Папки-передвижки

Игровая деятельность в группе продленного дня как средство реализации здоровьесберегающих технологий

Севостьянова Наталья Васильевна
Игровая деятельность в группе продленного дня как средство реализации здоровьесберегающих технологий

Игровая деятельность в режиме группы продленного дня как средство реализации здоровьесберегающих технологий

Понать природу игры, её поразительный воспитательный потенциал - это значит понять природу счастливого детства, понять ребёнка. Ребёнок, играя, всё время стремится идти вперёд, а не назад. Многие взрослые этого не понимают, очевидно, потому что забыли себя в детстве.

Публикация «Игровая деятельность в группе продленного дня как средство реализации здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

Детские игры окупаются золотом самой высокой пробы, ибо воспитывают, развивают в ребёнке милосердие и память, честность и внимание, трудолюбие и воображение, фантазию, справедливость и наблюдательность, язык - словом, всё, что составляет богатство человеческой личности. Игра - мощнейшая сфера «самости» : самовыражения, самоопределения, самопроверки, самореабилитации, самоосуществления. Благодаря играм дети учатся доверять самим себе и всем вокруг, распознавать, что следует принять, а что отвергнуть в окружающем мире.

В России игры называли забавами, развлечениями, потехами и даже утехами. А ведь утешиться - это успокоиться на чём-то радостном, облегчить свою жизнь, перестать огорчаться, горевать, успокоиться.

Игра - педагогическая азбука жизни. Детские психиатры, сталкиваясь с нарушениями здоровья, особенно с отклонениями в психике, выносят диагноз: «Дети в детстве не доиграли». Есть даже такое выражение - «игровая дистрофия детей». Есть отрасль медицины и психологии - игротерапия.

Игрою можно диагностировать, познать ребёнка. Игрою можно ободрить и одобрить ребёнка. С помощью игры можно корректировать, улучшать, развивать в детях физические, физиологические, важные психические свойства, человеческие личностные качества.

В игре проявляется потребность детей активно участвовать в окружающей жизни. Игра - один из путей познания ими мира, действительности. При организации игр воспитателю важно помочь детям установить правильные взаимоотношения, стремиться к справедливому решению споров, показать пути справедливого решения возникающих вопросов. Наблюдая за игрой детей, воспитатель сможет составить мнение о тех представлениях, которые сложились у детей по поводу различных явлений, отношений людей, и в процессе воспитания внести необходимые коррективы. К тому же игры - отличное средство профилактики кризисных психологических состояний. Они помогают переключить нервную систему с одного вида деятельности на другой.

Главное назначение игр - развитие ребёнка, коррекция того, что в нём заложено и проявлено, вывод ребёнка на творческое, экспериментальное поведение. С одной стороны, мы предлагаем ребёнку, подростку пищу для подражания, повторения, с другой - предоставляем поле фантазии и личного творчества. Точно так же, как взрослый человек обязан работать, ребёнку необходимо играть. Неиграющий коллектив никогда не будет настоящим детским коллективом.

Таким образом, игра выполняет следующие функции:

• обучающая;

• развлекательная;

• коммуникативная;

• релаксационная;

психотехническая - формирование у детей навыков по подготовке своего физиологического состояния для эффективной деятельности.

Включение игровой деятельности в учебно - воспитательный процесс позволяет решить ряд задач:

• дидактические;

• развивающие;

• воспитательные;

• социализирующие.

К организации игр для детей можно предъявить определё нные требования:

• игра должна основываться на свободном творчестве и самодеятельности детей;

• игра должна быть доступной, цель игры - достижимой, а оформление - красивым, разнообразным;

• обязательный элемент каждой игры - её эмоциональность, игра должна вызывать удовольствие, весёлое настроение, удовлетворение от удачных ответов;

• в играх обязателен момент соревнования между командами или отдельными участниками игры, это всегда приводит к чёткому соблюдению установленных правил, и главное, к активации детей, в таких играх завоёвывание победы для выигрыша - очень сильный мотив, побуждающий мотив для деятельности.

В игре должно быть интересно и взрослому, и ребёнку. Сам воспитатель должен быть увлечён игрой : собран, готов вместе со всеми смеяться, огорчаться, волноваться, ошибаться, исправляться, тогда в игре возникает равноправие и сотрудничество.

Воспитательное значение игры, её всестороннее влияние на развитие ребёнка трудно переоценить. При умелом руководстве игра творит чудеса. Ленивого она может сделать трудолюбивым, незнайку — знайкой, неумелого - умелым. Игра помогает сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых. В играх воспитывается дисциплина, дети приучаются соблюдению правил, справедливости, правильно оценивать поступки. Игра для детей - средство выражения, проба сил. В играх воспитатель может лучше узнать своих воспитанников, их характер, привычки, организаторские способности, творческие возможности. Игры сближают воспитателя с детьми, помогают установить с ними более тесный контакт.

Игры-аттракционы, игры на развитие координации движений, игры на мгновенную реакцию, игры, развивающие глазомер человека, игры на развитие внимания, игры со словами и в слова, игры, развивающие наблюдательность, артистические игры на воображение используются в различных видах деятельности в режиме группы продлённого дня.

Публикации по теме:

Игровая деятельность как средство формирования коммуникативной компетенции старших дошкольников с нарушением слуха Доклад подготовила воспитатель структурного подразделения "Детский сад" школы - интернат №23 г. Белгород Кондрашина Маргарита Александровна.

Игровая деятельность как средство воспитания В педагогической теории игры особое внимание уделяется изучению игры как средство воспитания. Основополагающим является положение о том,.

Игровая деятельность как средство развития речи детей раннего возраста Ранний возраст - это период наиболее интенсивного развития организма, это период, когда у ребенка происходит активное усвоение разговорного.

Презентация «Игровая деятельность как средство социализации дошкольника» Задачи: Постоянно изучать, развивать и обогащать игровой опыт детей; Определить уровень игровых навыков и умений детей; Учить детей отражать.

Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня ДОУ Утренняя гимнастика: - дыхательная гимнастика А. Стрельниковой; - пальчиковая гимнастика; - общеразвивающие упражнения; - танцевальные упражнения;.

Конспект итогового занятия «Осенние листья» в группе продленного дня кружка «Умелые ручки» Цель: Закрепить полученные ранее детьми знания об осени. Задачи: - Закрепить накопленные детьми представления об.

Музыкально-игровая деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников Музыкально-игровая деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников Составитель: музыкальный руководитель Христенко.

Организация работы ОО в контексте реализации здоровьесберегающих технологий Целеполагающим в стратегии организации работы в контексте качественной реализации здоровьесберегающих технологий является: Проведение мониторинга.

Консультация «Игровая деятельность как средство развития речи детей раннего возраста» «Игровая деятельность как средство развития речи детей раннего возраста» Ранний возраст-это период, когда у ребенка происходит активное.

Самоподготовка в разновозрастной группе продленного дня Самоподготовка в разновозрастной группе продленного дня. Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая деятельность в группе продленного дня как средство реализации здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 7 января 2019 в 11:18
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая деятельность в группе продленного дня как средство реализации здоровьесберегающих технологий» (включая файлы) размещена пользователем Севостьянова Наталья Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД