Лучший педагог года

Игровые приемы по предупреждению дислексии и дисграфии у детей старшего дошкольного возраста

Мария Куренкова
Игровые приемы по предупреждению дислексии и дисграфии у детей старшего дошкольного возраста

Подготовила:

учитель-логопед

Куренкова М. А.

Игровые приемы по предупреждению дислексии и дисграфии

у детей старшего дошкольного возраста

Дисграфия и дислексия – это не отдельное речевое нарушение, а комплексное нарушение тех или иных психофизиологических процессов: зрительное и слуховое восприятие, зрительная память, артикуляторный аппарат, установление логических связей.

Публикация «Игровые приемы по предупреждению дислексии и дисграфии у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Виды дисграфии.

Артикуляторно-акустическая - ребенок, имеющий нарушение звукопроизношения, опираясь на свое неправильное произношение, фиксирует его на письме. Иными словами, пишет так, как произносит.

Акустическая - замена букв, соответствующих, фонетически близким звукам: звонкие - глухие (Б-П; В-Ф; Д-Т; Ж-Ш и т. д., свистящие - шипящие (С-Ш; З-Ж и т. д., аффрикаты и компоненты, входящие в их состав (Ч-Щ; Ч-ТЬ; Ц-Т; Ц-С и т. д.). Также проявляется в неправильном обозначении мягкости согласных на письме: «писмо», «лубит», «больит» и т. д.

Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза - пропуски букв и слогов; перестановка букв и (или) слогов; недописывание слов; написание лишних букв в слове; повторение букв и (или) слогов; контоминация - в одном слове слоги разных слов; слитное написание предлогов, раздельное написание приставок.

Аграмматическая - связана с недоразвитием грамматического строя речи. Ребенок пишет аграмматично, т. е. как бы вопреки правилам грамматики («красивый сумка», «веселые день»).

Оптическая - недостаточная сформированность зрительно-пространственных представлений и зрительного анализа и синтеза (написание лишних элементов буквы или наоборот недостаточное количество элементов буквы, зеркальное написание букв) .

• ОСНОВЫ КОРРЕКЦИИ АРТИКУЛЯТОРНО-АКУСТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ

• совершенствование речевых навыков;

• формирование соответствующих предпосылок интеллекта;

• формирование кинестезий и развитие фонематического восприятия;

• формирование навыка поэтапного контроля за процессом и результатом письма.

• ОСНОВЫ КОРРЕКЦИИ АКУСТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ

Основные задачи коррекционного обучения:

-Развитие фонематического восприятия.

-Обучение простым и сложным формам звуко-буквенного анализа и синтеза слов.

-Уточнение и сопоставление звуков в произносительном плане с опорой на слуховое и зрительное восприятие, а также на тактильные и кинестетические ощущения.

-Выделение определенных звуков на уровне слога, слова, словосочетания, предложения и текста.

-Определение положения звука по отношению к другим звукам.

• ОСНОВЫ КОРРЕКЦИИ ОПТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ

Основные задачи коррекционного обучения:

• Развитие и формирование пространственных и временных представлений.

• Развитие конструктивного праксиса.

• Развитие мнестических представлений.

• Развитие графомоторных навыков и умений.

• Развитие навыка звукобуквенного анализа и синтеза.

• Дифференциация смешиваемых букв.

• ОСНОВЫ КОРРЕКЦИИ ДИСГРАФИИ НА ПОЧВЕ НАРУШЕНИЙ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

Основные задачи коррекционного обучения:

• Развитие фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза.

• Развитие навыков слогового анализа и синтеза

Развитие языкового анализа и синтеза:

• Формирование самоконтроля за собственной письменной продукцией.

Классификация дислексии

Выделяют следующие виды дислексии : фонематическую, семантическую, аграмматическую, мнестическую, оптическую и тактильную.

На занятиях по обучению грамоте для профилактики дисграфии и дислексии используются звуковые цветовые замки, звукоград, звуковые символы, символы звуков и букв (на что похожа буква – П похожа на футбольные ворота, на турник, буква А на шалаш и т. д., игры и игровые упражнения : допиши букву, обведи все такие же буквы, хлопни в ладоши, если услышишь звук, выложи букву, найди слова с одинаковым первым или последним слогом, выдели слова в предложение, интерактивные игры «Волк и овцы», «Спасение принцессы», «Бедный дракончик», «Волк учит буквы»

Прикреплённые файлы:

disgrafija_mtl19.pptx | 3573,46 Кб
 
Публикации по теме:

Игровые пособия  «Где живет число» для детей старшего возраста, «Помоги найти лесным жителям дом» (средний возраст)Игровые пособия  «Где живет число» для детей старшего возраста, «Помоги найти лесным жителям дом» (средний возраст) Игра – пособие «Где живет число?» Цель : Совершенствовать знания о натуральном ряде чисел. Развивать умение сравнивать числа - отношения.

Игровые приемы, стимулирующие у детей раннего дошкольного возраста интереса к приему пищи в дошкольном учрежденииИгровые приемы, стимулирующие у детей раннего дошкольного возраста интереса к приему пищи в дошкольном учреждении Все мы знаем, что дети большую часть времени проводят в детском саду, поэтому воспитатели играют огромную роль в формировании интереса.

Игровые упражнения по физической деятельности для старшего дошкольного возраста вне помещенияИгровые упражнения по физической деятельности для старшего дошкольного возраста вне помещения Предлагаемые игровые упражнения проводятся на прогулочном участке в зимнее время,подгруппами детей и в индивидуальной работе. Для поощрения.

Игровые упражнения при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста боевым искусствамИгровые упражнения при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста боевым искусствам Основной задачей работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста является обеспечение всестороннего развития организма, увеличение.

Интерактивные игровые пособия «Звуковые дорожки» — помощники учителя-логопеда в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИнтерактивные игровые пособия «Звуковые дорожки» — помощники учителя-логопеда в работе с детьми старшего дошкольного возраста На пути, который проходят воспитанники с нарушениями речи от своей группы к кабинету учителя-логопеда, находятся настенные «звуковые дорожки».

Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста. Здравствуйте уважаемые коллеги. Я уже с вами делилась своим опытом.

Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами методическими приемами при распевании детей младшего дошкольного возраста на примере.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые приемы по предупреждению дислексии и дисграфии у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 ноября 2023 в 20:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые приемы по предупреждению дислексии и дисграфии у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Мария Куренкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД