

существительных с числительными или словом «много» (предлоги «на», «ПО», «в»).

Оборудование: карточки с изображенными на них предметами на звук. Р. в единственном

и множественном числе.

Ход игры

Логопед: Карточку получит тот, кто повторит слоговой ряд:

ра-ра-ра ри-ря-рё -рю-рв

ро-ро-ро Или рта-рка-рна-рва

ру-ру-ру ар-ор-ур-ыр-ир и т. д.

За правильный ответ дети получают карточки с изображением предметов во множественном

числе, раскладывают их на столе и называют. У логопеда остаются карточки с предметами в единственном числе.

Игра 2. «Назови и подари»

Цель: автоматизация звука, Р. в словах и фразах ; обучение детей правильном у согласованию существительных с числительными и прилагательными, правильному употреблению местоимений : мой, моя, моё, МОИ.

ОБОРУДОВАНИЕ ; карточки с изображенным и на них предметами на звук. Р. в единственном

и множественном числе.

Ход игры:

1. Логопед начинает игру, постепенно усложняя фразу.

Логопед: Карточку получит тот, кто определит, где

находится звук. Р. в слове. Логопед

показывает детям картинки с изображением предметов во множественном числе, дети

поочередно называют слова и определяют место звука в слове. (У детей картинки с изображением

предметов во множественном числе, у логопед а - в единственном) .

2. Логопед выставляет на доску картинку с изображением предмета в единственном числе.

Логопед: Я сорвала одну желтую грушу.

Ребенок, у которого находится карточка с изображением таких же предметов во множественном числе, составляет свое предложение и выставляет свою карточку на доску.

Ребенок: Я сорвал пять желтых груш.

Логопед: Я на голубую тарелочк у положила одну редиску (выставляется картинка с изображением одной редиски).

Ребенок : Я на зеленую тарелочку положи л три редиски.

В зависимости от возможностей детей можно расширить фразу прилагательными : сочный, круглый, вкусный u т. д.

Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся карточки.

3. Затем логопед показывает карточки с изображениям и предметов во множественном числе по одной и задает, например, такие вопросы. Чьи груши? Чей г р и б? Чья роза? Ч ьи коровы?

Дети отвечают: Мои груши. Мой гриб. Моя роза. Мои коровы. Логопед за правильный ответ возвращает карточку.

И так далее, пока не закончатся карточки.

4. После этой игры начинается парная игра в - Подарки» - дети дарят друг другу карточки.

Первый ребенок: Я тебе подарю груши.

Второй ребенок: Я тебе за груши подарю грибы.

Первый ребенок : А я за грибы тебе подарю розы.

Второй ребенок: А я тебе за розы подарю коров и т. д.

Игра 3. «Будь внимательными

Цель: дифференциация звуков. Р. и. Л. в словах и фразах.

Оборудование: карточки с изображениями предметов в единственном и множественном числе на звуки «Р» и «Л».

Ход игры

Логопед: Кто придумает слова со звуками. Р. и. Л., тот получит карточку.

Логопед вручает карточки со звукам и. «Р» и «Л»

С изображением различных предметов, повернув их обратной стороной. Сначала дети решают пример. После этого – переворачивают карточки и проверяют ответ, затем называют изображение и делят карточки на две группы:

в одной группе - карточки со звуком «Р», в другой - СО звуком «Л», Начинается игра.

Логопед: Я видела одну ласточку.

Ребенок: Я видел пять ласточек.

Логопед: Я увидела полосатую зебру в зоопарке.

Ребенок: Я увидел двух полосатых зебр в зоопарке.

Логопед : Одна корова щиплет зеленую травку.

Ребенок: И мои две коровы щиплют зеленую травку и т. д.

Можно продолжить игру, повторяя пары слов со звуками «Р» и «Л». Например,

лапа -рама, слон - зебра, ракета - галка и пр.

Игра 4. «Зевака»

Цель: дифференциация звуков. Р. и. Л., обучение детей слоговому анализу слов; согласованию числительных с существительными.

Оборудование: карточки с изображениями предметов во множественном числе на звуки

«Р» и. Л., карточки с изображениями цифр и числовых сигналов (в пределах 5).

Ход игры

Логопед : Карточку получит тот, кто разделит слово на части. (Предметы на карточках во множественном числе.)

Когда все карточки у детей, начинают игру в «Зеваку». Логопед выставляет сигнальную карточку (изображение цифры и числового сигнала в пределах 5).

Логопед : Раз, два, три, четыре, пять, прошу вот столько предметов мне отдать. (Выставляется, например, карточка с числовым сигналом и цифрой 2.)

Первый ребенок : Возьмите двух коров.

Второй ребенок : Возьмите два яблока и т. д.

Необходимо контролировать, чтобы дети отдали все карточки, на которых изображены предметы в количестве двух.

Игра 5. «Выбери и назови»

Цель: дифференциация звуков,Р. и. Л. в словах и фразах

Публикации по теме:

Дидактические игры для автоматизации звуков через игровую деятельностьДидактические игры для автоматизации звуков через игровую деятельность Правильное употребление звука в речи – это его длительная автоматизация. На этапе автоматизации происходит выработка нового навыка, чему.

Дидактическая игра для автоматизации звуков «Дружелюбный хомяк»Дидактическая игра для автоматизации звуков «Дружелюбный хомяк» Дидактическая игра "Дружелюбный хомяк" Данная игра предназначена для автоматизации звуков в словах и предложениях; формирования множественного.

Дидактическая игра «Клеточки» для автоматизации звуковДидактическая игра «Клеточки» для автоматизации звуков Процесс автоматизации звуков часто занимает много времени. Я предлагаю автоматизировать звуки через игру, которая может применяться неоднократно.

Игровые упражнения для автоматизации звуков в словахИгровые упражнения для автоматизации звуков в словах Игровые упражнения для автоматизации звука в словах. Автоматизация звука - это закрепление правильного произношения звука в речи. После постановки.

Логопедическая игра «Забавные бутылочки» для автоматизации звуковЛогопедическая игра «Забавные бутылочки» для автоматизации звуков Предлагаю вашему вниманию новую игру по автоматизации звуков. Она стала для меня настоящей находкой! Для изготовления материала к игре.

Логопедические дидактические игры по автоматизации звуков с кругами ЛуллияЛогопедические дидактические игры по автоматизации звуков с кругами Луллия Решение коррекционной задачи по автоматизации звуков в речи нередко затрудняется из-за необходимости большого количества повторов одного.

Логопедические игры для автоматизации звуков у дошкольниковЛогопедические игры для автоматизации звуков у дошкольников .

Настольная игра по автоматизации звуков [Л] и [Р] «ЛогоЦветная реакция»Настольная игра по автоматизации звуков [Л] и [Р] «ЛогоЦветная реакция» Прототипом послужила настольная игра «Цветная реакция», цель игры автоматизация звуков Л, Р в различных позициях слова, развитие внимания,.

Скороговорки и чистоговорки для автоматизации звуков. Часть 2 Картотека. Скороговорки и чистоговорки для автоматизатизации звуков. Часть 2. С З СЬ ЗЬ Са за са за са за за Улетела стрекоза. За са за.

Загадки-добавлялки для автоматизации звуковЗагадки-добавлялки для автоматизации звуков Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предложены карточки на загадки Куликовской Т. А. для автоматизации звуков С З Ц Ш Ж Ч Щ Л Р в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для автоматизации звуков [р]-[р’], [л]-[л’]
Опубликовано: 5 декабря 2022 в 15:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры для автоматизации звуков [р]-[р’], [л]-[л’]» (включая файлы) размещена пользователем Кувшинова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД