Папки-передвижки

Игровой тренинг «Знакомство детей со временем в старшем дошкольном возрасте»

Юлия Ярова
Игровой тренинг «Знакомство детей со временем в старшем дошкольном возрасте»

Игровой тренинг «Знакомство детей со временем в старшем дошкольном возрасте»

План тренинга

1. Дать понять что такое – ВРЕМЯ.

2. Познакомить родителей как нужно научить ребят определять время по часам.

3. Дидактические игры по теме: «Время», «День и ночь – сутки прочь», «Четыре стихии», «Назови правильно соседей названного дня недели», «Назови правильно весенние месяцы» и т. д.

Публикация «Игровой тренинг „Знакомство детей со временем в старшем дошкольном возрасте“» размещена в разделах

4. Самостоятельная деятельность родителей в центрах.

5. Способствовать тесному сотрудничеству с родителями в разных формах работы.

6. Рассказы родителей о работе в центрах.

7. Вопросы родителей.

8. Разное.

Участники тенинга

1. Воспитатели

2. Родители.

Цель: Повышение педагогического уровня родителей, и, таким образом, повлиять на развитие ребенка.

Задачи:

1. Учить детей ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер; понятие сутки – бесконечность.

2. Называть последовательно части суток.

3. Называть последовательно дни недели и текущий день.

4. Закреплять представление детей о последовательности месяцев года.

5. Развивать чувство времени : учить различать длительность временных интервалов : 1 минута, 5 минут, 10 минут, 1 час.

6. Учить определять время по часам с точностью до 1 часа.

7. Способствовать развитию у родителей творческого подхода к занятиям с детьми, развивать у родителей умение заниматься с детьми.

Предварительная работа

1. Повесить объявление о проведении тренинга.

2. Приготовить именные приглашения.

3. Приготовить бейтжики.

4. Разный материал по теме – ВРЕМЯ.

Ход тренинга

Наша встреча пройдет в форме педагогического процесса – групповой сбор.

ЗНАКОМСТВО.

- Игра с мячом «Назовите свое имя и скажите, что Вы ожидаете от сегодняшней встречи»

- Игра «Проверим, как мы запоминаем друг друга» (предлагается одному из участников назвать всех по именам на память).

- Игра «День, ночь, сутки прочь». На слова воспитателя «ДЕНЬ» – все изображают, что гуляют, веселятся, бегают, кричат; «ВЕЧЕР» – имитация листания книжки или смотрим телевизор – изображаем; «НОЧЬ» – руки под щекой, глаза закрыты – спим; «УТРО» – все делаем зарядку.

- Ввести правила тренинга (совместно с родителями) :

1. Приходить вовремя

2. Называем друг друга на «Ты», «Вы», по имени отчеству

3. Быть активными

4. Быть общительными и др.

1. Выступление воспитателя Яровой Ю. С., она рассказала немного из истории ВРЕМЕНИ. Дала понять, что в повседневной жизни надо взрослому чаще использовать названия частей суток, дней недели, знать такие понятия как – «Сегодня», «Завтра», «Вчера» и т. д. Тогда детям будет легче запомнить, что время измеряться – «Часами». Юлия Сергеевна немного коснулась прошлого часов, так как с детьми мы это проходили и родителям надо это также знать. Закрепили: какие были раньше часы, и чем они были неудобны. Воспитатель задавала вопросы – родители отвечали. Из прошлого часы были: солнечными, песочными, водными, огненные и различные виды в настоящее время : механические, кварцевые, электронные и т. п.

Немного остановились на том, как научить ребенка определять время. Юлия Сергеевна подробно рассказала и показала на макете часов.

Были вопросы родителей – ответы воспитателя.

2. Затем родителям были представлены центры, в которых они вместо детей сегодня будут работать. Юлия Сергеевна назвала и объяснила принцип работы каждого центра. Затем родители распределились, кто в каком центре будет работать.

Презентация центров:

Центр Блоки – будем строить Башенные часы из крупного строителя. Схема предложена. 1 человек.

Центр Литературный – составление кроссвордов по теме «Время» и выкладывание из косточек слов о времени. 2-3 человека.

Центр Науки – собери и наклей на панно водные часы. 1 человек.

Центр Искусство – рисование «Мы гуляем на прогулке». 3 человека.

Математический и манипулитивный Центр: (3 человека)

• Игра «Четыре времени»;

• Собери часы;

• Подбери по формуле;

• Все о времени.

Центр Семья - одень куклу «Олю» гулять. 2 человека.

Присутствующие родители выразили свое мнение, где они будут заниматься и разошлись по центрам.

Было дано время 25 минут. Работа в центрах контролировалась воспитателем. По истечении отведенного времени собрались на второй групповой сбор.

Д. И. «4 стихии», Земля – руки внизу, Вода – вперед, Воздух – вверх, Огонь – кружатся. Воспитатели говорят эти все слова, родители выполняют.

Д. И. «Назови правильно соседей» - названного дня недели, воспитатели: «Вторник». Родители (1 человек) : «Понедельник», «Среда» и т. д.

Затем каждый из присутствующих рассказал, в каком он побывал центре и как все это выполнял – из рук переходит мяч. Некоторые родители выразили, что им было очень тяжело выполнять то или иное задание. Но все справились. Рассказы получились интересными и многие сказали, что они очень рады были поприсутствовать на таком занятии – тренинге.

Итог: Поставленные воспитателем задачи были выполнены. Так же были ответы на все поставленные вопросы родителей.

Публикации по теме:

Аппликация в старшем дошкольном возрасте «Букет для мамы»Аппликация в старшем дошкольном возрасте «Букет для мамы» Программное содержание: учить детей создавать несложную композицию: располагать на букете цветы; закреплять приемы вырезания и наклеивания,.

Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрастеЧтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте Художественная литература обогащает речь, развивает интеллект, прививает интерес к книге и чтению. Воспитательное и познавательное значение.

Финансовые игры в старшем дошкольном возрасте Финансовые игры для детей направлены не только на изучение нового материала, но и на развитии важных навыков и чувств. Финансовые игры ориентированы.

Гендерные игры в старшем дошкольном возрасте В дошкольном возрасте девочки и мальчики обязательно должны научиться ладить друг с другом и в процессе совместной деятельности понять и.

Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте» 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (терпимости) В формировании доброты и толерантности.

Конструирование из строительного материала в старшем дошкольном возрастеКонструирование из строительного материала в старшем дошкольном возрасте Самостоятельная игровая деятельность «Творим и мастерим» Конструирование в дошкольном возрасте полностью отвечает интересам детей, их.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровой тренинг «Знакомство детей со временем в старшем дошкольном возрасте»
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 14:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровой тренинг «Знакомство детей со временем в старшем дошкольном возрасте»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ярова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД