Получи документы

«Игрушки заблудились». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе

Татьяна Корякова
«Игрушки заблудились». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе

Цель. Учить распознавать форму предмета, пользуясь геометрической фигурой как образцом. Закреплять умение группировать предметы, одинаковые по цвету, выделять из группы два одинаковых по цвету предмета.

Материал. Геометрические фигуры (круг и квадрат). Предметы круглой и квадратной формы. Два платка. Плоскостные изображения домиков белого, черного, синего, красного, зеленого и желтого цветов, по две игрушки тех же цветов. Лист белой бумаги с нарисованной цветным фломастером волнистой линией, три круга такого же цвета, кисточка, клей, клеенка, салфетка - на каждого ребенка.

Публикация «„Игрушки заблудились“, Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе» размещена в разделах

Ход занятия

На первом столе лежат геометрические фигуры (круг и квадрат, на втором, рядом стоящем столе – предметы круглой и квадратной формы, накрытые платком. На третьем столе лежат игрушки разного цвета, накрытые платком.

Воспитатель (вместе с детьми переходит ко второму столу). Давайте посмотрим, что спрятано под платком. (Убирает платок.) Назовите предметы, которые лежат на столе. (Ответы детей) Когда предметы прятались, они перемешались. Давайте поможем им найти свои места. (Берет с первого стола круг.) Что эта за фигура? (Ответы детей.) (Воспитатель берет квадрат.) А это что за фигура? (Квадрат.) Предметы, похожие на круг (показывает круг, могут катиться вот так (показывает). Они будут жить на этом столе (кладет круг на прежнее место). А предметы, похожие на квадрат у которых есть такие же углы (показывает углы квадрата, будут жить на этом столе (кладет квадрат на другой стол). Давайте выберем предметы, похожие на круг.

Дети выбирают предметы и перекладывают их на стол, где лежит круг

Воспитатель. Какие предметы живут на этом столе? (Дети называют.) На какую фигуру они похожи? (Они похожи на круг.) Ира, пуговица какая -круглая или квадратная? (Круглая.) Илья, а шарик какой? (Тоже круглый.) Валентин, бусина какая? (Круглая.) На этом столе лежат круглые предметы. Какие предметы на этом столе? (Круглые.)

Воспитатель задает аналогичные вопросы о предметах квадратной формы.

Дети вместе с воспитателем подходят к третьему столу.

Воспитатель. Посмотрите, и здесь что-то спрятано! Я загадаю загадку, а вы попробуете отгадать, что там находиться. У нас в группе их много, они все разные: маленькие и большие, твердые и мягкие, деревянные и пластмассовые, мы с ним играем… С чем мы играем? игрушками.) Верно. (Убирает платок.) Сколько здесь игрушек? (Много.) Игрушки разного цвета или одинакового. (Разного.)

Воспитатель поочередно спрашивает детей о цвете игрушек : «Настя, зайка какого цвета? Максим, кубик какого цвета?»

Воспитатель. Когда игрушки прятались, они перемешались. Давайте поможем им найти свои домики. (Выкладывает в вертикальный ряд изображения домиков и спрашивает, какого они цвета.) В желтом домике живут игрушки желтого цвета, а в синем домике - игрушки синего цвета. Какие игрушки живут в красном домике? (Красные.) Какого цвета игрушки живут в зеленом домике? (Зеленые.) Какие игрушки живут в белом домике? (Белые.) Катя, возьми игрушки желтого цвета и положи их около домика желтого цвета. Сколько ты положила игрушек? (Две.) Какого они цвета? (Желтого.)

Аналогично проводится работа с остальными детьми. Затем дети вместе с воспитателем подходят к столу, где все приготовлено для аппликации.

Воспитатель. Странный день у нас сегодня! Предметы не могли найти свои столы, игрушки – свои домики, а бусины не могут найти свои нитки. (Раздает листы с волнистыми линиями.) Лена, какого цвета у тебя нитка? (Красного.) Найди бусины такого же цвета. Какие у тебя бусины? (Красные.) А по форме? (Круглые.)

Аналогичная работа проводится с остальными детьми.

Воспитатель. Наклеим бусины на нитки, чтобы они не перепутались.

Дети выполняют задание. Затем выкладывает листы с аппликацией в ряд.

Воспитатель. Какие замечательные бусы! Все бусины круглые и яркие. Молодцы! Всем сегодня помогли и сами многому научились!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Шкафчик»Дидактическая игра «Шкафчик» Игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Она поможет детям развивать умение выделять цвет, форму, учить называть предметы.

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Игрушки заблудились». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе
Опубликовано: 11 марта 2014 в 21:10
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Игрушки заблудились». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Корякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД